Нематериальные ресурсы

Нематериальными ресурсами принято считать потенциал организации, который способствует получению экономической выгоды на протяжении достаточно длинного периода времени и основывающаяся на нематериальном получении доходов.

Промышленная собственность – данное понятие применятся для обозначения особенного права на нематериальные ценности: изобретения, промышленные образцы, и т.п., а также право позволяющее избежать недоброкачественной конкуренции.

Интеллектуальная собственность – данное понятие является юридическим и в свою очередь охватывает и авторское право и др. права, которые относятся к умственной работе в сфере производства, науки, программного обеспечения, литературы и искусства.

Объекты промышленной собственности имеют следующие характеристики:

1) изобретение - это новейшее техническое решение, которое обладает значительными отличиями и позволяет решать любые поставленные задачи в сфере народного хозяйства. Право на изобретение подтверждается авторским свидетельством или патентом;

2) промышленный образец – это одно из новейших художественно-конструкторское решений изделия, которое определяет, как оно будет выглядеть, соответствовать всех необходимым требованиям технической эстетики, приемлемое к выполнению промышленным методом и позволяющее добиться положительного эффекта.

Есть всего несколько форм охраны промышленного образца. К ним относятся: патент и свидетельство. Под охрану как промышленные образцы продукции не подпадают изделия, чей внешний вид обуславливается только лишь их функцией. Также к числу подобных относятся галантерейная, швейная, трикотажная продукция, ткани (кроме декоративных), обувь, головные уборы;

3) полезные модели – это новые модели, наделенные совершенным внешним видом, формой, строением. Для того чтобы зарегистрировать полезную модель достаточно внести любые изменения в модели;

4) товарные знаки - указатель (имя, знак, символ или сочетание их), которые размещается непосредственно на самом товаре или его упаковке для определения того, кто является его производителем. В случае если под товарным знаком ведется предоставление каких-либо услуг, то он именуется знаком обслуживания.

Ключевыми требованиями, предъявляемые к товарным знакам выступают: индивидуальность, определяемость, интересность для клиента и охраноспособность, то есть возможность, провести их официальную регистрацию.

Предметы интеллектуальной собственности имеют непосредственную связь с информационной системой и информационной работой организации. Они в себя включают: программное обеспечение; банк данных; базу знаний.

К другим нематериальным ресурсам относятся:

1) «ноу-хау» - производственная технология, научно-технические, коммерческие, организационные и знания по руководству, которые являются необходимыми для нормальной работоспособности предприятия. «Ноу-хау» в сравнении с производственными секретами не подлежит патенту, потому как составляется из конкретных приемов, навыков и т.п.

2) рационализаторское предложение – это одно из многих технических решений, которое в свою очередь является достаточно новым и полезным для организации. Оно предусматривает корректировки в конструкциях товаров, производственных технологиях и используемой техники или корректировки состава материала. Автору данного предложения выдается определенное удостоверение, которое в свою очередь является основанием права на авторство и вознаграждение;

3) название места производственного места товара. Отражает название государства (или местности) для обозначения определенных свойств продукта, которое вызывается природными условиями, человеческими факторами, национальными особенностями, характерными для конкретного региона;

4) «гуд-вилл» - определяет имидж (репутацию) организации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: