Нормативно-справочная информация

Нормативно-справочные данные системы:

- формируются на основе текстовых и двоичных файлов задачи «Ведение сетевой книги ПФП» разработки ГВЦ ОАО «РЖД» (описание транспортной сети и действующего ПФП);

- конвертируются из таблиц отправочной модели (отдельные справочники);

- вводятся в процессе работы программы (нормативные данные по станциям и участкам дороги);

- импортируются из файлов, получаемых в результате централизованного регулярного (1 раз в месяц) чтения нормативно-справочных массивов АСОУП всех дорог (описание действующего ПФП с внесенными корректировками).

 


Режимы функционирования системы

Клиентская часть системы включает в себя графический редактор для создания и отображения на экране схемы расчетного полигона (дороги или сети дорог).
Графическая схема создается на основе описания транспортной сети, которое содержится в АС «Ведение сетевой книги ПФП» (разработчик ГВЦ ОАО «РЖД») и Единой нормативно-справочной базе данных (ЕНСИ, разработчик ВНИИАС). Опорными станциями графической схемы (границами участков) являются станции формирования поездов, стыковые пункты, а также станции, необходимые для правильного отображения топологии участков сети (различные разветвления). Пользователь системы может добавлять или удалять опорные станции по своему усмотрению.

 

Графический редактор позволяет изменять цветовые настройки карты и всех отображаемых объектов, изменять масштаб и др. Графическая схема легко перемещается на экране во всех направлениях, так что пользователь имеет возможность видеть те фрагменты схемы дороги, которые первоначально оказываются за пределами экрана.
Входные данные после обработки (выборки нужных данных и суммирования количества вагонов для одинаковых станций отправления и назначения) привязываются к маршрутам следования, предписанным действующим ПФП. Производится расчет распределения вагонопотоков по участкам, что позволяет отобразить вагонопотоки на графической схеме полигона (рис. 14.2).

Распределение вагонопотоков представляется графически на схеме полигона так, что по сравнительной ширине линии можно судить о величине вагонопотока и загруженности тех или иных направлений дороги.
Поочередно можно просмотреть разные виды вагонопотоков—местные, транзитные с переработкой, транзитные без переработки, маршрутные, суммарные. При щелчке кнопкой «мыши» на участке отобразится справка о вагонопотоках на данном участке дороги.

 


При необходимости на предварительном этапе подготовки АС к расчету ПФП можно задать отклонения в маршрутах следования вагонопотоков, при этом изменится картина распределения вагонопотоков по участкам, что повлияет на составление вариантов ПФП и их расчет.
Отдельным режимом запускается составление вариантов плана формирования поездов (рис. 14.3). Количество вариантов зависит от установок, которые задает пользователь: диапазоны (нижняя и верхняя граница) изменения среднесуточных вагонопотоков в одно назначение, достаточных для образования отдельных групп вагонов (Gmm, Gmax) и одногруппных поездов (Ртш, Ртах), и шаг их изменения (АР, AG).

Число сравниваемых вариантов ПФП вычисляется по формуле:

 


К задаваемым условиям относятся:

- учет или неучет сетевого плана формирования поездов, закрепленного приказом ОАО «РЖД» и отраженного в книгах ПФП (междудорожные и межгосударственные назначения);

- отклонения в маршрутах следования вагонов от маршрутов, предписанных действующим ПФП;

- перечень станций, которые составляют расчетную схему дороги и для которых в дальнейшем определяются назначения, полученные в результате выбора оптимального ПФП;

- запрещенные направления (запрет для какой-либо технической станции формировать поезда в каком-либо направлении ввиду различных обстоятельств);

- назначенные поезда (при необходимости).

 


Полученные варианты ПФП представляют собой список назначений для станций формирования, который можно просматривать, выбирая станцию формирования на графической схеме полигона. Для групповых поездов можно просмотреть список назначений групп (рис. 14.4).

 


Предусмотрен режим оценки составленных вариантов ПФП по назначенным критериям и выбора рациональных по Парего вариантов по рассчитанным значениям этих критериев.

В качестве критериев оценки выбраны натуральные показатели: потребное число поездных локомотивов для реализации ПФП; вагоно-часы и вагоно-километры, для которых выставляются весовые коэффициенты, чья сумма равна единице. АС позволяет ввести и другие критерии.

Для каждого варианта подсчитываются значения выбранных критериев и заносятся в таблицу критериев.

Затем происходит оценка вариантов плана формирования поездов на основе многокритериального анализа.

Выбор рациональных вариантов осуществляется на основе Парето — оптимизации. Рациональные варианты подкрашиваются фоном в списке вариантов.

АС РПФП позволяет пользователям принимать решение по корректировке плана формирования поездов, анализируя полученные варианты ПФП в сравнении с действующим ПФП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: