Определение величины коммерческих расходов

В статье «коммерческие расходы» учитываются расходы по сбыту продукции:

- затраты на тару и упаковку продукции;

- доставку продукции на станцию отправления;

- погрузку продукции;

- расходы, связанные с исследованием рынка;

- участие в торгах на товарной бирже, аукционах;

- расходы на рекламу;

- прочие расходы, связанные с реализацией продукции.

При невозможности отнесения коммерческих расходов прямым путем, их распределение между отдельными изделиями осуществляется пропорционально производственной себестоимости. Для расчёта величины коммерческих расходов приходящихся на одно изделие необходимо вначале определить его производственнуюсебестоимость(Спр), которую включают все составляющие формулы пункта 3 без коммерческих расходов.

Величину коммерческих расходов (Рком) можно рассчитать по формуле:

= = 5,65 руб./изд.

где Спр - производственная себестоимость изделия, руб.;
  ком - процент коммерческих расходов к общей производственной себестоимости, %.

Результаты расчётов сводятся в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 - Плановая (отчётная) калькуляция себестоимости продукции.

№№ статей Условное обозначение Наименование статей расходов Фактическая себестоимость Удельный вес статьи затрат в полной себестоимости продукции, %
единицы продукции, руб. Годовой программы выпуска, тыс. руб.
1. М сырьё и материалы 94,5   64,29%
2. Пф комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций производственного характера 6,3   4,29%
3. В возвратные отходы (вычитаются) 0,48   0,33%
4. ТиЭ топливо и энергия на технологические цели     4,76%
5. ЗПо основная заработная плата производственных рабочих 5,99   4,08%
6. ЗПд дополнительная заработная плата производственных рабочих 0,66   0,45%
7. Овб отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 2,26   1,54%
8. Рподг расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции 1,05   0,71%
9. Ицн износ инструментов и приспособлений целевого назначения 0,28   0,19%
10. Роп общепроизводственные расходы (цеховые) 13,78   9,37%
11. Бр потери от брака     0,00%
12. Пр прочие расходы     0,00%
13. Рох общехозяйственные расходы (заводские) 9,04   6,15%
14. Спр производственная себестоимость (1+2+3+…+13) 141,34   96,16%
15. Рком коммерческие расходы 5,65   3,84%
16. Сп полная себестоимость (14+15) 146,99   100,00%
17. VC Условно-переменные издержки (1+2+3+4+5+6+7) 117,19   79,73%
18. FC Условно-постоянные издержки (8+9+10+11+12+13+15) 29,8   20,27%

 

Структура себестоимости продукции представлена на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Структура себестоимости продукции

 

Проанализировав диаграмму, можно сделать вывод, что основную долю составили расходы на сырьё и материалы – 64,29%. На втором месте – общепроизводственные расходы, чья доля составляет 9,37%. Общехозяйственные расходы – 6,15%. Наименьшую долю составилирасходы на износ инструментов и приспособлений целевого назначения –0,19%.

Исходя из данных о структуре себестоимости продукции можно предложить следующие пути снижения затрат на изготовление единицы продукции:

—использование более экономичных видов сырья, топлива, энергии;

— сокращение нормы расхода материалов;

— механизация и автоматизация производства;

— совершенствование технологии и организации производства;

— сокращение затрат на обслуживание производства и управление.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: