double arrow

Экзаменационные вопросы. Учебная дисциплина: ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

Учебная дисциплина: ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.

 

1.Раскройте цели, задачи, принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Перечислите требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (кем утверждена, какие линии развития должна предусматривать, на какой возраст должна быть рассчитана).

3. Перечислите и раскройте, какие разделы включают в себя образовательные программы дошкольного образования.

4. Система образования в Российской Федерации. Основные принципы и звенья системы образования. Закон Российской Федерации «Об образовании».

5. Назовите и раскройте требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

6. Планирование воспитательно – образовательной работы.

7. Назовите и раскройте требования к предметно - развивающей среде в ГБДОУ. Особенности построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.

8. Раскройте, в чём заключается гумманизация дошкольного образования.

9. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Детство».

10. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Радуга».

11. История Вальдорфской педагогики. Цель и задачи воспитания детей в Вальдорфской педагогике.

12.Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Истоки».

13. Детские сады и школы М. Монтессори. Игры М.Монтессори.

 

14. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «От рождении до школы».

15.Приемственность дошкольного и начального образования.

16. Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника.

17. Раскройте вклад Л.Н. Толстого в образовательную систему.

18. Раскройте особенности дошкольного в странах (Япония, Индия, Китай) и сравните с образовательной системой в РФ

19. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Великобритания, Чехия) и сравните с образовательной системой в РФ..

20. Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ГБДОУ.

21. Раскройте своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

22. Раскройте особенности дошкольного образование в странах Европы (Италия, Венгрия) и сравните с образовательной системой в РФ.

23. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Испания, Болгария) и сравните с образовательной системой в РФ.

24. Раскройте своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

25. Раскройте, в чём сущность метода проектирования как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

26. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Испания, Болгария) и сравните с образовательной системой в РФ.

 

27. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Франция, Кипр) и сравните с образовательной системой в РФ.

28. Раскройте виды и содержания планирования учебно- воспитательной работы в ГБДОУ.

29. Организация педагогического процесса в ГБДОУ.

30. Виды дошкольных учреждений.

31. Раскройте особенности дошкольного образование в странах Европы (Германия, Дания) и сравните с образовательной системой в РФ.

32. Раскройте вклад А.П. Усовой в развитие дошкольной педагогики.

33. Раскройте методы обучения дошкольников, понятия метод и приёмы обучения.

34. Перечислите и раскройте принципы обучения дошкольников.

35. Раскройте дошкольное воспитание в 1930 гг.

36. Хронология развития дошкольного воспитания в период 1917-1919 гг.

37. Понятие инновации. Типы инноваций в ДОУ.

38. Раскройте вклад Е.И. Тихеевой в развитие дошкольной педагогики.

39. Научные исследования в системе дошкольного образования в 1980-е гг.

40. Хронология развития дошкольного воспитания в период 1920-1924 гг.

41. Раскройте систему образования в РФ.

42. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

43. Раскройте вклад Я.А. Коменского в развитие дошкольной педагогики.

44. Раскройте вклад К.Д. Ушинского в развитие дошкольной педагогики.

49. Раскройте вклад Ж.Ж. Руссо и И.Г. Пестолоцци в развитие дошкольной педагогики.

45. Раскройте вклад Ф. Фребеля в развитие дошкольной педагогики.

46. Раскройте вклад А.С. Симонович Е.Н. Водовозова в развитии дошкольной педагогики.

 

Основная литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

ISBN 5-7695-0188-Х

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.-
СПб.: Питер,2013.- 464 с.:ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: