Юрисдикционные (судебные государственные), когда лицо, которое полагает, что его права и законные интересы нарушены или ущемляются, обращается в соответствующий государственный суд, который осуществляет правосудие от имени государства. Такие формы наиболее эффективны, когда возникает спор о праве и необходимо властное, государственное вмешательство и возможно принудительное исполнение судебного решения. Подобные споры рассматриваются в общих и хозяйственных судах в незначительных количествах и в судебной статистике в качестве самостоятельных категорий не выделяются.
Ресурсное и финансовое обеспечение ФКиС
Финансирование физической культуры и спорта – часть общей системы финансирования планов экономического и социального развития. Оно представляет планомерный процесс мобилизации денежных средств и их рационального использования для обеспечения выполнения планов развития физкультурного движения.
Финансирование физической культуры и спорта в условиях рыночных отношений предполагает различные источники поступления финансовых ресурсов в отрасль, которые можно объединить в две основные группы – бюджетные и внебюджетные.
|
|
Бюджетное финансирование – это предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям (организациям) для полного или частичного покрытия их расходов.
Внебюджетное финансирование ФКиС осуществляется за счет различных источников. Они весьма разнообразны: финансовые ресурсы, выделяемые профсоюзными организациями, внебюджетными фондами, муниципальными и образовательными структурами. Источники, поступающие по линии международных спортивных, благотворительных, научных и иных организаций, а также отдельных меценатов и спонсоров. Многие спортивные организации осуществляют предпринимательскую деятельность.
Физическая культура и спорт, как сфера общественной деятельности и как «чистая» отрасль народного хозяйства, не участвуют непосредственно в создании совокупного общественного продукта и национального дохода.
С точки зрения воспроизводства национального дохода физическая культура и спорт, не более чем сфера потребления. Но, как ведомственно-управленческая отрасль народного хозяйства, располагает своими собственными источниками финансирования и накопления денежных средств.
К таким источникам относятся поступления:
1) от реализации спортивных изделий, изготовленных на предприятиях, находящихся в ведении физкультурных организаций, от издательской деятельности;
2) от предоставления ряда платных услуг, проведения спортивных соревнований и других мероприятий на спортсооружениях и показа их по телевидению;
|
|
3) от сбора вступительных и членских взносов спортивных добровольных организаций;
4) от проведения денежных и денежно-вещевых лотерей ("Спортлото», «Спринт»)
Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
2. Настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.
4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.