Спортивный спор в широком понимании охватывает юридические споры, связанные со спортом и с участием субъектов спортивной сферы (спортсменов, тренеров, судей, иных граждан, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также организаций физической культуры и спорта, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта), вытекающие из государственно-правовых, административных, трудовых, предпринимательских, гражданско-правовых, земельных, жилищных и других отношений. которые в том или ином ракурсе свойственны субъектам и других сфер человеческой деятельности.
Система ФК и правовые средства управления (?)
Понятие и характеристика спортивных соревнований (?)
спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);
Понятие и характеристика рекламы и спонсорства в спорте
1. Спонсорство — это, по сути дела, один из вариантов коммерческой рекламы, используемой рекламодателями, чтобы увязать их компанию, бренд и продукцию в сознании широкой аудитории со спортивными событиями, развитием спортивного движения. Ведь, как уже говорилось, спорт — это зритель в дворце спорта и на стадионе, это зритель у телевизора, компьютера и у экрана мобильного телефона, причем зритель массовый. В связи с этим спортивное спонсорство применяется для усиления традиционных средств коммерческой рекламы, позволяя выйти спонсорам на довольно конкретных потребителей с меньшими издержками, чем требуются для размещения прямой рекламы на телевидении, радио, в печати и т.п.
Понятие и характеристика интеллектуальной собственности
Интеллектуальная собственность – совокупность исключительных прав гражданина или юридического лица на результаты творческой, интеллектуальной деятельности, а также приравненные к ним по правовому режиму средства индивидуализации юридических лиц, продукции, работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т. п.).
Традиционно интеллектуальную собственность делят на две составляющие:
1) промышленную собственность;
2) авторское право.
Формы разрешения спортивных споров
1. Юрисдикционные (судебные государственные), когда лицо, которое полагает, что его права и законные интересы нарушены или ущемляются, обращается в соответствующий государственный суд, который осуществляет правосудие от имени государства. Такие формы наиболее эффективны, когда возникает спор о праве и необходимо властное, государственное вмешательство и возможно принудительное исполнение судебного решения. Подобные споры рассматриваются в общих и хозяйственных судах в незначительных количествах и в судебной статистике в качестве самостоятельных категорий не выделяются.
2. Не юрисдикционные (несудебные и негосударственные судебные), когда лицо, которое полагает, что его права и законные интересы нарушены или ущемляются, обращается не к государственным структурам, а избирает альтернативные методы и способы защиты.