Доказательства о грибах как особом царстве живых организмов

А вот раньше люди считали, что грибы относятся к царству растений. Давайте попробуем доказать, что это не так?

Прочитайте текст учебника «Чем грибы отличаются от растений» на стр. 50 и сделайте вывод, к какому царству все-таки относятся грибы и почему. (К царству грибов.)

-Скажите пожалуйста, чем грибы отличаются от растений?

-А от животных?

-Что общего между грибами и растениями? Грибами и животными?

Итак, ребята, прочитав текст, и, ответив на вопросы, мы с уверенностью можем сказать, что грибы-отдельное царство.

Только спрашиваешь учеников, а откуда они это могут знать? В тексте? Значит надо запланировать эту работу!

4.2 Многообразие грибов

Мы договаривались, что вы путешествуете. Передвигаясь по лесу встречаете грибы, узнаете их, рассказываете что знаете, работаете с текстом и иллюстрациями. Эту работу нужно запланировать!!! И обязательно информация от тебя (факты, примеры)

Грибы – одни из самых удивительных живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, паразиты и хищники.

Многие грибы могут достигать огромных размеров. Например, в 1988 году в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще больше – он потянул на 168 кг. А некоторые можно увидеть только под микроскопом.

О грибах можно узнать очень много интересного и полезного. Грибы, с которыми вы больше всего знакомы, называются шляпочными.

Физминутка.

Проверим, какие вы внимательные грибники. Я буду называть названия грибов. Если это съедобный гриб, вы наклоняетесь и кладете его в воображаемую корзинку. Если гриб несъедобный, разводите руки в стороны.

Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. Учитель называет гриб.) поднял_______, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны).

4.4 Значение грибов в природе и жизни человека. Как человек использует грибы? (Ответы детей) Продумать содержание!!!!

- Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов.

Некоторые несъедобные грибы употребляют в пищу животные: сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком. Мухоморы для лосей являются лекарством.

5. Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

5. Этот гриб растет в роще, среди берез.

По вертикали:

1.У этого гриба шляпка ничем не примечательна, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом.

2.У этого гриба могут быть разноцветные шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые. Растут они семейками. Некоторые из них можно есть сырыми.

3.Этот гриб имеет ярко – апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным рыжим зверем.

4.Царь грибов. Еще его называют боровиком.

6. Этот гриб растет у пней.

Ответы:

По горизонтали: 5.Подберезовик.

По вертикали: 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Лисичка. 4. Белый. 6. Опенок.

Тест (выводится на доску)

1. Как называется основное тело гриба:
А) плодовое тело
Б) грибница
В) шляпка
2. У этого гриба шляпка ничем не примечательна, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом.

А) Сыроежка
Б) Масленок
В) Лисичка
3. Какой гриб лишний?
А) подберёзовик
Б) подосиновик
В) мухомор
4 Грибы относятся к ….
А) царству растений
Б) царству животных
В) отдельному царству

6. Рефлексия учебной деятельности. Запланировать как положено

- Что нового вы узнали о грибах? (Дети отвечают)

- Давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, все ли у нас получилось?

Самооценка:
-Выберите карточку
Критерии оценивания:

Карточка с изображением лисички - всё понял, на уроке было интересно.

мухомор – что- то было не понятно.


 

это для чего??? Сигналы?

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: