А вот раньше люди считали, что грибы относятся к царству растений. Давайте попробуем доказать, что это не так?
Прочитайте текст учебника «Чем грибы отличаются от растений» на стр. 50 и сделайте вывод, к какому царству все-таки относятся грибы и почему. (К царству грибов.)
-Скажите пожалуйста, чем грибы отличаются от растений?
-А от животных?
-Что общего между грибами и растениями? Грибами и животными?
Итак, ребята, прочитав текст, и, ответив на вопросы, мы с уверенностью можем сказать, что грибы-отдельное царство.
Только спрашиваешь учеников, а откуда они это могут знать? В тексте? Значит надо запланировать эту работу!
4.2 Многообразие грибов
Мы договаривались, что вы путешествуете. Передвигаясь по лесу встречаете грибы, узнаете их, рассказываете что знаете, работаете с текстом и иллюстрациями. Эту работу нужно запланировать!!! И обязательно информация от тебя (факты, примеры)
Грибы – одни из самых удивительных живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
|
|
Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, паразиты и хищники.
Многие грибы могут достигать огромных размеров. Например, в 1988 году в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще больше – он потянул на 168 кг. А некоторые можно увидеть только под микроскопом.
О грибах можно узнать очень много интересного и полезного. Грибы, с которыми вы больше всего знакомы, называются шляпочными.
Физминутка.
Проверим, какие вы внимательные грибники. Я буду называть названия грибов. Если это съедобный гриб, вы наклоняетесь и кладете его в воображаемую корзинку. Если гриб несъедобный, разводите руки в стороны.
Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. Учитель называет гриб.) поднял_______, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны).
4.4 Значение грибов в природе и жизни человека. Как человек использует грибы? (Ответы детей) Продумать содержание!!!!
- Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов.
Некоторые несъедобные грибы употребляют в пищу животные: сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком. Мухоморы для лосей являются лекарством.
5. Включение в систему знаний и повторение.
|
|
А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
5. Этот гриб растет в роще, среди берез.
По вертикали:
1.У этого гриба шляпка ничем не примечательна, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом.
2.У этого гриба могут быть разноцветные шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые. Растут они семейками. Некоторые из них можно есть сырыми.
3.Этот гриб имеет ярко – апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным рыжим зверем.
4.Царь грибов. Еще его называют боровиком.
6. Этот гриб растет у пней.
Ответы:
По горизонтали: 5.Подберезовик.
По вертикали: 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Лисичка. 4. Белый. 6. Опенок.
Тест (выводится на доску)
1. Как называется основное тело гриба:
А) плодовое тело
Б) грибница
В) шляпка
2. У этого гриба шляпка ничем не примечательна, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом.
А) Сыроежка
Б) Масленок
В) Лисичка
3. Какой гриб лишний?
А) подберёзовик
Б) подосиновик
В) мухомор
4 Грибы относятся к ….
А) царству растений
Б) царству животных
В) отдельному царству
6. Рефлексия учебной деятельности. Запланировать как положено
- Что нового вы узнали о грибах? (Дети отвечают)
- Давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, все ли у нас получилось?
Самооценка:
-Выберите карточку
Критерии оценивания:
Карточка с изображением лисички - всё понял, на уроке было интересно.
мухомор – что- то было не понятно.
это для чего??? Сигналы?