Использование стимулирующего воздействия социокультурной среды Вуза на развитие социально-личностных компетенций студентов основано на принципе: образование выполняет свои функции через социокультурную среду учебного заведения.
Для обеспечения развития и функционирования социокультурной среды в университете создана организационная структура, которая включает:
- управление по социальной и воспитательной работе;
- институт кураторства;
- профсоюзная организация студентов и аспирантов;
- органы студенческого самоуправления (студенческие советы) в общежитиях студенческого городка.
- студенческие клубы и творческие коллективы
Основным коллегиальным руководящим органом по социально-воспитательной деятельности является Совет по социально-воспитательной работе.
Организацией работы со студентами на факультетах руководят заместители деканов по социально-воспитательной работе.
Важным участком воспитательной работы в университете является функционирование института кураторов, обеспечивающего решение ряда индивидуальных образовательных проблем и способствующего скорейшей адаптации студентов младших курсах в университете. Факультет повышения квалификации преподавателей ежегодно реализует программу повышения квалификации преподавателей-кураторов академических групп, издаются методические рекомендации для работы кураторов.
|
|
Ведущей организацией в системе студенческого самоуправления является профсоюзная организация студентов и аспирантов,которая принимает активное участие в управлении университетом: разработке нормативных документов, определяющих организацию учебно-воспитательного процесса; социальной поддержке досуга, быта в студенческом городке; питания, спорта, просветительско-культурных мероприятий.
Структурные подразделения университета, обеспечивающие развитие социально-личностных компетенций студентов
Социокультурная среда университета включает структурные подразделения, призванные обеспечить разнонаправленное ее насыщение для удовлетворения потребностей студентов в развитии их интеллектуального, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, лидерского потенциалов. К ним относятся:
6.3.1 студенческий центр – ДК «Россия»;
6.3.2 центр духовно-нравственного просвещения;
6.3.3 учебно-спортивный комплекс «Пингвин»;
6.3.4 кафедра физического воспитания;
6.3.5 центр детско-юношеского творчества дворец юных техников «Прогресс»;
6.3.6 музей истории университета, музей истории УНПК;
6.3.7 студенческая исследовательская социологическая лаборатория;
6.3.8 медико-санитарная часть;
6.3.9 студенческая поликлиника;
6.3.10 центр содействия укреплению здоровья;
6.3.11 кафедра профилактической медицины;
6.3.12 санаторий-профилакторий;
6.3.13 научная библиотека;
6.3.14 отдел содействия трудоустройству выпускников и маркетинга образовательных услуг;
6.3.15 Малая академия государственного управления