double arrow

О расторжении брака и признании его недействительным

Практическое занятие – 2 часа.

Особенности рассмотрения и разрешения дел о расторжении брака и признании его недействительным.

Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов.

Вопросы к практическому занятию:

1. Лица, участвующие в деле по данной категории дел;

2. Обстоятельства, входящие в предмет доказывания;

3. Распределение обязанностей по доказыванию;

4. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения данной категории дел.

Задачи:

1. Владимиров обратился в суд с иском к Владимировой о расторжении брака, ссылаясь на то, что семья практически распалась пять лет назад. Ответчица от явки в суд уклонялась, в связи с чем дело было рассмотрено в ее отсутствие и решением суда брак был расторгнут.

На данное решение Владимировой была принесена жалоба, в которой указывалось, что при рассмотрении дела суд оставил с ней несовершеннолетнюю дочь Юлию 13 лет, но не определил алиментных обязательств отца. Кроме того, девочка уже два года фактически проживает у бабушки – матери Владимирова.

Каким должно быть определение суда второй инстанции? Что следует учесть при новом рассмотрении дела, если таковое в данном случае требуется? Какой суд рассматривает по первой и второй инстанции дела о расторжении брака?

2. Шадрин обратился в суд с иском к Шадриной о расторжении брака, указывая, что состоит с ответчицей в браке с 1986 г., имеют двоих несовершеннолетних детей. Просил брак расторгнуть, так как совместное проживание и сохранение семьи невозможно. Шадрина иск не признала, пояснив, что желает сохранить семью.

По ходатайству Шадрина были допрошены два свидетеля, подтвердившие, что Шадрина от участия в воспитании детей уклоняется, более года проживает с Туриным гражданским браком. Шадрина представила справку женской консультации на день рассмотрения дела о том, что беременна, и не отрицала, что ждет ребенка от Турина.

Решением суда иск удовлетворен.

Законно ли судебное решение? Изменится ли оно, если справку о своей беременности Шадрина представит в суд второй инстанции?

3. Жданова обратилась в суд с иском к Алехину о расторжении брака, указав, что в браке они состоят с 1986 г., совместных детей не имеют. Она инвалид II группы, ответчик ее материально не обеспечивает, ушел из семьи. Жданова также указала, что муж не намерен расторгать брак в добровольном порядке, угрожает ей расправой, в ЗАГС являться отказывается.

Алехин иска не признал, пояснил, что обязательно явится в ЗАГС на будущей неделе. Суд прекратил производство по делу о расторжении брака.

Прав ли суд? Какие доказательства следует представлять и исследовать по такому делу?

4. Ефимов обратилась в суд с иском к Ефимовой о расторжении брака и разделе имущества. Указал, что в браке состоят с 1999 г., имеют несовершеннолетнюю дочь. В период брака из имущества ими был приобретен жилой дом в г. Омске и автомобиль ВАЗ-2104. На основании того, что у матери Ефимовой есть трехкомнатная квартира, где сейчас проживают она и дочь, просил выделить ему дом, а за супругой оставить автомобиль.

Ефимова иск не признала, пояснив, что 21 ноября 2002 г. они с мужем уже произвели раздел имущества. Истец забрал все имущество, имеющееся в доме, отказался от дома, написал соответствующую расписку. Автомобиль они продали в период брака, деньги поделили.

Решением суда брак расторгнут, проживание несовершеннолетнего ребенка определено с матерью, произведен раздел общего имущества супругов, в собственность Ефимова выделено домовладение стоимостью 326 380 рублей, а в пользу Ефимовой взыскана с истца денежная компенсация в размере стоимости половины дома.

В жалобе Ефимова повторно сослалась на состоявшееся соглашение о размере имущества и продажу автомобиля.

Подлежит ли жалоба Ефимовой удовлетворению? Какие доказательства по делу должна была представить каждая из сторон?

Управление самостоятельной работой студента – 6 часов.

Формы управления самостоятельной работой студента:

· Подготовка и написание рефератов, докладов и очерков;

· Решение задач, выполнение индивидуальных заданий;

· Подготовка к участию в научно-теоретических конференциях и олимпиадах;

· Участие в «деловых играх».

 

Модуль 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: