Встречали ли вы в литературных произведениях математические задачи?

А) да; Б) нет; В) не обращаю внимание

2. Если в литературных произведениях вы встречаете задачи, пытаетесь ли Вы её решать?

А)всегда; Б) иногда; В) никогда

Когда читаете произведение, мешают ли математические задачи понять смысл прочитанного?

А) да; Б) нет; В) не обращаю внимание

В анкетировании принимало участие 20 человек, каждый из которых регулярно читает художественные произведения. По результатам проведенного исследования 13 опрошенных людей встречают в прочитанном задачи, головоломки, шарады математического характера, не встречают задачи 5 опрошенных и не обращают внимание только 2 человека. Данные говорят о том, что наши читатели не отличаются особой любознательностью. Было установлено, что лишь 1 человек из 20 опрошенных пробуют решать задачи, иногда пробуют решить 14 опршенных и не решают 5 человек. Но в целом, опрошенные считают использование математических задач при написании своих произведений уместным приемом.Полученные данные говорят о том, что большинству читателей задачи не мешают понимать прочитанное. Математические задачи мешают понять смысл прочитанного ответили 5 человек, не мешают – 10 человек и не обращают внимание- 5 опрошенных людей.

Исследование художественной литературы

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и тридцати трёх богатырях»

Попытаемся доказать, что сказка о царе Салтане именно сказка, а не быль.

Допустим, сказка о царе Салтане — это быль, и всякое высказывание в ней истинно. Рассмотрим, как корабельщики рассказывают царю Салтану про чудо - явления тридцати трех богатырей:

Каждый день идет там диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге —

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить.[3]

... Итак, на берег из моря выходят 33 молодых богатыря и старый дядька Черномор, который выводит их парами, то есть по двое. Но 33 на 2 не делится, следовательно, поэтическое описание оказывается ложным, невозможным с точки зрения арифметики. Отсюда следует, что произведение Александра Сергеевича Пушкина действительно является сказкой.

Неужели поэт ошибся? Получается так, что наш великий поэт допустил элементарную математическую ошибку и не заметил, что 33 нельзя разделить нацело на 2? Нет, конечно. Почти шесть лет - с 19 октября 1811 года до 9 июня 1817 - Пушкин провел в Императорском Лицее, который принадлежал к числу учебных заведений с энциклопедической программой обучения и воспитания.

Летом 1831 года, женившись, Пушкин проводил лето в Царском Селе и вновь посетил Лицей. Известно, что лицеистов в классе рассаживали в соответствии с успехами в учении: чем ниже успеваемость воспитанника, тем дальше от кафедры он должен был садиться. И вот тогда летом 31-го года один самый смелый воспитанник спросил поэта - за что учитель математики отправил его за самую последнюю парту?! - Я не мог 33 разделить на 2! - улыбнулся поэт.

Историю о том неудавшемся делении и зашифровал поэт в рассказе о тридцати трех богатырях, выходящих из моря парами!..

 

 

И.С. Тургенев «Муму»

Рассмотрим рост Герасима

«…Из числа всей ее челяди самым

Замечательным лицом был дворник Герасим,

Мужчина двенадцати вершков роста,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: