РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)
приложение к образовательной программе по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 38.03.04 государственное и муниципальное управление
Квалификация: бакалавр
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ИСТОРИЯ
Рабочая программа
Ростов-на-Дону
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)
Утверждаю
Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),
Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
|
|
Т.А. Безматерных |
Протокол учебно-методического
совета № 1 от 01.09.2016
ИСТОРИЯ
рабочая программа
Ростов-на-Дону
Авторы - составители:
Веретенникова Е.В. - преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат исторических наук.
Рецензенты:
Толопченко Ольга Васильевна – преподаватель кафедры общеобразовательных и юридических дисциплинРостовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат педагогических наук.
Малыхин Константин Германович – профессор ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет», доктор исторических наук
Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Например:
Основная цель изучения дисциплины «История» – формирование компетенций, предусмотренных требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учебным планом.
Задачи дисциплины:
В результате изучения предмета «История» обучающийся должен:
знать:
¾ закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;
¾ основные события и процессы мировой и отечественной истории;
¾ основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
|
|
¾ основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;
¾ основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
¾ основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития государства;
¾ типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;
¾ основные теории, понятия и модели социологии и политологии;
¾ систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества;
¾ институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
¾ социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;
уметь:
¾ применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
¾ ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
¾ применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
¾ использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
¾ ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
¾ анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;
¾ анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы;
¾ применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;
¾ анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;
владеть:
¾ навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
¾ навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
¾ навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления;
¾ качественными и количественными методами социологических исследований.
¾ навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
¾ современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
¾ навыками деловых коммуникаций;
¾ методами планирования служебной карьеры;
¾ навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;
¾ навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ;
¾ навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности.
Результаты освоения предмета «История» по направлению подготовки 38.03.04Государственное и муниципальное управлениеопределяютсяприобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностьюприменять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачамипрофессиональной деятельности.В результате освоения указанной программы выпускникдолжен обладать следующими компетенциями:
|
|
а) общекультурными компетенциями (ОК):
¾ способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
¾ способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)
Код | Требования | Результат освоения |
ОК- 2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Знатьосновные этапы и закономерности исторического развития общества Уметьприменять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных наук в профессиональной деятельности; осуществлять сбор и систематизацию научной информации Владетьпонятийно-категориальным аппаратом в области искусства с учётом закономерностей исторического развития общества; навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
OK- 6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать принципы работы в коллективе Уметь работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владетьнавыками по успешному разрешению конфликтов; способностью работать в коллективе с учётом различий социокультурной среды |