Цели и задачи дисциплины. Ростовский институт (филиал)

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

приложение к образовательной программе по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 38.03.04 государственное и муниципальное управление

Квалификация: бакалавр

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ИСТОРИЯ

Рабочая программа

 

Ростов-на-Дону


 

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

 

 

Утверждаю

Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),

Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

Т.А. Безматерных

Протокол учебно-методического

совета № 1 от 01.09.2016

 

ИСТОРИЯ

рабочая программа

 

 

Ростов-на-Дону

 

Авторы - составители:

Веретенникова Е.В. - преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат исторических наук.

 

Рецензенты:

Толопченко Ольга Васильевна – преподаватель кафедры общеобразовательных и юридических дисциплинРостовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат педагогических наук.

 

Малыхин Константин Германович – профессор ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет», доктор исторических наук

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

 

© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Например:

Основная цель изучения дисциплины «История» – формирование компетенций, предусмотренных требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учебным планом.

Задачи дисциплины:

В результате изучения предмета «История» обучающийся должен:

знать:

¾ закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;

¾ основные события и процессы мировой и отечественной истории;

¾ основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

¾ основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

¾ основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

¾ основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития государства;

¾ типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;

¾ основные теории, понятия и модели социологии и политологии;

¾ систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества;

¾ институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;

¾ социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;

уметь:

¾ применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

¾ ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

¾ применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

¾ использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

¾ ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

¾ анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

¾ анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы;

¾ применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;

¾ анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;

владеть:

¾ навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

¾ навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

¾ навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления;

¾ качественными и количественными методами социологических исследований.

¾ навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

¾ современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

¾ навыками деловых коммуникаций;

¾ методами планирования служебной карьеры;

¾ навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;

¾ навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ;

¾ навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности.

Результаты освоения предмета «История» по направлению подготовки 38.03.04Государственное и муниципальное управлениеопределяютсяприобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностьюприменять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачамипрофессиональной деятельности.В результате освоения указанной программы выпускникдолжен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

¾ способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

¾ способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

Код Требования Результат освоения
ОК- 2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знатьосновные этапы и закономерности исторического развития общества Уметьприменять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных наук в профессиональной деятельности; осуществлять сбор и систематизацию научной информации Владетьпонятийно-категориальным аппаратом в области искусства с учётом закономерностей исторического развития общества; навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
OK- 6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать принципы работы в коллективе Уметь работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владетьнавыками по успешному разрешению конфликтов; способностью работать в коллективе с учётом различий социокультурной среды

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: