Глава 7.5. Переход Атлантики, или 3 недели в открытом океане

После посещения французского города Тулона мы довольные отправились обратно к Гибралтару. Средиземное море порадовало нас своим осенним спокойствием, да и не только море – посещение трёх иностранных государств, сход на берег – лучшая плата за изнурительные работы по «наведению красоты» на корабле. Впереди – Атлантический океан, а там учения с Венесуэлой. Русские военные корабли не бывали в Карибском бассейне с 70-х годов 20 века... Это знаменательное и историческое событие должно было наладить дружественные отношения между Россией и Венесуэлой. В Венесуэле мы встретили президента Российской Федерации. Но это всё позже, до этого – переход Атлантики и подготовка корабля к встрече президента, а ещё три долгих недели открытого океана...

***

Чтобы выйти в открытый океан на продолжительное время, нужно основательно подготовить корабль к плаванию. В большей степени эта роль ложится на плечи Боцманов и «Службу Снабжения», которые грузят продовольствие на корабль и готовят нам пищу. Мы отвечали за всю оснастку корабля на верхней палубе. Не исключался шторм, ввиду этого всё оборудование дополнительно крепилось. Самое главное – не потерять спасательные плоты во время шторма, так как в случае (не дай Бог) затопления корабля будет возможность спасти свои жизни.Задача «Службы Снабжения» - вовремя всех накормить, чтобы не нарушать распорядка дня.

В океане хорошо – все построения личного состава осуществляются по внутренним помещениям, но и это не единственный плюс. При переходе Атлантики через день переводились стрелки часов на час назад из-за смены часовых поясов.

***

Распорядок дня на корабле, когда он в море, отличается от«у причального» распорядка. Подъём в 7:00, зарядка, потом завтрак в 7:30 (очень сытный, впрочем, как обед, ужин и вечерний чай), малая приборка в 8:00. После приборки – построение личного состава по малому сбору в 8:30, далее, с 9:00 до 10:00 осмотр оружия и технических средств. После осмотра оружия и технических средств по кораблю объявляется «Учебная Тревога» - отработка различных нормативов, к примеру, разматывание пожарного шланга, тушение условного пожара, то есть, действия экипажа по «Первичным мероприятиям по борьбе за живучесть» (353 статья устава ВМФ). Тревога длилась около часа до 11:00, после чего объявлялась «Малая Приборка» до обеда, который начинался в 11:30. Потом начинался, действительно, «адмиральский час» - построение личного состава было аж в 15:30. Грубо говоря, 4 часа непрерывного сна. А поскольку часы через день переводились на час назад прямо в «адмиральский час», мы спали 5 часов! Отбой происходил в 00:00, подъём в семь утра, то есть в сутки мы спали по 12 часов. Не суть важно, чем мы занимались до ужина в 18:00 и после него, так, «фигнёй страдали». Не знаю про другие БЧ, но нашему подразделению начальство всегда находило занятие, но не сложные – коврики вязать, «Машки[58]» делать и тому подобное.

***

На верхней палубе во время движения корабля никто не должен находиться, но правила нарушались самими же начальниками, которые выгоняли матросов на приборку. Поскольку половина экипажа была контрактниками, тенденция проведения малой приборки была такая: контрактники делают приборку на верхней палубе, а срочники – по внутренним помещениям. Страшно находиться на верхней палубе, когда корабль идёт полным ходом (30 узлов = примерно 60 км/ч) ветер сильный, может и сдуть... За срочников боятся, а контрактники сами виноваты. Вообще, про контрактников, служащих на кораблях, говорят так: «Жизнь контрактника – это как жизнь проститутки - е...ёмся за деньги и при этом не всегда получаем удовольствие». Вот и получается, что контрактник работает, работает, только мало кто его из начальства ценит. Нет, есть исключения, я не спорю, но, в целом, эти исключения сводятся «на нет» очередными или внеочередными «косяками» контрактников при сходе на берег. Так что, действительно, сами виноваты.

***

Как проходит процесс приготовления пищи в открытом океане? Интересный вопрос. Это целый непрерывный процесс. На камбузах трудятся матросы «Службы Снабжения» посменно, так как приготовить пищу на 1120 человек непросто. Офицерам, Мичманам и матросам готовят разные камбуза. Самое трудное – это готовить матросам, их больше чем офицеров и мичманов вместе взятых, но еда у матросов проще, готовить её быстрее. А вот Офицерам и Мичманам готовят как в ресторанах. Если у матросов – «дёшево и сердито», то у Офицеров – «вкусно и дорого».

Хотя в морях готовят лучше, чем на берегу, в большинстве случаев это связано с тем, что помимо личного состава корабля, в море выходят различные гости и корреспонденты телевидения. Тут самое главное «рисануться», чтобы конторку не прикрыли... Хорошая еда для матросов – это работа на публику для любителей посмотреть телевизор. Если бы дальний поход не транслировался по телевидению, то кормили бы нас, как и на причале. Я уверен в этом на 100 %. Больше положенного нам никто бы не дал, согласно выписке из продовольственной нормы устава ВМФ.А тут тебе и красная икра, и жареная курица, и фрукты (какие только захочешь), шоколад, и даже красное вино. Да меня дома так не кормили! Э-эх, служил бы и служил... Ну, что касается вина, его должны давать в море на всех кораблях, «независимо от вероисповедания (атомный корабль, либо дизельный).

***

А куда пропадает весь корабельный мусор с корабля? Пищевые отходы и картонные коробки?Это отдельная история. По поводу пищевых отходов вначале книги я упоминал, что в кормовых тамбурах корабля находится тамбур № 182, который является заведованием БК. В этом тамбуре стоит цистерна для пищевых отходов. В эту цистерну выкидывают всё недоеденное со всех камбузов через специальное отверстие на юте. Однажды Главный Боцман заставил нашего вертолётчика Андреюка залазить внутрь этой цистерны и чистить её. Я бы ни за какие деньги не согласился! Уж больно там жутко, страшно и ужасно. А запах... Что будет, если смешать суп, макароны, хлеб, чай, сок, вино, кожуру от фруктов, красную икру и ливийские финики? Дать настояться и загнать туда вертолётчика Андреюка? Да ничего не будет. Он просто туда залезет и всё там вылижет. Я бы на его месте заставил кого-нибудь из младшего призыва, а он собственной тени пугался! Никогда не забуду, как он купил коробку «сникерсов», и ел их в «мусоросжигалке» (она тогда ещё работала). Кто-то его тогда напугал, и он чуть не подавился ими, наверное, от жадности, а может, от страха. После этого он старался не попадаться под прямые солнечные лучи, дабы не пугать самого себя своей же тенью. Андреюк был немного не в себе, мы сКостяном ему прозвище даже дали – «Эмо Бой». Уж больно он гламурный был – с длинной чёлкой, но зато с лысой головой (Тарас Бульба отдыхает). Пытался себе «пирсинг» сделать, проколоть себе губу, брови. Мы отговорили его от этой идеи, сказав, что, если он это сделает, до конца своей службы поселится в тамбуре № 182 рядом с «продуктовым миксером».

***

Чтобы избавляться от картонных коробок и прочих непищевых отходов, на нашем корабле предусмотрена «мусоросжигалка». Принцип её действия состоит в том, что в камеру сгорания мусора под огромным давлением попадает дизельное топливо, которое на месте распыления из сопла воспламеняется и сжигает всё на своём пути. Идея хорошая, но только в теории. Эта печка почти не работала, и мусор сжигала плохо. Поэтому совместными усилиями мозговой деятельности Главного и Старшего Боцманов (Петровича и Сёмы)была разработана небольшая печка с трубой, сваренная из листов железа. В этой печке всю Боевую Службу сжигались все картонные коробки.

Поскольку объём выносимого мусора был очень велик, была назначена «вахта печи», на которую заступали несколько человек из наших Боцманов. Мусор сжигался круглосуточно. Печку тушили только перед заходами в иностранные государства и накрывали брезентом (вот, вот, что позориться то?). Самая жуткая вахта... Под палящим солнцем весь день, обдуваемый сильными ветрами морей и океанов. Но, как говорится, служба есть служба. «Кому война, а кому мать родна» [59].

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: