Глава 7.8. Погрузка долгожданного продовольствия. Дружественный визит в Индийский порт Мармаган.Задержание сомалийских пиратов вблизи острова Сокотра

После посещения Кейптауна мы отправились на боевое дежурство в район Аденского залива, получив информацию о бесчинстве пиратов в этом районе. Перед тем, как началась «кутерьма» с их поимкой, мы встали на якорь недалеко от острова Сокотра, принадлежащего Республике Йемен. Встали для встречи с танкером Тихоокеанского флота, чтобы пополнить запасы продовольствия.

Ожидалась погрузка 220 тонн продовольствия, на которую выделили всего лишь сутки. Перед дальним походом это же самое количество продовольствия грузили в течение недели небольшими партиями. Так это при стоянке у причала! В открытом океане загрузить такое количество продуктов сначала не представлялось возможным. Не то слово, мы думали, что это нереально. Как оказалось, ошибались...

С самого начала погрузки всё шло не так, как хотелось нашим начальникам. Всё началось со швартовки танкера к левому борту нашего Крейсера – он протаранил нас своим носом и бортом на небольшой скорости, но сила удара была настолько высока, что разорвало и свернуло в трубочку часть «фальшборта» ракетной палубы, помяло сам борт и сточило «заподлицо» козырьки иллюминаторов нескольких кают. Но это, я считаю, не так страшно. Я тогда чуть не лишился обеих ног. В момент удара я стоял на «фальшборте» по приказу Главного Боцмана и пытался засунуть кранец из фуфаек между бортами нашего и их кораблей. Первый удар носа танкера о наш фальшборт оказался очень кстати – напротив моих ног по нему пошла трещина. Он попросту лопнул с громких хлопком. Внутренний голос подсказал: «Слезай с фальшборта». Повинуясь внутреннему голосу, я слез с него, и тут же последовал новый удар. От этого удара то место, где стояли мои ноги, начало заворачивать в трубочку. Лист железа 15 мм скрутило, как бумажный. Я опешил и побледнел, ведь мог остаться инвалидом на всю жизнь... Помню, как заорал Петрович, что, мол, там я, потом подбежал ко мне и начал трясти изо всех сил, спрашивая при этом: «Как ты, нормально?». Не считая моего сильного испуга, всё было нормально. Посмотрел на ноги, вроде целы. Слава Богу.

От шока отходил недолго, но запомнил эту швартовку на всю оставшуюся жизнь. Такое невозможно забыть. После швартовки танкера к левому борту нашего Крейсеравовсю заработали грузовые краны, которые сломались через шесть часов. Силами обоих кранов (нашего и их) за 6 часов погрузили всего лишь 50 тонн. Оставшиеся 170 тонн загрузили вручную путём перебрасывания мешков с продуктами с борта на борт совместными действиями нашего экипажа и экипажа танкера. С нашего корабля в погрузке участвовали все – от матроса до офицера. Кушать хотелось всем, от консервированной картошки уже тошнило. А от нехватки витаминов расшатались зубы, а волосы на голове начали выпадать. Цинга неприятная вещь...

***

После погрузки провизии мы отправились в «живописно-промышленный» Индийский порт Мармаган. В Мармагане мы в очередной раз встали к причалу. После швартовки Главный Боцман приказал мне и Феде взять «крысоотбойники»[62], а заодно и проверить правильность швартовки. Мармаган – очень грязный промышленный порт, напоминающий по своему красному ландшафту планету Марс. Всему виной оксид железа, которым пропитана земля порта.

На следующий день после постановки к причалу мы отправились на автобусах в курортный город Гоа. По дороге до города мы увидели ту же самую картину, что и в Венесуэле – дом на доме, только зелёных холмов не хватает. В Индии процветает бедность, это ни для кого не секрет. Некоторые дома собраны из картонных коробок, а некоторые из огромных пальмовых листов. Так там и живут – умер, кинули в реку, а рожают прямо на улицах. Мы были удивлены такой жизни, правильно говорят, что ко всему привыкают. У этих бедных людей нет возможности заниматься чем-то большим, в Индии общество делится на касты. Если родился в бедноте – бедным и умрёшь. Родился богатым – счастливая жизнь тебе обеспечена. Индия – это не Европа, от уплаты налогов карманы не пустеют. Равноправие в этой стране не в почёте… Прав тот – у кого больше прав.

Даже не знаю, что хорошего в этом курортном городе Гоа? Может, в лучшие места нас и не повели. На противоположном берегу залива располагаются красивые и шикарные отели, пляжи, но туда нас и близко не подпустили. Нам пришлось шарахаться по этому городу в поисках сувенирных магазинов. Нашли парочку, но цены там космические. В обычные магазины мы почти не заходили – там нечего смотреть. А в сувенирной лавке нас встретили со всеми почестями, поклонами головой и прочими реверансами. Да, приятно, что так встретили, но это очередной рекламный трюк, на который мы очень даже повелись. Ну а что оставалось делать?

В магазине я купил настоящий Индийский Чай, а не тот, который продают в наших супермаркетах. В их чае «ложка стоит», заваривается хорошо, а аромат… Красота. Ещё я взял подарок своей маме – длинный шарф, который по своей длине и ширине напоминал тонкое покрывало. Меня заверили, что его одевают на голову и при этом окутывают своё тело. Сами-то они что-то так не ходят.

Чай и шарф – это хорошо, но для прямого доказательства моего пребывания в Индии я приобрёл «Камасутру» – забавные картинкиэротического содержания с подробным описанием каждой позы. Правда, написана она на английском языке. Были, что удивительно, и на русском, но я посчитал, что на русском я и дома куплю. А тут всё-таки зарубежное государство, значит, товары должны соответствовать стране. Очень простой и понятный для меня вывод.

Ещё мы не стали удивляться местным попрошайкам и уличным торговцам – и те, и те постоянно преследовали нас повсюду. Одни просили денег на еду, другие пытались «впарить» всякие безделушки. Самым ходовым товаром оказались барабаны – их национальный инструмент, изготовленный из кожи, которую натянули на пустотелый деревянный или же картонный цилиндр. Подумать страшно, чья эта кожа... Деревянные барабаны стоят подороже, а картонные – копейки по их деньгам. Один такой торговец назвал мне цену в 50 $. Ох и шутник. Ему голимая цена 200 рупий (100 $ = 4500 рупий). Он долго одолевал меня, шёл за мной, чуть ли не приставал физически, но моя цена была окончательной. Через 500 м уговоров он согласился. При этом демонстративно протянул мне барабан, мол, да забирай. Вид у него при этом был сердитый. Я не растерялся: тоже демонстративно протянул ему деньги, улыбнулся и послал его на три буквы на родном русском языке. Он, по-видимому, ничего не понял и тоже улыбнулся (может, он мечтал об этом?).

По виду бедные индусы напоминают цыган. После посещения Индии я понял, откуда эта народность появилась. «Ромулы», тьфу ты... Бог с ними, не о том разговор. У одного контрактника они украли несколько долларов, но какой-то взрослый цыган принёс их обратно и извинился. Наши бы цыгане ничего не вернули... Ободрали бы до нитки, применяя свой гипноз.

После нескольких часов, проведённых в индийском городе Гоа, у меня сложилось непристойное мнение о данной стране. Грязно, кругом бедность. Это не жизнь – поиски средств к существованию. Такой жизни я не понимаю. Но люди живут, а некоторые радуются, чему, правда, непонятно. По ним видно, что они оптимисты, иначе здесь не проживёшь. По-другому тут нельзя. «...Но мы живём, но нам с тобою повезло, назло» (из песни группы «Агата Кристи» - Я на тебе, как на войне).

***

Перед тем, как печатать эту главу, я почему-то вспоминал не столько тех пиратов, которых мы взяли недалеко от острова Сокотра, а фильм про пиратов 20 века. Кто же они такие, эти «джентльмены удачи»?

Сегодняшние пираты, понятное дело, не ходят на деревянных кораблях, не носят повязок на глазах и попугаев на плечах. Но, как и тогда, они были, есть и остаются настоящими бандитами. Безжалостными и кровожадными. «Старые пираты» были, действительно, «джентльменами удачи», так как в большинстве случаев, если и не во всех, нападали на корабли, не зная, характер и степень груза. То есть, действовали «на удачу» и на счастливый исход нападения. Современные пираты совершают нападения «по наводке». Есть версия, что нападения заказывают собственники кораблей, чтобы возвращать часть денег обязательного страхования и часть денег за проход Суэцкого канала. Суммы очень огромные, доходящие до 1 000 000 евро. Не скажу точно, это приблизительная сумма, а сама версия спорная. Я привёл её как пример.

Забегая вперёд, расскажу, что когда мы взяли сомалийских пиратов, у них на руках была записная книжка, в которой указывались все корабли, на которые они нападали и должны были напасть, а также характер и степень груза. Более того, указывалось точное время, когда корабль заходит в Аденский залив. Откуда, спрашивается, такая достоверная информация? Неужто сорока на хвосте принесла? Возможно, за нападениями стоит администрация Суэцкого канала, так как перед заходом в него капитаны кораблей дают подробную информацию о своих кораблях, якобы в целях безопасности прохода. Может, нападения совершаются вообще по предварительному сговору. Версий много. В данной главе я расскажу про одно такое нападение на корабль Филиппинской фирмы «DiamondOcean» и дальнейший исход этого нападения.

Всё началось после посещения Индийского порта Мармаган. Мы вернулись на место своей дислокации – в нескольких километрах от острова Сокотра - и встали на якорь. Постановка была утром, а вечером, примерно в 18:00, получили сигнал бедствия «SOS» от филиппинского танкера. Ближе к полуночи мы добрались до места его стоянки, так как он находился на приличном от нас расстоянии.

Было видно, что судно немного пострадало от нападения: в одной из мачт красовалась дыра диаметром 1-1,5 метра, а борта корабля были обстреляны из автомата. Штурмовая группа из прикомандированных к нам морских пехотинцев отправилась на этот танкер для выяснения обстоятельств нападения. Со слов экипажа танкера мы выяснили, что на них напали пираты в количестве 10 человек. Цель нападения предельна ясна: они хотели захватить его, чтобы требовать выкуп. После небольшой перестрелки по непонятной причине они прекратили обстрел, что-то спугнуло их. Возможно, их оповестили о нашем появлении в здешних водах. В любом случае, своего они не добились.

Хоть мы и пришли с опозданием, но из экипажа танкера никто серьёзно не пострадал. Только сильно испугались. Мы оказали им всю возможную помощь и стали сопровождать судно до определённого места – где пираты их явно бы не достали.

После сопровождения наш крейсер вернулся обратно, и наши вертолёты начали делать облёты определённых квадратов водной территории. После двух часового облёта один из вертолётов заметил 3 малоразмерные лодки с десятью человеками на борту одной из них. С вертолёта пилоты увидели на лодках средства абордажа: 2 лестницы с верхними зацепами и несколько «кошек». Было понятно, что это не простые рыбаки, но оружия на лодках не было видно. Вертолёт погнал лодки в нашу сторону, где мы уже были готовы встретить очередных «гостей».

По кораблю была объявлена тревога, он снялся с якоря и тоже направился в сторону «гостей». Вечером этого же дня мы могли наблюдать интересную картину в бинокль: при появлении нашего корабля в поле видимости пираты подняли руки вверх, даже не пытаясь скрыться, а тем более, оказать физическое сопротивление. Было бесполезно, они это прекрасно понимали. Но что-то было не так: они были не совсем адекватны. Это было видно даже через бинокль. Подойдя к ним вплотную, мы спустили резиновую лодку с морскими пехотинцами, которые и произвели задержание непонятных граждан. Для приёма их на борт нашего корабля мы выставили «выстрел» и закрепили на нём «шторм-трап». Чернокожие ребята всё это время держали руки поднятыми, ни на секунду их не опуская.

Приняв «доходяг» (позже объясню, почему я их так назвал) на борт, наши морпехи приказали им лечь на палубу нашего корабля в районе шкафута, чтобы визуально осмотреть их. Как выяснилось, они находились в состоянии наркотического опьянения. Осмотр проводил «Начальник Медицинской Службы», который и определил такое состояние. Ещё они были крайне истощены, поэтому первым делом было принято решение как следует их накормить. Та пища, от которой нас уже тошнило, пошла им на пользу. После вкусного ужина наше Командование устроило им лежбище на юте, приказав «Службе Снабжения» вытащить матрасы и одеяла. Преступникам был оказан более чем радушный приём.

После отхода пиратов ко сну, ФСБ и Следственная Группа Военной Прокуратуры, находившиеся на нашем корабле, начали досмотр средств их передвижения. В ходе досмотра в одной из быстроходных лодок был обнаружен целый арсенал оружия: от пистолетов до гранатомёта, автоматы «Калашникова», автоматы иностранного производства, самозарядные карабины, несколько пистолетов различных марок, два гранатомёта, около дюжины осколочных гранат «F-4», несколько мешков с патронами и многое другое. Помимо оружия также были обнаружены наркотические вещества – опиум и перетёртыекорни какого-то африканского растения. Под действием этих корней можно обходиться без еды на протяжении двух недель – организм в это время питается самим собой... Вот почему они были истощены. Запасы еды, которые были у них на большой лодке, были незначительны – немного риса и меньше половины мешка муки. Зато питьевой воды было много.

Напомню, всего было 3 лодки – одна большая (база) и два быстроходных катера. На большой лодке-базе они спали, переодевались и готовили пищу. На быстроходных лодках – совершали нападения. Поначалу они пытались «косить» под рыбаков, жалуясь при этом, что улов нынче скудный, а детей кормить нечем. По-человечески я их понимаю, но действия по захвату заложников и их убийству явно не одобряю.

Поскольку утро вечера утренней, допрашивать их стали с самого утра, быстро определив, кто у них главный (ну, или вожак). Главарь банды пиратов всячески отрицал пиратскую деятельность, продолжая твердить, что они рыбаки, а про оружие они ничего не знают, мол, нашли эти лодки, а их содержимоеизучить не успели. Допрос проводил Прокурор со стажем. Он увёл главаря подальше от людских глаз и что-то сказал ему. После этого главарь«раскололся». Уж не знаю, что Прокурор ему сказал, но предыдущие показания он сразу отмёл в сторону, сознавшись в пиратстве.После опросаглаваря банды «побеседовали» и с остальными пиратами, которые не стали отрицать свою вину. Один даже покаялся, сказал, что это грех и что он не будет больше заниматься разбоем и грабежами. Ещё он попросил, чтобы мы ничего не сообщали его семье, которая думала, что он рыбак. Никто из этих 10 человек уже ничем не занимается, царство им небесное...

По законам местных государств пиратство карается повешением. При этом трупы висят до тех пор, пока не упадут сами от разложения. Жёстко, но по их законам – справедливо. После «раскола» пиратов наш Командир связался с правительством республики Сомали, чтобы передать им их граждан. Но те отказались принимать своих земляков, объяснив, что в республике Сомали правящий режим анархия, пиратов отпустят сразу же и без какого-либо наказания. А в республике Йемен нам прямо сказали: можете их расстрелять, а трупы скинуть в океан... Просто, жестоко, а с их стороны – гуманно. Не стану скрывать, что по нашему кораблю ходили злые шутки, чтобы отработать ракетные или торпедные стрельбы по лодкам пиратов вместе с ними самими. Или, ещё лучше, забрать их в Североморск и использовать в качестве рабочей силы. Но это были действительно шутки, всерьёз с ними расправляться никто бы из наших не стал.

После неудавшихся попыток «избавиться» от пиратовкомандир нашего крейсера принял решение отпустить их восвояси. При этом пополнить запасы их еды и воды. Блин, да мы сами голодали, а ещё этих преступников кормить! Ну, ничего, чем и отличается русский воин от «не русского» - в первую очередь, гуманностью. Зачем их было ловить, если потом они опять будут творить бесчинства? Что ты, пальчиком им погрозили, что, мол, нельзя так делать, будьте хорошими ребятами...

Отпустили, окрестили на дорожку, на том и конец? Нет, самое интересное было впереди. Через несколько часов после отправки пиратов в плаванье Командование Флота с Москвы посчитало, что мы зря отпустили пиратов, тем более, мы задержали чуть ли не самую опасную банду пиратов в здешних водах. Пиратов надо сдать республике Йемен, а дальше Бог им судья (или аллах, кто там у них?). На тот момент Дальний Поход длился уже 5 месяцев... Грех на душу брать не стали, а передали пиратов нафлагман Тихоокеанского флота БПК «Адмирал Виноградов», пусть они отдадут пиратов на растерзание... Так и получилось – нам дали команду идти домой, мы передали пиратов на «Виноградов», а те, в свою очередь, передали их республике Йемен. Где их и повесили через несколько дней. Пиратам –пиратскаясмерть. Я не злорадствую, я констатирую факт.Пираты прожили у нас в общей сложности 5 дней. После передачи их «Адмиралу Виноградову», мыс чувством выполненного долга отправились домой. О повешении пиратов мы узнали только дома. До конца Боевой нам никто не говорил об их участи, хотя мы сами догадывались об этом.

Несмотря на то, что пираты никого бы не пожалели, нам их было по-человечески жалко. Когда нечем кормить семью, невольно задумываешься о различных средствах существования. Мыслей в голову приходит много. Кому-то приходят только криминальные способы заработка денег. Кому что, кто на что учился. Никого не собираюсь оправдывать, но если у человека есть шанс зарабатывать деньги честным путём, этот шанс грех не использовать. Лень идти на завод? Знаю, сам там работал. Но, тем не менее, я не пошёл грабить и убивать.

Сомалийские пираты – это бандиты, несомненно, но учитывая географическое положение Республики Сомали и то, в каком анархическом государстве живут эти люди, можно понять, но не одобрить, их способ зарабатывания денег. Это не лучший вариант для данной страны, лучший – быть рыбаком. Это государство отстаёт в своём развитии от передовых государств примерно на 200 лет со своим натуральным хозяйством. Люди голодают, поэтому и идут грабить и убивать. Всё просто, но не совсем так, как хотелось бы. Не мне судить, как говорится, Бог им судья...

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: