Достоверность веры без деяний

 

Как известно нам из сказанного выше, из речей мурджиитов уверение о том, что вера действительна, даже если ей не совсем сопутствуют деяния, и также говорят мурджииты: не обличается в неверии ни один человек за сказанное им, или сделанное, и нет обличения в неверии иначе чем по причине убеждений. Считают мурджииты верующим человека, на которого возложены обязанности Шариата, даже если он не совершает никаких деяний. Выше на основе приведённых доводов мы доказали порочность этого.

 

Сказал имам Шафии, как сказано также в послании о вере шейх-уль-ислам ибн Теймийи: «Единодушное мнение сподвижников и табиинов после них, и тех кто обучался от них, в то что сказано ими: вера – это слова, деяния и намерения. И ни одно из этих трёх вещей не может существовать одно без другого» [«Иман», стр.197].

 

Сказал шейх-уль-ислам ибн Теймийя: «Наши предшественники в прошлом не разделяли веру и деяния, деяния от веры, и вера от деяний. Вера – собирательное понятие, равно как и в религию входит несколько составляющих. Вера подтверждается деяниями. Тот кто уверовал языком, познал веру сердцем, и подтвердил веру деяниями, тот ухватился за надёжную рукоять, которая не оборвётся. Тот же кто изрекает устами о вере, но не познал веры в сердце, и не подтвердил её деяниями, то окажется среди претерпевших убыток в будущей жизни. Таковое понимание пришло от многих саляфов и их последователей» [«Фатава» ибн Таймийи, 7\296].

 

 

Передаётся от Мухаммада бин Насира, что объединилась община на том, что если раб Аллаха уверовал в сердце своём во всё что упомянул пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе Джабраиле из описания веры, но не сделал ничего из того что упомянул пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в описании Ислама, не называется он верующим. [Маджмуат уль-фатава, 7\332].

 

Сказал шейх-уль-ислам ибн Теймийя: «Тем самым совершается большая ошибка, и кто последует утверждениям о том что полноценная вера может существовать без очевидных деяний, то отвергнута будет такая вера в следующей жизни, и будет принятие её запретно» [Маджмуат уль-фатава, 7\553].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: