Среди них есть те, кто говорят: нет между верой и делами никакой связи. Предшествующие очевидные доводы опровергают этот масхаб и указывают на его ложность. И есть среди них те, кто говорят [Шейх уль-Ислам ибн Теймийя, «Маджмуат аль-фатава» 7\297, 575. Ибн Абу Изза Ханафи в «Шарх Тахавия» стр.309]: они взаимообразно связаны, и это – мурджииты фикха. Как сказали некоторые из них – разногласие между этими мурджиитами фикха, и сторонниками сунны, разногласие словесное.
Сторонники сунны считают деяния частью веры, а мурджииты фикха считают деяния неразлучно связанными с верой. Но слова мурджиитов фикха неравнозначны словам современных нам мурджиитов, ибо современные нам мурджииты не обличают в неверии на основе отказа от деяний, а мурджииты фикха говорят: отрицание того что вменено в обязанность отвергает и то, что вменяет это в обязанность (т.е. отказ от деяний указывает и на отказ от веры – прим.переводчика).
Но, однако же слова мурджиитов фикха противоречат текстам Корана и сунны, некоторые из которых мы приводили выше, и которые указывают на то что деяния входят в понятие веры, но однако, и хотя слова мурджиитов фикха ошибочны, такой вариант разногласий приносит некоторые благие плоды.