Введение деяний в веру

 

Из числа нововведений мурджиитов то, что деяния у них не входят в понятие веры. Мурджииты говорят: если бы мы ввели бы деяния в веру, то обличили бы в неверии грешников, ибо если бы были слова и деяния частью веры, то исчезала бы вера полностью с исчезновением её частей.

В тоже время Шариатские доводы свидетельствуют о том, что входят деяния в веру, и среди них:

Сказал Всевышний Аллах: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере» (сура «Корова», 2:143), т.е. вашим молитвам, ибо мусульмане спрашивали пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, кто умер до перемены кыблы на Каабу: каково суждение о их молитвах? И был тогда ниспослан этот благородный айат, как говорится об том в хадисе Баръа. [Бухари №4492].

Сказал Всевышний: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, - которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. - Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел» (сура «Трофеи», 8:2-4). Отмечено что обладают верой «иман мутляк» те, кто совершает деяния, описанные в этом айате.

 

Сказал Аллах, Преславен Он и Велик: «Воистину, преуспели верующие, - которые смиренны во время своих намазов, - которые отворачиваются от всего праздного, - которые выплачивают закят, - которые оберегают свои половые органы от всех, - кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, - тогда как желающие сверх этого являются преступниками; - которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, - которые регулярно совершают намаз. - Именно они являются наследниками, - которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (сура «Верующие», 23:1-11).

 

Сказал Всевышний: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха» (сура «Комнаты» 49:15).

 

Сказал Всевышний: «Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. - Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» (сура «Комнаты», 32:15-16).

 

Сказано в достоверном хадисе от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делегации племени Аб дуль-Кайс: «Предписана вам вера в Аллаха. А знаете ли вы что есть вера в Аллаха? Свидетельствование того, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, пост Рамадана, и отдание пятой части от трофеев». [Бухари №4368, Муслим №17 в хадисе от ибн Аббаса].

 

Введены тут деяния в понятие веры, и не скажет никто что не упомянуто тут то, что в сердце, ибо это то что неизвестно явно, и нет нужды упоминать об этом.

 

Сказано в достоверном хадисе от Абу Хурайры, да помилует его Аллах, что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера имеет шестьдесят или семьдесят ответвлений. Высшая из них – слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», а низшая – убрать колючку с дороги, и стыдливость – из ответвлений веры». [Муслим №35 в хадисах от Абу Хурейры, и основа этого хадиса есть у Бухари].

 

Приводится в «Сунан» Абу Дауда с хорошим санадом в хадисе от Абу Умамы что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, повинуется ради Аллаха и выходит из повиновения ради Аллаха, тот сделал полной свою веру». [Абу Дауд №4681, Ахмад 3\438 в хадисе от Абу Умама; Тирмизи №2523 в хадисе от Муаза бин Анаса].

 

Приводится в «Сунан» с достоверном санадом в хадисе от Абу Хурейры что пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий тот, от которого люди считают безопасными свои кровь и имущество». [Тирмизи № 2629, Насаи 8\104].

 

Говорят мурджииты: введение деяний в понятие веры приводит к тому приведёт к исчезновению веры ввиду исчезновения её частей. Однако это неверно, ибо ветви дерева – часть дерева, и по исчезновению некоторых ветвей нельзя утверждать что исчезает и само дерево как таковое.

Быть может они аргументируют тем, что Аллах присоединил дела к вере в словах: «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния» (сура «Марьям», 19:96), и это присоединение указывает на разнородность понятий.

 

Ответ им состоит в том, что это присоединение из разряда присоединения частного к общему, как сказал Всевышний: «Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали молитву и выплачивали закят» (сура «Корова», 2:277), нет сомнения что совершение молитвы и выплата закята относится к праведным деяниям.

 

Сказал Всевышний: «кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение» (сура «Предвечернее время», 103:3).

 

Заповедание истины относится к праведным деяниям, и это есть приобщение частного к общему, как это существует в речи арабов.

 

Примером тому слова Всевышнего: «Оберегайте намазы, и особенно, послеполуденный намаз» (сура «Корова», 2:238), и слова Всевышнего: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом и Микаилом, то ведь Аллах является врагом неверующих» (сура «Корова», 2:98), и слова Всевышнего: «Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом» (сура «Союзники», 33:7), и слова Всевышнего: «В них обоих есть фрукты, финиковые пальмы, гранаты» (сура «Милостливый», 55:68).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: