Организация и выполнение работ по строительству рельсовых и подъездных путей

Строительство новых рельсовых и подъездных путей осуществляется в соответствии генеральным планом города или промышленного предприятия. Все работы, начинаются с подготовки трассы и территории, выполняються в полном объеме. Все работы по строительству рельсовых путей подразделяются на комплексы состоящих из отдельных операций.

Обычно выделяются комплексы: подготовительные и вспомогательные работы, по устройству земляного полотна, водоотводных сооружений и дорожных покрытий, путеукладочные, балансировочные и отделочные работы.

Подготовительный комплекс может включать разработку проекта работ, разбивку и закрепление трассы пути в плане и в профили. Организуют бытовые условия для строителей,при объектах строительных площадок и стоянок для машин и механизмов.

Заготовительным работам относят сборка рельсовых звеньев, монтаж стрелок пересечения и стрелочных переводов, изгиб рельса для кривых малых радиусов. При устройстве земляного полотна выполняется разбивка поперечников, разборка дорожного покрытия, снятие растительного слоя, сооружение насыпи или выемки, уплотнение грунта, планировка откосов и основной площадки земляного полотна. Как правило одновременно осуществляется строительство водоотводных сооружений под путевых и перехватывающих дренажей, кюветов, лотков, путевых и стрелочных колодцев и коробок.

Состав балансировочного комплекса зависит от принятой последующих работ, возможны 2 варианта. Балласт завозиться до или после укладки пути. Причем уложенный путь может быть использован для доставки балласта. 1 случаи комплекс включает подготовку земляного полотна и балластировку, погрузку балласта в карьере или на промежуточном складе. Перевозку, выгрузку, планировку и уплотнение балласта, затем после укладки рельсошпальной решётки выполняется подъемка пути, потопление и подшпонка балласта под шпалы, подбивка пути.

 

2 случаи после выгрузки балласта из автомашин или вагонов, выполняется его уборка в путь. Подъемка пути пополнения и подшпонка балласта под шпалы подпивка пути.

Путеукладочным работам относятся: призвеннивом способе укладки – транспортировка и укладка звеньев, сборка механических стыков, постановка электросоединений, сварка и шлифовка стыков, установка температурных компенсаторов.

При раздельном способе укладки – развозка по фронту работ и раскладка шпал по

эпюре, укладка рельсов и сверление отверстия для балластов и тяг, сборка механических стыков, сварка и шлифовка стыков. Постановка тяг, протиугонов и электросоединений, установка температурных компенсаторов.

В кривых участков пути железнодорожных рельсов комплекс дополняется постановкой контррельса. Стрелочные переводы, пересечения и узлы могут собираться на стороне и в комплекте, укладывается на заранее разложенных брусьях или шпал или монтируется на месте укладки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: