double arrow

Организация и выполнение работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды

Перед началом работ в соответствии с проектом должны быть

проведены мероприятия по организации движения и ограждения мест производства работ в соответствии с ВСН 37-84. На захватке непосредственно перед проведением работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд поверхность существующего покрытия должна быть очищена от пыли и грязи поливомоечной машиной, оснащенной механической щеткой. Очистка покрытия, как правило, проводится за два прохода по одному следу, как в сухом, так и в увлажненном состоянии.

В труднодоступных для поливомоечной машины местах очистка дорожного покрытия от пыли и грязи должна производиться вручную. Подбор состава асфальтогранулобетонной и грунтобетонной смесей для устройства основания дорожной одежды следует осуществлять в сертифицированной испытательной лаборатории с целью определения оптимального соотношения между материалом фрезерования, скелетным материалом, органическим и/или минеральным вяжущим, водой, обеспечивающего проектные расчетные характеристики и физико-механические свойства асфальтогранулобетонной и грунтобетонной смесей. Физико-механические свойства подобранных асфальтогранулобетонной и грунтобетонной смесей, полученные в сертифицированной испытательной лаборатории после корректировки составов, должны отвечать требованиям проекта и:

- ГОСТ 9128-2013 (пункты 4.1.13, 4.1.19) – для асфальтобетонных и

асфальтогранулобетонных смесей;

- ГОСТ 23558-94 (подраздел 4.1) – для смесей, обработанных

минеральными вяжущими;

- ГОСТ 30491-2012 (подраздел 4.1) – для смесей, обработанных органическими вяжущими.

 

По результатам подбора необходимо получить от сертифицированной испытательной лаборатории оформленные журналы по формам Ф-16, Ф-17, Ф-18, Ф-20, Ф-21, Ф-22, Ф-23, Ф-25, Ф-28, Ф-30 согласно сборнику форм исполнительной производственно-технической документации.

Существующие конструктивные слои дорожных одежд переходного типа построены без использования вяжущих материалов, поэтому при устройстве оснований дорожных одежд с использованием технологии холодной регенерации добавляют вяжущие для улучшения свойств смесей из материалов фрезерования. Работы по холодной регенерации конструктивных слоев выполняют машинами: гусеничные ресайклеры с регулируемой шириной фрезерования и укладки, а также колесные ресайклеры, позволяющие менять в широком диапазоне ширину фрезерованной полосы, обработанной органическими или минеральными вяжущими.

Ресайклеры, выполняют работы по фрезерованию конструктивных слоев и укладке асфальтогранулобетонной или грунтобетонной смеси.

Длину захватки следует назначать исходя из производительности ресайклера. За рабочую смену необходимо успеть выполнить работы на всей ширине проезжей части или ее половины при отсутствии движения по дороге.

Работы по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд без добавления вяжущих, как правило, могут выполняться:

- с фрезерованием только асфальтобетонных или битумоминеральных конструктивных слоев;

- с фрезерованием асфальтобетонных или битумоминеральных конструктивных слоев с захватом конструктивных слоев из скелетных материалов. Для реализации работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд без добавления вяжущих

следует использовать специализированный отряд с ведущей машиной: поливомоечная машина, специализированное звено дорожных катков для уплотнения слоя.

Если не соблюдена ровность существующего покрытия, а также проектные высотные отметки и уклоны, следует выравнивать путем предварительного фрезерования ресайклером на колесном ходу с соблюдением проектных высотных отметок и поперечных уклонов.

 

В процессе фрезерования ресайклером на колесном ходу конструктивных слоев необходимо осуществлять полив существующих конструктивных слоев поливомоечной машиной для достижения оптимальной влажности получаемых материалов фрезерования.

Уплотнение асфальтогранулобетонной или грунтобетонной смеси следует производить звеном катков, состоящих из гладковальцевых катков массой 10 т, либо из катков на пневматических шинах массой 15 т и более, либо из вибрационных и комбинированных катков массой от 10 т и более.

В процессе уплотнения катки должны двигаться от краев к оси дороги, а затем в обратной последовательности с перекрытием каждого следа. Вальцы катка при уплотнении первой полосы должны находиться на расстоянии от 15 до 20 см от кромки сопряжения. Уплотнение второй полосы следует начинать с сопряжения. Уплотнение смеси звеном катков следует производить до достижения максимальной плотности. Об окончании процесса уплотнения судят по достижению проектной плотности.

Для реализации технологии холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд с добавлением вяжущих следует использовать ресайклеры на гусеничном ходу или ресайклеры на колесном ходу. Работы по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд с добавлением органических или минеральных вяжущих, выполняемые ведущей машиной ресайклером на гусеничном ходу, должны включать следующие основные технологические операции: подготовительные работы, выравнивание существующего покрытия, корректировка зернового состава материалов фрезерования и толщины слоя основания дорожной одежды, распределение асфальтогранулобетонной или грунтобетонной смеси и предварительное уплотнение слоя основания за один проход, окончательное уплотнение асфальтогранулобетонной или грунтобетонной смеси. Для выполнения работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд с добавлением вяжущих в комплект специализированного отряда с ведущей машиной ресайклером на гусеничном ходу, как правило, должны входить: поливомоечная машина, битумовоз, заполненный горячим вязким битумом или битумной эмульсией, суспензатор для приготовления и хранения водно-цементной суспензии, специализированное звено дорожных катков для уплотнения слоя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: