Тема 1: Феноменология художественного творчества

Конспект лекций

Литература:

1. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества: учеб. пособ. – М.: Академ. Проект, 2003. – 304 с.

2. Дранков, В.Л. Психология художественного творчества. – СПб.,1991.

3. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006. – 490 с.

4. Рождественская, Н.В. Психология художественного творчества. – Спб., 1995.

5. Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 752 с.

Задание для самостоятельной работы: подобрать иллюстрации к предложенному материалу.

 

 

Тема 1: Феноменология художественного ТВОРЧЕСТВА

 

1. Предмет и задачи психологии художественного творчества

2. История психологии творчества

3. Понятие творчества

Психология искусства – это отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обуславливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей не ее жизнедеятельность.

Психология творчества – область психологических исследований творческой деятельности людей в науке, литературе, музыке, изобразительном и сценическом искусстве, в изобретательстве и рационализаторстве.

В психологии художественной деятельности объединяются оба эти предмета. Итак,

Психология художественного творчества изучает закономерности художественной деятельности, особенности художественного мышления, психологические механизмы создания художественного образа и его восприятия, психические состояния в процессе творчества, личность художника и его способности.

Исторически первые дискуссии в науке начались о психологии искусства, но оказалось, что психологические закономерности его исследованы совершенно недостаточно. Единственная отечественная работа в этой области "Психология искусства" Л.С. Выготского – исследование не завершенное. Б.Г. Ананьев: «…нужна психология искусств, а затем психология искусства (конкретного)».

Гипотезы Б.Г. Ананьева, требующие научного решения:

Ø Природа искусства и художественной одаренности

Ø Наличие биологических предпосылок художественной одаренности

Ø Эмоциональная сфера личности художника

Ø Динамика формирования и развития творческих способностей

Методы исследования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: