Тема. Тележка ТЭП70 и ЧМЭ3

Тележки тепловоза ТЭП70. У первых семи тепловозов ТЭП70 тележки однотипны с тележками тепловоза ТЭП60. Отличие заключается в разных диаметрах бандажей колесных пар: ТЭП60 диаметр бандажей 1,05м, у ТЭП7О — 1,22м.

Начиная с 8 номера на тепловозах ТЭП70 применяются тележки, представленные на рис.24. Эти тележки имеют ряд конструктивных новшеств, определенных последними достижениями науки и техники. Вертикальная нагрузка от кузова воспринимается тележкой посредством восьми цилиндрических пружин 5, установленных на боковинах рамы 7 тележки (по четыре с каждой стороны). Эти группы пружин образуют вторую (кузовную) ступень рессорного подвешивания с большим статическим прогибом. Первая (буксовая) ступень подвешивания с прогибом пружин 57 мм в два раза меньше, чем во второй ступени. Пружины второй ступени подвешивания обеспечивают одновременно упругую связь при поперечных и угловых перемещениях тележки относительно кузова. Относительные перемещения тележки и кузова в поперечном направлении возможны благодаря упругому шкворневому устройству 13. Перемещение шкворня в этом направлении ограничено до 60мм. Из них 30мм относится к свободному ходу и 30мм к упругому со сжатием пружины шкворневого устройства. Включение пружины шкворневого устройства три отклонении кузова свыше 30мм обеспечивает необходимую нелинейность зависимости возвращающей силы от перемещения. Демпфирование вертикальных и горизонтальных относительных перемещений кузова и тележки осуществляется гидравлическими гасителями колебаний 6, 17. Для этой цели на тележке установлены с каждой стороны по два гасителя вертикально и одному горизонтально. В буксовой ступени гасители отсутствуют. Тяговые электродвигатели 16 имеют «гуськовое» расположение в раме тележки и жестко в ней закреплены. Привод колесной пары односторонний. Вращающий момент от вала двигателя к колесной паре передается с помощью специального механизма, включающего зубчатую передачу, поводки с резинометаллическими шарнирами (по типу привода тепловоза ТЭП60) и трубу с двумя приводными фланцами по концам.

Передача тяговых и тормозных усилий от колесных пар к раме тележки осуществляется через бесчелюстные буксы и поводки с резиновыми элементами.

Суммированное рамой тележки тяговое усилие передается раме кузова через низкоопущенный (до уровня осей колесных пар) шкворень.

Тормозное оборудование тележки включает шесть тормозных цилиндров со встроенными регуляторами выхода штока, индивидуальные рычажные передачи, обеспечивающие двустороннее нажатие тормозных колодок, и гребневые колодки. При ручном торможении к бандажам прижимаются колодки только одной колесной пары.

 

Рис.24. Устройство тележки тепловоза ТЭП70 последних выпусков:

1— предохранительный трос; 2 — тормозной башмак; 3 — тормозной цилиндр: 4 - опоры пружины; 5 — пружина кузовной ступени подвешивании: 6, 17 — гасители; 7 — рама тележки; 8 — опорный кронштейн для двигателя: 9 вертикальный рычаг рычажной передачи тормоза; 10—поводковая букса; 11— пружинаго рессорного подвешивания буксовой ступени; 12 — поводок буксы; 13 — шкворневое устройство; 14 — опора подшипника зубчатого колеса тягового привода;15 — эластичная муфта привода; 16 — тяговый электродвигатель; 18 - тяговый редуктор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: