Емкость рынка – это объем, реализуемый на конкретном рынке товара в течении определенного периода времени

В настоящее время возникла концепция социально-этичного маркетинга. Почему? Проблема возникла потому, что многие новые товары влияют на ухудшение окружающей среды.

Рынок продавца – это дефицитный рынок, на котором продавцы имеют большую власть и где наиболее активными «деятелями» рынка приходится быть покупателям.

Различают 3 основных концепции маркетинга предприятий:

  1. Концепция продукции основана на действии закона спроса, который исходит из того, что покупатели предпочитают покупать товар по низким ценам, следовательно, предприятие должно концентрировать свое внимание на повышении эффективности производства, снижении издержек.
  2. Концепция товара заключается в повышении качества товара, расширении его потребительских свойств. Задачи службы маркетинга состоят в управлении качеством товара и ценообразованием с учетом платежеспособности покупателей.
  3. Концепция продаж состоит в совершенствовании продвижения товара на рынок: стимулирование продаж, активный поиск своего покупателя, формирование после продажного обслуживания.

Принципы маркетинга

Экономические принципы маркетинга представляют собой обобщения, выведенные относительно реального поведения людей, предприятий и организаций, которые служат основополагающим началом в их производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности.

К ним относятся:

1.Максимальное приспособление производства продукции к требованиям рынка.

2. Учет потребностей потребителя, состояния и динамики спроса.

3. Активное воздействие на спрос различными методами, не противоречащими антимонопольному законодательству.

4. Принятие стратегических решений по совершенствованию маркетинговой деятельности по мере обнаружения проблемы сбыта.

5. Наличие многовариантности решения возникающих проблем сбыта.

6. Ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха.

7. Проявление маркетинговой инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

 

 

Цели маркетинга

Под целью понимают определенный количественный или качественный результат, который следует достигнуть к определенному моменту времени.

Цели маркетинга должны формироваться так, чтобы их можно было выразить количественно. Например, к концу года повысить долю товара на рынке с 15 до 20 % или получить 20% прибыли.

В маркетинге цели объединяются в пять групп:

  1. Рыночные (увеличение доли на рынке, завоевание новых рынков, выявление перспективных рынков).
  2. Маркетинговые (создание положительного имиджа фирмы, рост объема продаж, рост объема прибыли, победа в конкурентной борьбе).
  3. Структурно-управленческие (совершенствование структуры управления).
  4. Обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара).
  5. Контроль деятельности.

В зависимости от поставленной цели различают несколько видов маркетинга:

1. Потребительский – маркетинг товаров массового спроса.

2. Промышленный, т.е. маркетинг товаров производственного назначения.

3. Ориентированный на услуги.

4. Ориентированный на потребителя (или особую группу потребителей).

5. Международный маркетинг.

6. Некоммерческий (деятельность предприятий и организаций, не ставящих своей целью получение прибыли для личного обогащения)

7. Социальный – это совокупность методов осуществления социальных программ государством и общественными организациями.

8. Макромаркетинг – это деятельность государства в сфере рынка.

9. Микромаркетинг – это маркетинговая деятельность фирм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: