Функции и субъекты маркетинга

В маркетинге существуют следующие функции:

  1. Аналитические, т.е. имеются в виду: анализ работы предприятий, анализ покупателей, анализ товаров и услуг, изучение конкурентов, анализ источников снабжения фирмы ресурсами, изучение поставщиков и посредников.
  2. Производственно-сбытовые – это организация разработки новых товаров, их производства, проведение ценовой политики.
  3. Функции управления и контроля – совершенствование системы управления, планирования на предприятии.

 

 


Таким образом, рассматривая маркетинг как систему связей, можно выделить в качестве ее основных субъектов фирмы и рынок, которые соединены четырьмя главными потоками: фирма направляет на рынок товары и услуги в обмен на деньги и информацию. Основную группу элементов системы маркетинга составляют поставщики, изготовители, посредники, конкуренты, потребители.

 

К субъектам маркетинга как системы связей относятся такие поставщики:

- предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами;

- посредники – организации оптовой и розничной торговли;

- люди, деятельность которых связана с продажей товаров или организацией услуг, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы;

- специалисты по маркетингу – маркетологи;

- организации потребители – люди, приобретающие товары;

- конкуренты – группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары.

 

 

ТЕМА 2: «Рынок – как объект маркетинга».

 

  1. Типы рынков.
  2. Виды товарных рынков.
  3. Маркетинговое сегментирование рынка. «Ниша рынка».
  4. Спрос и предложение.

Типы рынков

С древних времен рынок определяется как место торговли товарами. Предпосылками его возникновения является общественное разделение труда и частная собственность на продукты труда. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.

 

Различают следующие типы рынков:

  1. Свободный рынок – он характеризуется свободой выбора товара при покупке, свободой выбора места и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица, т.е. предприятия, фирмы, компании, и физические лица, т.е. лица, имеющие собственность.
  2. Стихийный рынок – характеризуется неограниченной свободой его контрагентов.
  3. Организованный рынок – это цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают: оптовая и розничная торговля, биржи, аукционы.

Различают 4 модели цивилизованного рынка:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   М О Д Е Л И Р Ы Н К А  
  Свободная конкуренция Монопольная конкуренция Чистая монополия Олигополия
1. Число предприятий на рынке очень много много одно несколько
2. Тип товара   стандартизированный дифференцированный уникальный любой
3. Контроль за ценой отсутствует   в узких рамках значительный ограниченный
4. Условия вступления в отрасль легкие сравнительно легкие блокированные наличие барьеров

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: