Сх. 6. Характеристика моделей рынка

 

Пример: На двух рынках города N две фирмы торгуют аналогичным потребительским товаром. На 1-м рынке каждая из фирм имеет одинаковую долю продаж, равную 50% емкости рынка, на 2-м рынке доли продаж этих фирм составляют соответственно 70% и 30%. Какой рынок более монополизирован?

Рынок – это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг.

Виды товарных рынков

Товарный рынок по характеру и назначению товаров подразделяется на два вида: потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения.

Потребительский рынок – это рынок товаров массового спроса. На этом рынке покупают товары для личного потребления, семейного и домашнего пользования.

Главная задача маркетинга рынка потребительских товаров – изучить поведение покупателей на рынке, сформировать модель принятия ими решения о покупке.

Рынок товаров производственно-технического назначения – это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары и услуги для дальнейшего использования в производстве, для перепродажи другим потребителям, оптовые и розничные торговцы, некоммерческие организации (например, больницы, учебные заведения).

 

 

Маркетинговое сегментирование рынка. «Ниша рынка».

Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части – сегменты, отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта товара, т.е. – это разбивка рынка на четкие группы покупателей, каждой из которых могут потребляться отдельные товары.

Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка из группы потребительских продуктов или продукции предприятий, обладающих определенными общими признаками.

Цель сегментирования – выявить наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах и сориентировать свою политику на удовлетворение спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: