Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя целевая философия предприятия, фирмы, организации, предпринимателя (основное направление работы)

Начало ХХ века – индустриальная революция – большой спрос на товары. В этих условиях концепция маркетинга получила название «производственной ориентации».

Какая наблюдалась общая ситуация?

Ситуация была такова, что спрос на товар превышал предложение и необходимо было найти способ увеличения товара.

 

 

 


Сх.2. Схема концепции маркетинга производственной ориентации

 

Затем возникла ситуация, когда надо было совершенствовать товар, чтобы привлечь большее число покупателей. Как называют такую концепцию? – «Товарная ориентация».

 

 

               
 
Исследование товара
 
Производство товара
 
Продвижение товара на рынке
 
Продвижение товара по ценам с учетом качества


 

Сх. 3. Схема концепции маркетинга товарной ориентации

 

Кроме того, существует концепция под названием «сбытовая ориентация». Что в этом случае предпринимает предприятие? Обеспечение роста продаж осуществляется с помощью рекламы и мер стимулирования покупателя.

 

 

Исследование рынка
Увеличение объема продаж
Стимулирование продаж, реклама
Производство товара

 

           
     

 

 


Сх.4. Схема концепции маркетинга сбытовой ориентации

 

В 60-ые годы ХХ века предложение товаров стало обгонять спрос на них. Создается так называемый рынок покупателя. Что значит ориентироваться на покупателя? Это значит изучать потребности рынка, способы его удовлетворения. Что значит концепция «чистого маркетинга»? Это сосредоточенность на нуждах покупателей и удовлетворение их потребностей посредством создания товара, нужного покупателю и его доставке.

 

                   
         


 

Сх.5. Схема концепции «чистого маркетинга»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: