ТЕМА 7: «Основные виды продвижения товара на рынок и стимулирования сбыта»

Реклама как важное средство продвижения товара на рынок.

Характеристика средств рекламы.

Паблик Рилейшнз» (связи с общественностью).

Стимулирование сбыта.

Реклама как важное средство продвижения товара на рынок

Для продвижения товаров от предпринимателя-продавца к потребителю, покупателю используется ряд средств, в том числе реклама, «Паблик Рилейшнз», стимулирования сбыта.

Реклама – это информация, направленная продавцом потребителю с целью обеспечения прибыльной продажи товара.

Реклама может применяться в следующих видах:

1. информационная (рубричная реклама), предназначенная для распространения среди потенциальных покупателей сведений о предлагаемых к продаже товарах или услугах;

2. пропогандистко-разъяснительная реклама служит для углубленного описания конкретных достоинств товара или услуги применительно к определенному потребителю;

3. реклама марки товара ориентирует покупателя не на конкретный товар, а на марку фирмы, которая производит группу товаров;

4. престижная реклама рассчитана на длительный срок и служит для формирования привлекательного образа товара и выпускающей его фирмы;

5. реклама распродаж объявляет о предстоящей продаже товара по сниженным ценам (распродаже).

Реклама облекается в следующие формы:

1. Ознакомительная реклама представляет собой описание товара или услуги, достаточное для ознакомления с ним потенциального покупателя. Эта форма характерна для начала рекламной компании и применяется на этапе выведения товара на рынок с целью формирования первичного спроса. Основная цель такой рекламы – рассказ покупателям о новом товаре, рассеивание опасений покупателей, связанных с новым товаром, формирование привлекательного образа фирмы изготовителя, создание представления о доступной цене товара.

2. Агитационная реклама применяется на этапе роста продаж товара на рынке, она должна агитировать покупателя, убедить его в том, что данный товар – это как раз то, что ему нужно. Основной целью такой рекламы является формирование у покупателя избирательного спроса, предпочтение именно к этой марке товара. Здесь присутствует так же мотив совершить покупку без промедления. Агитационная реклама может приобретать форму сопоставления рекламы, в которой основной упор делается на выявление преимуществ данного товара по сравнению с другими товарами данного класса.

3. Напоминающая реклама применяется на этапе зрелости товара для того, чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том, что товар постоянно необходим, что он продается в удобном для покупателя месте. Эта форма рекламы может дополняться так называемой подкрепляющей рекламой, главная цель которой – убедить покупателя, что он правильно выбрал товар. Это достигается путем демонстрации выступлений довольных покупателей, которые делятся своим восторгом от сделанной покупки.

Характеристика средств рекламы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: