Служба маркетинга фирмы

Маркетинговое управление осуществляет специальная служба – отдел или группа маркетинга. Основной функцией отдела является координация деятельности всех служб предприятия в отношении удовлетворения требований потребителей и реализации продукции.

Маркетинговые службы предприятия могут иметь разные названия:

- отдел сбыта;

- отдел сбыта с маркетинговыми функциями;

- отдел маркетинга с функциями сбыта.

Названия маркетинговых служб определяются выполняемой ролью соответствующего подразделения.

Отдел сбыта, как правило, специализируется на реализации продукции. Маркетинговые функции могут ими выполняться, но они для них не являются основными.

Отдел сбыта с маркетинговыми функциями в своем составе имеет группу сотрудников, занимающихся проблемами маркетинга (маркетинговые исследования).

Отдел маркетинга создается тогда, когда возникает необходимость в выполнении таких маркетинговых функций как исследование рынка, разработка новых товаров, рекламы, стимулирование продаж. Планирование развития рынка. Отдел маркетинга с функциями сбыта создается, как правило, в переходный период, когда еще значимыми являются для отдела функции сбыта (выполнение договорных обязательств, заключение новых договоров).

 

Организация служб маркетинга

 

Организация отделов маркетинга может строится так:

1. Функциональная организация – отдел состоит из нескольких функциональных подразделений (рекламы, сбыта, исследования рынка).

2. Товарные организации, т.е. наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров.

3. Товарно-рыночные организации, как правило, для фирм с широким ассортиментом товаров.

4. Рыночная организация – при наличии сегментов рынка.

Отдел маркетинга в сотрудничестве с другими отделами создает возможность своевременно принимать необходимые решения для повышения эффективности производства.

 

На эффективность функционирования служб маркетинга оказывает влияние внешняя и внутренняя среда.

Внешняя среда маркетинга – это совокупность политических, экономических, природных, научно-технических, культурных, демографических факторов и субъектов, с которых фирма осуществляет деловые контакты (поставщики, покупатели, посредники).

Внутренняя среда маркетинга – это фирма, ее подразделения и службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: