Система предназначена для ликвидации пожара в:
· отсеке левого (правого) полукрыла (носок СЧК и хвостовая часть СЧК);
· отсеке гондолы левого (правого) двигателя (передняя, средняя и задняя части гондолы).
Система пожаротушения самолёта обеспечивает:
· автоматическое и ручное тушение пожара в защищаемых отсеках;
· автоматическое включение подачи огнегасящего состава во все защищаемые отсеки при аварийной посадке на фюзеляж.
Состав системы пожаротушения самолёта.
1) Огнетушители УБЦ8-1 (4шт., хвостовая часть гондолы левого двигателя), которые заряжаются «Фреоном-114В2» («Хладоном-114В2»). Огнетушители разряжаются в 2-е очереди (по 2-а шт.). В верхней части огнетушителя установлены: пироголовка с 2-я пиропатронами ПП-3; манометр; предохранительное устройство (мембрана, насчитанная на Р=200±20кгс/см2). Ёмкость огнетушителя – 8л. Вес заряда – 11,3+0,2кг. Вес пустого огнетушителя – 6,4кг. Давление зарядки: 80кгс/см2 при Тнв=-30оС; 92кгс/см2 при Тнв=0оС; 106кгс/см2 при Тнв=+30оС. Время выброса заряда не более 2с.
|
|
2) Блоки ЭМКр 781100 (2шт., по 1-у в средней части гондолы левого (правого) двигателя). Каждый из них состоит из 2-х ЭМКр, подающих при пожаре огнегасящий состав в: отсек левого (правого) полукрыла; в гондолу левого (правого) двигателя. При пожаре в отсеке РУ-19А-300 открывается ЭМКр работающий на гондолу правого двигателя.
3) Концевые выключатели (2шт., с низу фюзеляжа 1-н шп.14...15, 2-а шп.30...31), которые предназначены для приведения в действие системы пожаротушения при посадке на фюзеляж. КВ срабатывают при помощи ударных механизмов.
Работа системы.
Для включения системы необходимо главный переключатель «ПОЖАРОТУШЕНИЕ – ВЫКЛ – ПРОВЕРКА» установить в положение «ПОЖАРОТУШЕНИЕ».
При возникновении пожара в одном из защищаемых отсеков самолёта, срабатывает система сигнализации о пожаре ССП-2А. В результате чего:
· включается сирена;
· открывается соответствующий ЭМКр, при этом загорается лампа-кнопка места пожара.
При открытии ЭМКр выдается сигнал на включение 1-й очереди огнетушителей, при этом гаснут 4-е лампы исправности пиропатронов 1-й очереди огнетушителей «1 ОЧ М\Г И КРЫЛЬЯ». После этого огнегасящий состав через открытый ЭМКр подаётся в зону пожара.
Через 15с после погасания лампы исправности пиропатронов 1-й очереди огнетушителей главный переключатель установить в положение «ВЫКЛ», а затем в положение «ПОЖАРОТУШЕНИЕ». Если пожар потушен 1-й очередью огнетушителей, то горевшая лампа-кнопка места пожара должна погаснуть.
Если пожар 1-й очередью не потушен (горит лампа-кнопка места пожара и звучит сирена), необходимо нажать на кнопку «ОГНЕТУШИТЕЛИ 2 ОЧЕРЕДИ» и разрядить в этот же отсек 2-ю очередь огнетушителей. При этом, должны погаснуть 4-е лампы исправности пиропатронов 2-й очереди огнетушителей. После этого необходимо перещёлкнуть главным переключателем, для определения ликвидирован-ли пожар.
|
|
Если пожар 2-й очередью не потушен (горит лампа-кнопка места пожара и звучит сирена), необходимо нажать на кнопку «НГ К ПОЖАРУ» (верхний пульт лётчиков) и разрядить в этот же отсек имеющийся запас нейтрального газа. После этого необходимо вновь перещёлкнуть главным переключателем и убедиться, что лампа-кнопка места пожара не горит, а сирена не звучит.
Если пожар обнаружен визуально, а система ССП-2А не сработала, то необходимо нажать на лампу-кнопку места пожара. Если, кроме того, уже израсходована 1-я очередь огнетушителей, то после нажатия на лампу-кнопку места пожара необходимо нажать на кнопку «ОГНЕТУШИТЕЛИ 2 ОЧЕРЕДИ».
При аварийной посадке на фюзеляж срабатывают КВ, которые выдают сигналы на:
· открытие всех 4-х ЭМКр;
· включение огнетушителей обоих очередей, при этом погаснут 16-ь ламп исправности пиропатронов 1-й и 2-й очереди огнетушителей.
После этого огнегасящий состав подаётся одновременно в обе мотогондолы и в отсеки крыла.