Противопожарное оборудование предназначена для обнаружения и ликвидации очагов пожара в отсеках крыла, гондолах двигателей и внутри двигателей.
Противопожарное оборудование включает в себя:
1) противопожарную систему самолёта, включающую:
- систему сигнализации о пожаре самолёта ССП-2А;
- систему пожаротушения самолёта;
2) противопожарную систему двигателей, включающую:
- систему сигнализации о пожаре двигателей ССП-7;
- системы пожаротушения внутри двигателей;
ПРИМЕЧАНИЕ: система сигнализации о пожаре ССП-7 общая для 2-х двигателей, а системы пожаротушения внутри двигателей выполнены независимыми друг от друга.
3) переносные огнетушители;
4) систему нейтрального газа.
Кроме того, для уменьшения опасности возникновения пожара на самолёте предусмотрены такие конструктивные мероприятия, как металлизация подвижных металлических частей, термостойкая изоляция эл/жгутов, наличие дренажных отверстий в местах возможного скопления топлива, установка противопожарных перегородок и т.д.
|
|
На самолёте имеются переносные ручные огнетушители ОУ (2шт., 1-н – шп.9, 2-й – шп.33) заряженные жидкой углекислотой. Ёмкость огнетушителя – 2,3л. Вес заряда – 1,7±0,1кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 6,5кг. Вместо огнетушителей ОУ могут применятся огнетушители ОР-1, заряженные фреоном 12В1. Ёмкость огнетушителя –2л. Вес заряда – 2,74±0,03кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 4,54кг. И ОУ и ОР-1 могут применяться для тушения любых горящих веществ конструкций в том числе находящихся под напряжением.
Органы управления и контроля противопожарной системы самолёта и противопожарной системы двигателей находятся на щитке управления системой пожаротушения и на щитке проверки исправности противопожарной системы.
На щитке управления системой пожаротушения (верхний пульт лётчиков) установлены:
· главный переключатель «ПОЖАРОТУШЕНИЕ – ВЫКЛ – ПРОВЕРКА»;
· лампы-кнопки (5шт) места пожара «ПОЖАР ЛЕВ (ПРАВ) КР», «ПОЖАР МОТОГОНДОЛ ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ», «ПОЖАР РУ-19»;
· лампы (2шт) «ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ»;
· лампы (16шт) контроля исправности пиропатронов огнетушителей. Так как в пироголовке каждого огнетушителя имеется по 2-а пиропатрона, то на каждый огнетушитель установлено по 2-е лампы (4-е огнетушителя для самолёта и 4-е – для двигателей). Если лампа горит, то пиропатрон на месте и исправен;
· кнопка «ОГНЕТУШИТЕЛИ 2-й ОЧЕРЕДИ», предназначенная для включения огнетушителей 2-й очереди;
· кнопки (2шт) «ОГНЕТУШ ВНУТРИ ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ», предназначенные для включения огнетушителей системы пожаротушения внутри двигателей;
На щитке проверки исправности противопожарной системы (шп.7, кабина экипажа, слева) установлены:
|
|
· галетный переключатель выбора предназначенный для проверки группы датчиков и ЭМКр;
· кнопка «ВКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ» предназначенная для проверки исправности эл/цепи группы датчиков, которая выбрана галетным переключателем;
· галетный переключатель выбора предназначенный для проверки пироголовок баллонов пожаротушения и баллонов нейтрального газа;
· лампа «КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ ПИРОГОЛОВКИ», которая горит при
Система сигнализации о пожаре ССП-2А обеспечивает:
· сигнализацию о месте пожара (гондолы двигателей и отсеки крыла);
· автоматическое включение 1-й очереди пожаротушения в защищаемых отсеках;
· проверку исправности ССП-2А.
Основные данные ССП-2А:
- система работоспособна при напряжении в сети постоянного тока не менее 18В;
- температура срабатывания группы из 3-х датчиков (при скорости нарастания температуры 2...4о/с) 180...400оС;
- время снятия сигнала о пожаре при резком снижении температуры до 130оС (после ликвидации пожара) не более 3с.
Состав ССП-2А:
1) датчики ДПС-1АГ (72шт., в защищаемых отсеках), которые соединены в группы датчиков по 3-и датчика. При пожаре выдают сигналы в блоки БИ-2АЮ.
2) блоки исполнительные БИ-2АЮ (4шт., шп.25...27, потолок грузовой кабины), открывают ЭМКр, зажигают лампы-кнопки места пожара, включают сирену и пиропатроны огнетушителей;
3) щиток управления системой пожаротушения (верхний пульт лётчиков);
4) щиток проверки исправности противопожарной системы (шп.7, кабина экипажа, слева).
Система сигнализации о пожаре – ССП-7 обеспечивает:
· сигнализацию о возникновении пожара внутри двигателей;
· проверку исправности сигнализации.
Состав ССП-7:
1) датчики ДТБ-2АУ (4шт., по 2-а на каждый двигатель; из них 1-н находится на левой части лобового картера, а 2-й ввёрнут в трубопровод суфлирования масляной полости среднего и заднего подшипников ротора двигателя). Датчик, установленный на лобовом картере срабатывает при Т³200оС, а датчик, установленный на трубопроводе суфлирования – при Т³300оС. Датчики выдают сигналы в блок БИ-7.
2) блок исполнительный БИ-7 (1шт., шп.25...26, потолок грузовой кабины), зажигают лампы места пожара и включают сирену;
3) щиток управления системой пожаротушения и щиток проверки исправности противопожарной системы общие с противопожарной системой самолёта.