Эксплуатация топливной системы самолёта. До включения эл/питания убедиться, что

До включения эл/питания убедиться, что:

· в местах расположения топливных баков, топливных агрегатов и трубопроводов нет подтёков топлива;

· пробки заливных горловин топливных баков закрыты;

· воздухозаборники дренажа чистые;

· отстой топлива слит и проверен.

 

После постановки самолёта под ток проверить работу топливной системы:

1) убедиться, что включены АЗС и электропитание постоянным и переменным током. На щитке управления выработкой топлива должны гореть зеленые лампы сигнализации нормального положения кранов перекачки.

2) Проверить запас топлива на самолете и работу измерительной части топливомера:

· установить выключатели топливомера и переключатель "АВТОМ ВЫРАБ ТОПЛИВА" в верхнее положение;

· установить галетный переключатель топливомера в положение "СУММА", через 2...3мин нажать кнопку на указателе топливомера, при этом стрелки должны переместиться против хода часовой стрелки. Отпустить кнопку, и после прекращения колебаний стрелок снять показания. Погрешность указателя топливомера ±100кгс;

· устанавливая поочередно галетный переключатель в положения "1", "2", "3", аналогично проверить правильность показаний топливомера по каждой очереди баков;

· установить показания расходомеров РТМС в соответствии с заправкой топливом.

 

3) Проверить управление выработкой топлива:

· установить переключатель выработки топлива в положение "РУЧНАЯ";

· включить насосы баков правого и левого полукрыла, должны загореться соответствующие зеленые лампы. Отключить насосы, лампы должны погаснуть;

· установить переключатель "АВТОМ ВЫРАБ ТОПЛИВА" в верхнее положение, должны загореться зеленые лампы "1 ОЧ." или "2 ОЧ." в зависимости от наличия топлива в баках 1-й и 2-й очередей;

· открыть пожарные краны, должны загореться зеленые лампы "ПОЖАРН КРАН ОТКРЫТ";

· установить выключатель "КРАН КОЛЬЦЕВ." в положение "ОТКР", должна загореться жёлтая лампа "КРАН КОЛЬЦЕВ ОТКР";

· закрыть кран кольцевания и пожарные краны;

· открыть колпачки и установить переключатели "КРАН ПЕРЕКАЧК" в положение «АВАРИЙН», нажать под ними лампы-кнопки, лампы-кнопки не должны гореть;

· установить переключатель "КРАН ПЕРЕКАЧК." в положение "НОРМАЛЬН." и закрыть предохранительные колпачки, нажать лампы-кнопки под ними, лампы-кнопки должны загореться;

· нажатием на кнопку контроля проверить исправность ламп сигнализации "ОТКАЗ ФИЛЬТРА ЛЕВ (ПРАВ)", "ДАВД. ТОПЛ. ДВИГ. ЛЕВ (ПРАВ)", "ТОПЛИВО 580кг" ("ТОПЛИВО 680 кг");

· проверить работу пожарного крана двигателя РУ19А-300.

 

Эксплуатация в полете.

Выработку топлива из баков производить при автоматическом управлении выработкой. Для автоматической выработки топлива:

· установить выключатели "ТОПЛИВОМЕР" и "РАСХОДОМЕР" в верхнее положение;

· открыть пожарные-краны, должны загореться зеленые лампы "ПОЖАРН КРАН ОТКРЫТ";

· установить переключатель "АВТОМ ВЫРАБ ТОПЛИВА" в верхнее положение, должны загореться зеленые лампы "1 ОЧ" или "2 ОЧ" в зависимости от наличия топлива в баках 1-й и 2-й очередей;

· включить насосы расходных групп баков, должны загореться зеленые лампы «РАСХОДНЫЕ»;

· убедиться, что выключатель "КРАН КОЛЬЦЕВАНИЯ" установлен в положение "ЗАКРЫТО";

· убедиться, что переключатели "КРАН ПЕРЕКАЧК" установлены в положение "НОРМАЛЬН" и сигнальные лампы-кнопки под ними при нажатии загораются.

При включенном автоматическом управлении следить за своевременным включением насосов 2-й очереди и отключением насосов 1-й очереди. Перед отключением насосов лампы сигнализации их работы могут мигать вследствие оголения насосов и падения давления за насосами ниже 0,35кгс/см2.

При неисправности системы автоматического управления выработкой топлива одного полукрыла выработку топлива на оба двигателя обеспечивает система автоматического управления выработкой топлива другого полукрыла.

 

При разнице топлива в полу крыльях более 100кгс выровнять его количество в горизонтальном полете следующим образом:

· открыть кран кольцевания;

· выключить расходные насосы полукрыла с меньшим суммарным запасом топлива.

После выравнивания запасов топлива в баках левого и правого полукрыла:

· включить выключенные насосы;

· закрыть кран кольцевания;

· установить на счетчиках указателей расходомеров РТМС количество топлива по показаниям топливомера по суммарной шкале.

ПРИМЕЧАНИЕ: до и после выравнивания общих запасов топлива до окончания выработки топлива из баков первой очереди может наблюдаться разница показаний топливомеров в симметричных баках первой и второй очередей левого и правого полукрыла до 200...300кгс. В дальнейшем в процессе выработки топлива показания топливомеров автоматически выравниваются.

При выработке топлива в одном из баков третьей очереди до остатка 580 (680)кгс загорается табло сигнализации резервного остатка "ТОПЛИВО 580 кг" ("ТОПЛИВО 680кг”) сигнализирующее об остатке топлива на 1ч полета, в этом случае:

· проверить по топливомеру наличие топлива в баках второй очереди и при наличии в них топлива перейти на ручное управление выработкой топлива;

· включить насосы второй очереди;

· выработать топливо до погасания ламп сигнализации работы насосов, затем выключить насосы.

 

При отказе автоматического управления выработкой топлива перейти на ручное управление.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: