Система пожаротушения внутри двигателя

 

Система предназначена для подачи огнегасящего состава во внутренние полости двигателя АИ-24ВТ. Огнегасящий состав подаётся в масляную полость лобового картера, и в полости среднего и заднего подшипников ротора двигателя.

 

Состав системы.

1) Огнетушители УБШ2-1 (2шт., гондола под двигателем, справа), которые заряжаются «Фреоном-114В2» («Хладоном-114В2»). Оба огнетушителя разряжаются одновременно. По конструкции аналогичны УБЦ8-1, но только шаровой формы. Ёмкость огнетушителя – 2л. Вес заряда – 2,72кг. Вес пустого огнетушителя – кг. Давление зарядки: 80кгс/см2 при Тнв=-30оС; 92кгс/см2 при Тнв=0оС; 106кгс/см2 при Тнв=+30оС. Время выброса заряда не более 1с.

2) Фильтры (выходные штуцеры онгетушителей).

3) Проходники с мембранами (2шт.), которые предотвращают попадание масла в трубопроводы системы пожаротушения при исправном двигателе. При срабатывании системы мембраны разрушаются.

 

Работа системы.

Для включения системы необходимо проделать те же манипуляции, что и для системы пожаротушения самолёта.

При возникновении пожара внутри одного из двигателей, срабатывает система сигнализации о пожаре ССП-7. В результате чего:

· включается сирена;

· загорается лампа «ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ».

В этом случае необходимо нажать на кнопку «ОГНЕТУШ ВНУТРИ ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ» - срабатывают пиропатроны огнетушителей левого (правого) двигателя. При этом гаснут 4-е лампы исправности пиропатронов огнетушителей. После срабатывания пиропатронов огнегасящий состав, разрушив мембраны в приходниках, начинает поступать во внутрь двигателей.

Если пожар потушен, то должна погаснуть лампа «ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ» (без перешёлкивания главного переключателя).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: