Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система уборки-выпуска шасси. Основное управление шасси (с открытием-закрытием створок) осуществляется от основной ГС




 

2.5.1. Общие сведения.

Основное управление шасси (с открытием-закрытием створок) осуществляется от основной ГС. Аварийный выпуск (без закрытия задних створок главных опор) осуществляется от тормозной ГС. Для предотвращения возможности уборки шасси на земле предусмотрена блокировка уборки-выпуска шасси при обжатой правой главной опоре. В случае неисправности КВ (на цилиндре-траверзе амортизационной стойки правой опоры) и необходимости уборки шасси, нужно включить выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ» (правый пульт кабины).

 

Органы управления и индикации.

1) Переключатель «ШАССИ УБРАНО-НЕЙТР-ВЫПУЩЕНО» (низ верхнего пульта);

2) Рукоятка аварийного выпуска шасси (правый боковой пульт);

3) Сигнальное табло ТС-5 (левая панель приборной доски), на котором находятся:

¨ мигающее табло «ВЫПУСТИ ШАССИ», мигание которого сопровождается сиреной. Это табло начинает мигать:

- если выпускаются закрылки, а шасси не выпущены;

- если любая из опор не встала на ЗВП, а скорость менее 340км/ч и РУД обоих двигателей установлен ниже 0,87 номинала (nвд<90%);

ПРИМЕЧАНИЕ: отключить сирену можно выключателем «СИРЕНА ШАССИ-ВЫКЛ» (правый боковой пульт).

 

¨ 3-и табло промежуточного положения опор, которые горят:

- при уборке шасси, с момента складывания механизма распора передней опоры и начала уборки главных опор до установки всех опор на ЗУП и закрытия задних створок;

- при выпуске шасси, с момента открытия задних створок до распрямления механизма распора передней опоры и полного выпуска главных опор;

¨ 3-и табло выпущенного положения опор, которые горят при полностью выпущенных опорах.

 

Кроме этого, предусмотрен визуальный контроль выпущенного положения опор. На самолётах по №63221 на механизме распора передней опоры установлен механический сигнализатор (флажок) визуального контроля выпущенного положения передней опоры, который при выпущенной передней опоре повёрнут своей плоскостью, окрашенной в черно-белый цвет, к окну в полу кабины экипажа. Визуальный контроль выпущенного положения главных опор осуществляется по факту закрытия задних створок гондол шасси.

 

 

2.5.2. Основное управление шасси.

 

Уборка шасси.

При установке переключателя «ШАССИ» в положение «УБРАНО» ЭМКр ГА-142/1 (хвостовая часть корневой нервюры правой СЧК, панель агрегатов основной ГС) перекладывается на уборку, вследствие чего:

А) на передней опоре:

· складывается механизм распора. При этом, в начале уборки гаснет табло выпущенного положения и загорается табло промежуточного положения опоры;

· г/цилиндр уборки-выпуска убирает опору. В процессе уборки открываются задние створки опоры (приводятся движением складывающегося подкоса);




· после постановки стойки на ЗУП, в нём срабатывает согласующийся клапан, перепускающий г/смесь в г/цилиндр задних створок – задние створки закрываются. При этом, гаснет табло промежуточного положения опоры.

Б) на главной опоре:

· колёса затормаживаются;

· г/цилиндр открывает задние створки гондолы шасси. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок срабатывает согласующий клапан (на г/цилиндре задних створок), перепускающий г/смесь в подкос-подъёмник – главная опора убирается. При этом, гаснет табло выпущенного положения опоры;

· после постановки стойки на ЗУП, в нём срабатывает согласующийся клапан, перепускающий г/смесь в г/цилиндр задних створок – задние створки закрываются. При этом, гаснет табло промежуточного положения опоры.

После погасания последнего табло промежуточного положения необходимо выдержать систему под давлением 200…210кгс/см2 в течение 20…25с, а затем установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение.

Время уборки шасси не более 9с.

При уборке шасси давление в основной ГС не более 185кгс/см2.

 

Выпуск шасси.

При установке переключателя «ШАССИ» в положение «ВЫПУЩЕНО» ЭМКр ГА-142/1 (тот же, что и при уборке) перекладывается на выпуск, вследствие чего:

А) на передней опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок срабатывает согласующий клапан (на г/цилиндре задних створок) перепускающий г/смесь в ЗУП и в г/цилиндр уборки-выпуска – ЗУП открывается и г/цилиндр выпускает стойку. Задние створки закрываются в процессе выпуска стойки (приводятся движением складывающегося подкоса). При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения и гаснет табло промежуточного положения опоры;



Б) на главной опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок срабатывает согласующий клапан (на г/цилиндре задних створок) перепускающий г/смесь в ЗУП – ЗУП открывается;

· после открытия ЗУП срабатывает согласующий клапан (на ЗУП) перепускающий г/смесь в подкос-подъёмник – стойка выпускается. При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения опоры;

· после закрытия цангового замка в подкос-подъёмнике, срабатывает согласующий клапан (на подкос-подъёмнике) перепускающий г/смесь в г/цилиндр створок – задние створки закрываются. При этом, гаснет табло промежуточного положения опоры;

 

После загорания последнего табло выпущенного положения необходимо выдержать систему под давлением 200…210кгс/см2 в течение 20…25с, а затем установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение.

Время выпуска шасси не более 12с.

При выпуске шасси давление в основной ГС не более 180кгс/см2.

 

 

2.5.3. Аварийный выпуск шасси.

 

Производится в случае отказа системы уборки-выпуска шасси (отказ электродистанционного управления системой) или в случае отказа основной ГС.

 

При аварийном выпуске шасси необходимо:

· переключатель «ШАССИ» установить в нейтральное положение;

· создать давление в тормозной ГС (если оно менее 210кгс/см2);

· расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать на кнопку её фиксатора (на рукоятке) и вытянуть рукоятку вверх до упора.

 

При вытягивании рукоятки вверх кран аварийного выпуска шасси 124А-5855-200 (шп.7, правый борт под полом, кран с рукояткой связан при помощи тросовой проводки) перекладывается на выпуск шасси. Вследствие чего, клапаны отключения отключают ЭМКр ГА-142/1 основного управления и далее:

А) на передней опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок, когда давление в тормозной ГС повысится до 170+15кгс/см2, клапан перепуска 124-5601-74 (шп.10, ниша передней опоры слева, он обеспечивает запаздывание на 2…3с) перепускает г/смесь в ЗУП и в г/цилиндр уборки-выпуска – ЗУП открывается и г/цилиндр выпускает стойку. Задние створки закрываются в процессе выпуска стойки (приводятся движением складывающегося подкоса). При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения и гаснет табло промежуточного положения опоры;

Б) на главной опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок, когда давление в тормозной ГС повысится до 170+15кгс/см2, клапан перепуска 124-5601-74 (для левой опоры – внутренняя стенка левой гондолы, а для правой опоры – внутренняя стенка правой гондолы шасси, он обеспечивает запаздывание на 2…3с) перепускает г/смесь в ЗУП и в подкос-подъёмник – ЗУП открывается и подкос-подъёмник выпускает стойку. При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения опоры, а табло промежуточного положения опоры продолжает гореть;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в полёте после аварийного выпуска шасси категорически запрещается производить уборку шасси от основной системы. Так как при аварийном выпуске шасси г/смесь из системы сливается в г/бак тормозной ГС. Вследствие чего уровень г/смеси в г/баке основной ГС понижается и может в случае уборки шасси уменьшиться ниже допустимого значения.

 

Рукоятка аварийного выпуска шасси остаётся в вытянутом положении до конца полёта и выяснения причин отказа основного управления шасси.

Время аварийного выпуска шасси не более 30с.

При аварийном выпуске шасси давление в тормозной ГС не более 140кгс/см2.

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 751; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9931 - | 7455 - или читать все...

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.