double arrow
Система уборки-выпуска шасси. Основное управление шасси (с открытием-закрытием створок) осуществляется от основной ГС

 

2.5.1. Общие сведения.

Основное управление шасси (с открытием-закрытием створок) осуществляется от основной ГС. Аварийный выпуск (без закрытия задних створок главных опор) осуществляется от тормозной ГС. Для предотвращения возможности уборки шасси на земле предусмотрена блокировка уборки-выпуска шасси при обжатой правой главной опоре. В случае неисправности КВ (на цилиндре-траверзе амортизационной стойки правой опоры) и необходимости уборки шасси, нужно включить выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ» (правый пульт кабины).

 

Органы управления и индикации.

1) Переключатель «ШАССИ УБРАНО-НЕЙТР-ВЫПУЩЕНО» (низ верхнего пульта);

2) Рукоятка аварийного выпуска шасси (правый боковой пульт);

3) Сигнальное табло ТС-5 (левая панель приборной доски), на котором находятся:

¨ мигающее табло «ВЫПУСТИ ШАССИ», мигание которого сопровождается сиреной. Это табло начинает мигать:

- если выпускаются закрылки, а шасси не выпущены;

- если любая из опор не встала на ЗВП, а скорость менее 340км/ч и РУД обоих двигателей установлен ниже 0,87 номинала (nвд<90%);

ПРИМЕЧАНИЕ: отключить сирену можно выключателем «СИРЕНА ШАССИ-ВЫКЛ» (правый боковой пульт).

 

¨ 3-и табло промежуточного положения опор, которые горят:

- при уборке шасси, с момента складывания механизма распора передней опоры и начала уборки главных опор до установки всех опор на ЗУП и закрытия задних створок;

- при выпуске шасси, с момента открытия задних створок до распрямления механизма распора передней опоры и полного выпуска главных опор;




¨ 3-и табло выпущенного положения опор, которые горят при полностью выпущенных опорах.

 

Кроме этого, предусмотрен визуальный контроль выпущенного положения опор. На самолётах по №63221 на механизме распора передней опоры установлен механический сигнализатор (флажок) визуального контроля выпущенного положения передней опоры, который при выпущенной передней опоре повёрнут своей плоскостью, окрашенной в черно-белый цвет, к окну в полу кабины экипажа. Визуальный контроль выпущенного положения главных опор осуществляется по факту закрытия задних створок гондол шасси.

 

 

2.5.2. Основное управление шасси.

 

Уборка шасси.

При установке переключателя «ШАССИ» в положение «УБРАНО» ЭМКр ГА-142/1 (хвостовая часть корневой нервюры правой СЧК, панель агрегатов основной ГС) перекладывается на уборку, вследствие чего:



А) на передней опоре:

· складывается механизм распора. При этом, в начале уборки гаснет табло выпущенного положения и загорается табло промежуточного положения опоры;

· г/цилиндр уборки-выпуска убирает опору. В процессе уборки открываются задние створки опоры (приводятся движением складывающегося подкоса);

· после постановки стойки на ЗУП, в нём срабатывает согласующийся клапан, перепускающий г/смесь в г/цилиндр задних створок – задние створки закрываются. При этом, гаснет табло промежуточного положения опоры.

Б) на главной опоре:

· колёса затормаживаются;

· г/цилиндр открывает задние створки гондолы шасси. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок срабатывает согласующий клапан (на г/цилиндре задних створок), перепускающий г/смесь в подкос-подъёмник – главная опора убирается. При этом, гаснет табло выпущенного положения опоры;

· после постановки стойки на ЗУП, в нём срабатывает согласующийся клапан, перепускающий г/смесь в г/цилиндр задних створок – задние створки закрываются. При этом, гаснет табло промежуточного положения опоры.

После погасания последнего табло промежуточного положения необходимо выдержать систему под давлением 200…210кгс/см2 в течение 20…25с, а затем установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение.

Время уборки шасси не более 9с.

При уборке шасси давление в основной ГС не более 185кгс/см2.

 

Выпуск шасси.

При установке переключателя «ШАССИ» в положение «ВЫПУЩЕНО» ЭМКр ГА-142/1 (тот же, что и при уборке) перекладывается на выпуск, вследствие чего:

А) на передней опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок срабатывает согласующий клапан (на г/цилиндре задних створок) перепускающий г/смесь в ЗУП и в г/цилиндр уборки-выпуска – ЗУП открывается и г/цилиндр выпускает стойку. Задние створки закрываются в процессе выпуска стойки (приводятся движением складывающегося подкоса). При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения и гаснет табло промежуточного положения опоры;

Б) на главной опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок срабатывает согласующий клапан (на г/цилиндре задних створок) перепускающий г/смесь в ЗУП – ЗУП открывается;

· после открытия ЗУП срабатывает согласующий клапан (на ЗУП) перепускающий г/смесь в подкос-подъёмник – стойка выпускается. При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения опоры;

· после закрытия цангового замка в подкос-подъёмнике, срабатывает согласующий клапан (на подкос-подъёмнике) перепускающий г/смесь в г/цилиндр створок – задние створки закрываются. При этом, гаснет табло промежуточного положения опоры;

 

После загорания последнего табло выпущенного положения необходимо выдержать систему под давлением 200…210кгс/см2 в течение 20…25с, а затем установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение.

Время выпуска шасси не более 12с.

При выпуске шасси давление в основной ГС не более 180кгс/см2.

 

 

2.5.3. Аварийный выпуск шасси.

 

Производится в случае отказа системы уборки-выпуска шасси (отказ электродистанционного управления системой) или в случае отказа основной ГС.

 

При аварийном выпуске шасси необходимо:

· переключатель «ШАССИ» установить в нейтральное положение;

· создать давление в тормозной ГС (если оно менее 210кгс/см2);

· расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать на кнопку её фиксатора (на рукоятке) и вытянуть рукоятку вверх до упора.

 

При вытягивании рукоятки вверх кран аварийного выпуска шасси 124А-5855-200 (шп.7, правый борт под полом, кран с рукояткой связан при помощи тросовой проводки) перекладывается на выпуск шасси. Вследствие чего, клапаны отключения отключают ЭМКр ГА-142/1 основного управления и далее:

А) на передней опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок, когда давление в тормозной ГС повысится до 170+15кгс/см2, клапан перепуска 124-5601-74 (шп.10, ниша передней опоры слева, он обеспечивает запаздывание на 2…3с) перепускает г/смесь в ЗУП и в г/цилиндр уборки-выпуска – ЗУП открывается и г/цилиндр выпускает стойку. Задние створки закрываются в процессе выпуска стойки (приводятся движением складывающегося подкоса). При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения и гаснет табло промежуточного положения опоры;

Б) на главной опоре:

· г/цилиндр открывает задние створки. При этом, загорается табло промежуточного положения опоры;

· после открытия задних створок, когда давление в тормозной ГС повысится до 170+15кгс/см2, клапан перепуска 124-5601-74 (для левой опоры – внутренняя стенка левой гондолы, а для правой опоры – внутренняя стенка правой гондолы шасси, он обеспечивает запаздывание на 2…3с) перепускает г/смесь в ЗУП и в подкос-подъёмник – ЗУП открывается и подкос-подъёмник выпускает стойку. При этом, в конце выпуска загорается табло выпущенного положения опоры, а табло промежуточного положения опоры продолжает гореть;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в полёте после аварийного выпуска шасси категорически запрещается производить уборку шасси от основной системы. Так как при аварийном выпуске шасси г/смесь из системы сливается в г/бак тормозной ГС. Вследствие чего уровень г/смеси в г/баке основной ГС понижается и может в случае уборки шасси уменьшиться ниже допустимого значения.

 

Рукоятка аварийного выпуска шасси остаётся в вытянутом положении до конца полёта и выяснения причин отказа основного управления шасси.

Время аварийного выпуска шасси не более 30с.

При аварийном выпуске шасси давление в тормозной ГС не более 140кгс/см2.

 






Сейчас читают про: