Виды ревизий и методы их проведения

Ревизия – это документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности за прошедший период.

Ревизия – это форма последующего контроля за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующими положениями и нормативно законодательными актами, а также достоверность учетных и отчетных показателей.

Ревизия классифицируется по различным признакам:

  1. В зависимости от охвата деятельности ревизуемого учреждения:
  1. Полные предусматривают проверку всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения
  2. Частичные (неполные) проверяются лишь отдельные виды хозяйственных операций
  3. Тематические проводимы в целях проверки состояния отдельных разделов (вопросов, частей, тем). Цель – получить общую характеристику состояния деятельности по данному вопросу в ряде однотипных учреждений
  4. Комплексные предусматривают глубокое изучение широкого круга вопросов, характеризующих хозяйственную деятельность учреждения
  5. Сквозная проводится при грубейших финансовых нарушениях одновременно в головном учреждении и его филиалах
  1. В зависимости от источника проверки
  1. Документальные
  2. Фактические
  1. По назначению
  1. Плановая ревизия проводится в соответствии с планом контрольно – ревизионной работы
  2. Внеплановая ревизия в связи с грубыми нарушениями финансовой дисциплины, при смене руководителя учреждения, реже – главного бухгалтера и по спец заданию или по требованию правоохранительных органов
  1. По методам проведения
  1. Сплошные – предусматривают проверку финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей за ревизуемый период
  2. Выборочные – предусматривают проверку определенной части бухгалтерских документов
  1. В зависимости от повторяемости контрольных действий
    1. Первичные – проводятся по первоначального плана
    2. Повторные – возникают в случаях проведения первичных ревизий, необъективного изучения фактов, нарушение инструкций, положений, по проведению ревизий
    3. Дополнительные – проводятся для выявления новых обстоятельств, не вскрытых повторными и первичными ревизиями. При дополнительных ревизиях начинается новая бригада ревизоров.

Нормативный документ Приказ №75 н от 04.07.2007 утвержденный минфином

Программа ревизии

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программа содержит следующие разделы:

  1. Цели ревизии – формировать главные задачи
  2. Вопросы, подлежащие проверке
  3. Средства и условия, необходимые для проведения ревизии
  4. Сроки и место исполнения
  5. Состав участников ревизии
  6. Формы документального исполнения ревизии

Программа ревизии финансово-хозяйственной деятельности средней общеобразоватьльнй школы №100500 в САО за период по февраль 2008 года.

Цели ревизии: проверить обоснованность сметных назначений, исполнение смет, целевого и эффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств, сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильность ведения бух учета в бюджетном учреждении, расчеты с бюджетом и др. вопросы.

Вопросы проверки:

  1. Соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам
  2. Исполнение смет доходов и расходов с учетом всех источников финансирования
  3. Соответствие продуктов питания для столовой установленным санитарно-эпидемиалогическим
  4. Проверка обоснованности использования денежных средств на проведение текущего ремонта помещений школы
  5. Проверить правильность и достоверность цен, по которым приобретались продукты питания, правильность и полноту отпуска продуктов на кухню
  6. Правильность расходования средств, выделенных на оплату коммунальных услуг, услуг связи
  7. Ревизия кассы и кассовых операций
  8. Использование бюджетных средств по целевому назначению
  9. Обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей
  10. Соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бух учета и составлеие отчетности
  11. Правилльность расходования средств на оплту труда
  12. Формирование финансовых результатов и их распределение
  13. Проверка договоров, соглашений, контрактов
  14. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, принятые меры по их погашению

Подпись начальника отдела


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: