Ревизия – это документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности за прошедший период.
Ревизия – это форма последующего контроля за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующими положениями и нормативно законодательными актами, а также достоверность учетных и отчетных показателей.
Ревизия классифицируется по различным признакам:
- В зависимости от охвата деятельности ревизуемого учреждения:
- Полные предусматривают проверку всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения
- Частичные (неполные) проверяются лишь отдельные виды хозяйственных операций
- Тематические проводимы в целях проверки состояния отдельных разделов (вопросов, частей, тем). Цель – получить общую характеристику состояния деятельности по данному вопросу в ряде однотипных учреждений
- Комплексные предусматривают глубокое изучение широкого круга вопросов, характеризующих хозяйственную деятельность учреждения
- Сквозная проводится при грубейших финансовых нарушениях одновременно в головном учреждении и его филиалах
- В зависимости от источника проверки
- Документальные
- Фактические
- По назначению
- Плановая ревизия проводится в соответствии с планом контрольно – ревизионной работы
- Внеплановая ревизия в связи с грубыми нарушениями финансовой дисциплины, при смене руководителя учреждения, реже – главного бухгалтера и по спец заданию или по требованию правоохранительных органов
- По методам проведения
- Сплошные – предусматривают проверку финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей за ревизуемый период
- Выборочные – предусматривают проверку определенной части бухгалтерских документов
- В зависимости от повторяемости контрольных действий
- Первичные – проводятся по первоначального плана
- Повторные – возникают в случаях проведения первичных ревизий, необъективного изучения фактов, нарушение инструкций, положений, по проведению ревизий
- Дополнительные – проводятся для выявления новых обстоятельств, не вскрытых повторными и первичными ревизиями. При дополнительных ревизиях начинается новая бригада ревизоров.
Нормативный документ Приказ №75 н от 04.07.2007 утвержденный минфином
|
|
Программа ревизии
Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программа содержит следующие разделы:
|
|
- Цели ревизии – формировать главные задачи
- Вопросы, подлежащие проверке
- Средства и условия, необходимые для проведения ревизии
- Сроки и место исполнения
- Состав участников ревизии
- Формы документального исполнения ревизии
Программа ревизии финансово-хозяйственной деятельности средней общеобразоватьльнй школы №100500 в САО за период по февраль 2008 года.
Цели ревизии: проверить обоснованность сметных назначений, исполнение смет, целевого и эффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств, сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильность ведения бух учета в бюджетном учреждении, расчеты с бюджетом и др. вопросы.
Вопросы проверки:
- Соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам
- Исполнение смет доходов и расходов с учетом всех источников финансирования
- Соответствие продуктов питания для столовой установленным санитарно-эпидемиалогическим
- Проверка обоснованности использования денежных средств на проведение текущего ремонта помещений школы
- Проверить правильность и достоверность цен, по которым приобретались продукты питания, правильность и полноту отпуска продуктов на кухню
- Правильность расходования средств, выделенных на оплату коммунальных услуг, услуг связи
- Ревизия кассы и кассовых операций
- Использование бюджетных средств по целевому назначению
- Обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей
- Соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бух учета и составлеие отчетности
- Правилльность расходования средств на оплту труда
- Формирование финансовых результатов и их распределение
- Проверка договоров, соглашений, контрактов
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, принятые меры по их погашению
Подпись начальника отдела