Вопрос 1. Задачи ревизии состояния бух учета и достоверность отчетности.
Основными задачами проверки бух учета являются:
1. Соблюдение действительности правил ведения бух учета и составления отчетности по исполнению по исполнению средств
2. Применение наиболее рациональных форм и методов чета.
3. Проведение контроля за правильностью расходования бюджетных и специальных средств
4. Выполнение действий инструкций полномочий и указаний о ведении учета и составления периодической и годовой отчетностей.
Система бух учета организации может считаться эффективной, если в ходе хозяйственной операции выполняются следующие требования:
ü Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления
ü Операции в учете зафиксированы в правильных суммах
ü Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политики отражены на счетах бух учета
ü Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности
|
|
ü Ограничена возможность появления злоупотреблений.
Раскрытие информации о бух отчетности
В бух отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
1. О первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам ОС на начало и конец отчетного года.
2. О движении ОС в течении отчетного года по основным группам (поступление, выбытие)
3. О способах оценки объектов ОС, полученных по договорам, предусматривающим исполнения обязательств (оплату неденежными средствами)
4. Об изменениях стоимости ОС в которой они приняты к бух учету ()
5. О принятых организацией СПИ Ос по основным группам
6. Об объектах ОС, стоимость которых не погашается.
7. Об объектах ОС, предоставленных и полученных по договору аренды.
8. Об объектах ОС, учитываемых в составе доходных вложений материальные ценности.
9. О способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам ОС, об объектах недвижимости принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся впроцессе гос регистрации.
Вопрос 2. Проверка правильности оформления первичных документов.
Первичный бухгалтерский документ – это свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющий юридическую силу и не требующий дальнейших пояснений. Каждый первичный документ отражает одну совершенную хозяйственную операцию. Единообразный подход к первичным документам является основой для формирования общих требований к ним, которые не зависят от вида, назначения документа. Документ должен иметь:
· Наименование
· Название, а в некоторых случаях адреса и р\с в банках
· Дата
· Содержание хозяйственной операции
· Измеритель, осуществляющий хоз операции (вес длина), отсутствие его лишает документ учетно-расчетной базы.
· Подписи МОЛов
Документы заполняется работниками бухгалтерии.
Тема 7. Оформление результатов ревизии, реализация материалов ревизии, контроль за устранением скрытых недостатков.