Тема 6. Проверка состояния достоверности бух учета

Вопрос 1. Задачи ревизии состояния бух учета и достоверность отчетности.

Основными задачами проверки бух учета являются:

1. Соблюдение действительности правил ведения бух учета и составления отчетности по исполнению по исполнению средств

2. Применение наиболее рациональных форм и методов чета.

3. Проведение контроля за правильностью расходования бюджетных и специальных средств

4. Выполнение действий инструкций полномочий и указаний о ведении учета и составления периодической и годовой отчетностей.

Система бух учета организации может считаться эффективной, если в ходе хозяйственной операции выполняются следующие требования:

ü Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления

ü Операции в учете зафиксированы в правильных суммах

ü Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политики отражены на счетах бух учета

ü Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности

ü Ограничена возможность появления злоупотреблений.

Раскрытие информации о бух отчетности

В бух отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

1. О первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам ОС на начало и конец отчетного года.

2. О движении ОС в течении отчетного года по основным группам (поступление, выбытие)

3. О способах оценки объектов ОС, полученных по договорам, предусматривающим исполнения обязательств (оплату неденежными средствами)

4. Об изменениях стоимости ОС в которой они приняты к бух учету ()

5. О принятых организацией СПИ Ос по основным группам

6. Об объектах ОС, стоимость которых не погашается.

7. Об объектах ОС, предоставленных и полученных по договору аренды.

8. Об объектах ОС, учитываемых в составе доходных вложений материальные ценности.

9. О способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам ОС, об объектах недвижимости принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся впроцессе гос регистрации.

Вопрос 2. Проверка правильности оформления первичных документов.

Первичный бухгалтерский документ – это свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющий юридическую силу и не требующий дальнейших пояснений. Каждый первичный документ отражает одну совершенную хозяйственную операцию. Единообразный подход к первичным документам является основой для формирования общих требований к ним, которые не зависят от вида, назначения документа. Документ должен иметь:

· Наименование

· Название, а в некоторых случаях адреса и р\с в банках

· Дата

· Содержание хозяйственной операции

· Измеритель, осуществляющий хоз операции (вес длина), отсутствие его лишает документ учетно-расчетной базы.

· Подписи МОЛов

Документы заполняется работниками бухгалтерии.

Тема 7. Оформление результатов ревизии, реализация материалов ревизии, контроль за устранением скрытых недостатков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: