Профессиональной деятельности учителя. Важнейшие особенности аттестации учителей характеризуются

Важнейшие особенности аттестации учителей характеризуются:

- открытостью, что подразумевает свободный доступ учителя к аттестационным заданиям и критериям их оценки;

- ориентацией на максимальную самостоятельность учителя в выборе аттестационных заданий и контекстов их выполнения;

- конфиденциальностью обсуждения результатов экспертизы и обсуждения представленных учителем вариантов выполнения аттестационных заданий.

Аттестация проводится поэтапно.

На первом этапе педагог проводит самообследование профессиональной деятельности, результатом которого должен стать отчет о самообследовании, позволяющий эксперту предварительно оценить соответствие квалификации аттестуемого той категории, на которую он претендует. Эксперт заполняет экспертный лист, проставляя предварительные баллы по параметрам самообследования с учётом определенных критериев. Затем проводится собеседование эксперта с аттестуемым педагогом по результатам анализа самоотчета с целью уточнения информации (если такая необходимость есть).

На втором этапе всем аттестуемым педагогам, независимо от категории, на которую они претендуют, на этом этапе предлагается решить аттестационное задание. Основой аттестационных заданий являются профессиональные задачи с развивающимися контекстами. Собственно задание конструируется на основе базовых единиц стандарта профессиональной деятельности учителя – трудовой функции (трудовая функция - составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых производственным (педагогическим) процессом; означает качественные характеристики деятельности и его квалифицированность). Контексты для аттестации учителей, претендующих на 1 категорию, отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования; для претендентов на высшую категорию – основные направления развития региональной системы образования. Эксперт оценивает решение задания по предложенным критериям. Для каждого задания разрабатываются свои критерии, отражающие его содержание.

На третьем этапе перед экспертом ставится задача оценки соответствия профессиональной компетенции аттестуемого педагога той квалификационной категории, на которую он претендует и подготовки экспертного заключения.

ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

 

Отчет о самообследовании создается как текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Отчет представляется в виде связного текста достаточно свободного вида и заданной структуры объемом до 5 страниц формата А4. Внутри текста могут быть даны ссылки на подтверждающие информацию источники (печатные, рукописные, электронные), при необходимости к отчету может быть представлено приложение, подтверждающее содержание отчета. Отчет должен содержать информацию по 5 разделам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: