Пояснения по разделу 1.
Профессиональное образование
Квалификационный справочник определяет для учителя вид необходимого профессионального образования и, в зависимости от него, необходимость наличия соответствующего дополнительного образования – всего 8 вариантов комбинаций базового и дополнительного профессионального образования:
Таблица 1
№ | Профессиональное образование | Дополнительное профессиональное образование |
Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» | ||
Среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» | ||
Высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету | ||
Среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету | ||
Высшее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении | Дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении | |
Среднее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении | Дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении | |
Высшее профессиональное образование | Дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» | |
Среднее профессиональное образование | Дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» |
|
|
В связи с недостаточной определенностью значимости и необходимости квалификаций и академических степеней для различных должностей, рекомендуется оценивать уровень образования в соответствии с показателями в таблицах в зависимости от уровня образовательной организации.
Ученые степени не являются необходимыми для работы с учащимися по предмету и поэтому учитываются только при аттестации на высшую категорию.
Планы последующего повышения квалификации или самообразования учителя позволяют судить о его профессиональном потенциале. Это является значимым только при аттестации на высшую категорию.
Пояснения по разделу 2.
Представление о педагогической профессии
И профессиональной миссии
Количество баллов при аттестации на 1 и высшую категории по этому разделу существенно отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критериям 2.2, 2.4, 2.6, 2.7 – связанным с деятельностью по улучшению работы образовательной организации в целом, и 2.9, 2.10 – связанным с деятельностью по улучшению работы системы образования региона.
|
|
Баллы по критериям 2.1, 2.3, 2.5 и 2.8, связанным с работой с учащимися и их родителями, одинаково значимы для всех учителей, независимо от категории.
Важно учитывать, что при оценке наиболее важны цели и мотивы, а также принимается в расчет только та деятельность, которые направлены на реальное конкретное повышение качества образования обучающихся.
При оценке по критериям 2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.9 желательно подтверждение значимости мотивов и деятельности для улучшения работы образовательной организации или системы образования региона.
При оценке по критерию 2.10 содержание отмеченного профессионального достижения должно совпадать с профилем профессиональной деятельности аттестуемого.
Пояснения по разделу 3.