Профессиональная деятельность аттестуемого

Количество баллов при аттестации на 1-ю и высшую категории по этому разделу существенно отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критериям 3.1, 3.4, 3.9, 3.11 – связанным с деятельностью по улучшению работы образовательной организации в целом или требующим более высокой квалификации.

При оценке учитывается только та деятельность, которая имеет конкретное описание и, желательно, документальное подтверждение. Отсутствие подтверждения влечет за собой снижение оценки по критерию до «в какой-то степени», а конкретного описания – до «нет».

Пояснения по разделу 4.

Результаты профессиональной деятельности

Количество баллов при аттестации на 1-ю и высшую категории по этому разделу также отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критериям 4.2 и 4.7 – требующим более высокой квалификации или связанным с деятельностью по улучшению работы образовательной организации в целом.

При оценке учитывается только те результаты, которые имеют конкретное описание и, желательно, документальное подтверждение. Отсутствие подтверждения влечет за собой снижение оценки по критерию до «в какой-то степени», а конкретного описания – до «нет».

 

Пояснения по разделу 5.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Количество баллов при аттестации на 1-ю и высшую категории по этому разделу почти не отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критерию 5.2, требующему знания и понимания стратегии развития системы образования региона для планирования деятельности аттестуемого по улучшению работы образовательной организации в целом в соответствии с этой стратегией.

ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

 

На втором этапе аттестуемому педагогу предлагается решить одну из профессиональных задач. Для выбора предлагается четыре пакета заданий, ориентированных на выявление компетенций в решении следующих профессиональных задач:

- Пакет заданий №1 «Реализация образовательной программы в соответствии с особенностями контингента обучающихся».

- Пакет заданий №2 «Построение образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы».

- Пакет заданий №3 «Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ».

- Пакет заданий №4 «Создание среды реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использование ее возможностей в образовательной процессе».

Педагог может выбрать для решения любой пакет заданий.

Принципиально важным является то, что все задачи открыты для выбора, они могут быть известны аттестуемым заранее. Известными являются также и критерии оценки этих задач. Такая открытость заданий и знание критериев, по которым будет оцениваться результат работы аттестуемого педагога, соответствует современным тенденциям развития образования и, в частности, тенденции усиления гуманистической составляющей образования.

Далее предлагаются все четыре пакета заданий по решению профессиональных задач.

Пакет заданий №1

«Реализация образовательной программы в соответствии с особенностями контингента обучающихся»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: