Отметить правильную последовательность этапов экспертных вопросов

а) формирование вопросов и составление анкет

б) формирование правил определения суммарных оценок

в) анализ и обработка экспертных оценок

г) работа с экспертами

д) подбор экспертов и формирование экспертных групп

1) д, а, б, г, в

2) д, г, в, а, б

3) а, в, г, б, д

4) а, б, г, в, д

28. Отметить неверное утверждение:

1) нижняя оценка численности экспертов зависит от числа оцениваемых событий

2) верхняя граница численности экспертной группы определяется потенциально возможным числом экспертов

3) цели экспертов могут противоречить целям получения объективных результатов

4) нет правильного ответа

29. Какие правила опроса экспертов обеспечивают объективность их мнения?

1) независимость формирования экспертами собственного мнения

2) удобство работы с анкетами

3) удобное время получения вопросов и выдачи ответов

4) все ответы правильные

30. Отметить недостатки метода сценариев:

1) заостряет внимание на неопределенности

2) облегчает интеграцию данных, полученных разными методами

3) вносит в управление дополнительную гибкость

4) нет правильного ответа

31. Отметить метод разработки прогнозов, в котором в качестве базы прогнозирования используется прошлый опыт:

1) экстраполяция

2) моделирование

3) метод сценариев

4) все ответы правильные

32. Какие виды закономерностей изменения данных выявляет анализ временных рядов?

1) изменение трендов

2) цикличности

3) сезонности

4) все ответы правильные

33. Отметить особенности прогноза на основе регрессионного уравнения:

1) учитывает факторы развития только в неявном виде

2) учитывает не более 10-20 факторов

3) охватывает все факторы

4) все ответы правильные

34. При составлении анкеты был использован вопрос: «Считаете ли вы эту рекламу привлекательной?» Укажите тип этого вопроса:

1) открытый

2) с двумя возможными ответами «да», «нет»

3) с возможностью выбора ответа

4) конкретный

35. Какая рекомендация в отношении разработки анкеты является неправильной?

1) определите конкретные цели исследования

2) избегайте затрат на сбор ненужных сведений

3) формируйте вопросы и возможные варианты ответов четко, избегайте подтекста и обобщений

4) используйте наводящие вопросы

36. После разработки анкеты рекомендуется задать самому себе 8 вопросов, которые помогут ее оценить. Какой вопрос является наиболее важным?

1) направляют или сбивают с толку Ваши вопросы?

2) есть ли не относящиеся к делу вопросы?

3) есть ли вопросы, ответы на которые проще получить путем наблюдения?

4) удовлетворены ли потребители Вашими товарами (услугами)?

Для измерения характеристик (параметров), не имеющих численных значений, используется процесс шкалирования. Имеются три метода шкалирования (укажите – какие): а) одномерные методы; б) функциональные методы; в) условные методы; г) многомерные методы; д) факторные методы

1) в, г, д

2) а, в, г

3) а, б, в

4) б, в, д

38. Используют три основных вида панелей. Отметить ту, которая не относится к ним:

1) торговая панель

2) потребительская панель

3) панель специальной формы

4) дифференцированная панель

39. Потребительская панель основана на методе:

1) наблюдения

2) эксперимента

3) опроса

4) все ответы правильные

40. К источникам внутренней вторичной информации можно отнести:

1) досье клиентов

2) отчеты исследовательских институтов по изучению рынков

3) отраслевая статистика

4) все ответы правильные


«Маркетинговые исследования»

Вариант 3

 

1. К основным направлениям маркетинговых исследований не относится:

1) исследование экономики бизнеса

2) исследование корпоративной ответственности

3) исследование основных показателей хозяйственной деятельности

4) исследование продукта

2. Отметить типы исследований, которые не входят в группу направлений по исследованию сбыта и ранка:

1) исследование коммуникационных каналов

2) изучение каналов товародвижения

3) создание потребительских панелей

4) определение характеристик рынка

3. Постоянная деятельность на основе использования определенных процедур и источников получения информации, по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов – это:

1) маркетинговые исследования

2) маркетинговая разведка

3) маркетинговый мониторинг

4) система сбора маркетинговой информации

4. Маркетинговая разведка предполагает:

1) сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям

2) разработку плана исследований

3) анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации

4) выявление проблем и формирование их полного перечня

5. Исследование продукта не включает решение таких проблем, как:

1) реакцию на новый продукт и его потенциальные возможности

2) изучение конкурентоспособности

3) анализ сбыта

4) исследование упаковки

6. Параметрами маркетинговых исследований являются:

1) осведомленность, отношение к продукту

2) эксперимент

3) опрос

4) нет правильного ответа

7. Отметить недостатки метода тестирования рынка:

1) высокая стоимость

2) отсутствие конфиденциальности

3) временная задержка между проведением эксперимента и принятием маркетинговых решений

4) все ответы правильные

8. Отметить объекты и цели изучения при проведении пробного маркетинга:

1) определение потенциального объема продаж нового продукта

2) определение эффективности применения отдельных элементов комплекса маркетинга

3) определение каналов товародвижения на новом рынке

4) все ответы правильные

9. Предоставление оперативной информации руководству организации о внешней среде организации – это:

1) маркетинговые исследования

2) мониторинг информации

3) маркетинговая разведка

4) все ответы правильные

10. Какие методы маркетинговых исследований ориентированы на ограниченное число специалистов-профессионалов?

1) экспертные оценки

2) социологические исследования

3) экспериментальные методы

4) методы анализа документов

11. Какие методы используют в тех случаях, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются определению с помощью аналитических методов?

1) статистические

2) многомерные

3) регрессионные

4) имитационные

12. К числу недостатков синдикативных данных не относится:

1) низкая степень влияния подписчиков на собираемую информацию

2) стремление поставщиков синдикативных данных к длительному сотрудничеству с заказчиками

3) доступность стандартизированных данных конкурентам

4) синдикативные данные имеют долевую стоимость

13. Типичной областью применения синдикативных данных является:

1) мотивационные исследования

2) определение рыночных сегментов

3) изучение экологического воздействия

4) все ответы правильные

14. Какие общие единицы счета используются в контент-анализе?

1) система «время – пространство»

2) появление признаков в тексте

3) частота появления признака

4) все ответы правильные

15. Показатель, определяющий степень, в которой документ соответствует предмету исследования, - это:

1) адекватность документа

2) частота появления признака

3) категории анализа

4) нет правильного ответа

16. Исследования, которые включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят, называются:

1) количественными

2) качественными

3) исследованиями посредством фокус-групп

4) нет правильного ответа

17. К характерным особенностям количественных исследований нельзя отнести:

1) четко определенный формат собираемых данных и источники их получения

2) осуществление обработки собранных данных с помощью упорядоченных процедур

3) применение специальных процедур, способствующих переводу качественных данных в количественную форму

4) нет правильного ответа

18. Что не относится к методам качественных исследований?

1) анкетирование

2) наблюдение

3) метод фокус-групп

4) анализ протоколов

 

19. Степень охвата (incidence rate) характеризует:

1) процент респондентов, обладающих требуемыми характеристиками по отношению к общей совокупности опрашиваемых

2) процент респондентов, обладающих требуемыми характеристиками, в общей совокупности опрашиваемых

3) общая совокупность опрашиваемых

4) нет правильного ответа

20. Что можно отнести к причинам нежелания принять участие в обследовании?

1) чувство подозрительности

2) стремление никого не допускать в личную жизнь

3) нежелание обсуждать определенные темы

4) все ответы правильные

21. Что можно отнести к характеристикам целевой группы респондентов, на выбор метода сбора данных?

1) степень охвата

2) желание участвовать в опросе

3) возможность участвовать в опросе

4) все ответы правильные

22. Отметить характеристику шкалы, которая характеризует относительный размер дескрипторов:

1) расстояние

2) порядок

3) описание

4) наличие начальной точки

23. Отметить характеристику шкалы, которая используется, когда известна абсолютная разница между дескрипторами:

1) расстояние

2) порядок

3) описание

4) наличие начальной точки

24. Отметить шкалу, которая имеет все 4 характеристики шкал (описание, порядок, расстояние, наличие начальной точки):

1) шкала наименований

2) шкала порядка

3) интервальная шкала

4) шкала отношений

25. Отметить показатель дифференцирующей способности шкалы, существенно влияющий на ее надежность:

1) обеспечение достаточного разброса данных

2) выявление фактического использования респондентом предложенной протяженности шкалы

3) анализ отдельных «выпадающих» значений

4) все ответы правильные

26. Отметить методы оценки устойчивости измерений:

1) метод повторного тестирования

2) включение в анкету эквивалентных вопросов

3) разделение выборки на две части

4) все ответы правильные

27. Отметить функции опросного листа:

1) переводит цели исследования в вопросы

2) стандартизирует вопросы и форму ответа на них

3) служит целям проверки надежности и достоверности оценок

4) все ответы правильные

 

28. Указать уровень использования экспертных оценок:

1) качественный

2) количественный

3) качественный и количественный

4) нет правильного ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: