Кого можно включить в процесс экспертного опроса?

1) менеджеров фирм

2) персонал фирм-посредников

3) торговых работников

4) все ответы правильные

30. Отметить неверное утверждение:

1) единодушие большинства экспертов является критерием достоверности оценок

2) персонал посреднических организаций имеет достаточно точное представление о потенциале продаж

3) торговые работники незаменимы при построении прогнозов продаж в очень малых сегментах

4) нет правильного ответа

31. Отметить неверное утверждение:

1) экстраполяционные методы следует применять для относительно краткосрочного прогнозирования развития стабильных и хорошо изученных процессов

2) прогнозный период времени не должен превышать 25-30% от исходной временной базы

3) прогнозные расчеты следует проводит для оптимистических и пессимистических оценок прогнозируемого параметра

4) все ответы правильные

32. Показатели или их временные ряды, изменяющиеся в том же направлении, что и исследуемый показатель, но опережая его по времени, - это:

1) ведущие индикаторы

2) весовые коэффициенты

3) статистические индикаторы

4) все ответы правильные

33. Отметить неверное утверждение:

1) все продукты проходят типичный четырехфазный жизненный цикл

2) исследование рынка начинается с потребностей потребителей

3) логистическая кривая описывает изменение величины спроса во времени

4) все ответы правильные

34. При составлении анкет используется несколько типов вопросов. К ним не относится:

1) вопрос открытого типа

2) с двумя возможными ответами «да», «нет»

3) с возможностью выбора ответа

4) конкретный вопрос

35. При составлении анкет используется несколько типов вопросов, К ним не относится:

1) вопрос с ранжированием

2) с использованием шкалы оценки

3) ассоциативный

4) нет правильного ответа

36. При составлении анкеты был использован вопрос: «Укажите свой возраст_____». Укажите тип этого вопроса:

1) с ранжированием

2) с использованием шкалы оценки

3) ассоциативный

4) открытый

 

 

37. При составлении анкеты был использован вопрос: «Что Вы больше всего цените в одежде?» Укажите тип этого вопроса:

1) открытый

2) с двумя возможными ответами «да», «нет»

3) с возможностью выбора ответа

4) конкретный

38. «Смертность» панели – это:

1) выбытие участников панели в связи со сменой места жительства или отказом от сотрудничества

2) участники панели сознательно или бессознательно меняют свое поведение и привычки

3) участники панели проявляют небрежность при заполнении опросных листов

4) нет правильного ответа

39. Эффект панели – это:

1) выбытие участников панели в связи со сменой места жительства или отказом от сотрудничества

2) участники панели сознательно или бессознательно меняют свое поведение и привычки

3) участники панели проявляют небрежность при заполнении опросных листов

4) нет правильного ответа

Какой вид панели можно отнести к потребительской панели?

1) панель врачей

2) панель розничной торговли

3) семьи

4) кинотеатры

 


«Маркетинговые исследования»

Вариант 4

1. Совокупность неформальных эвристических приемов, догадок, интуитивных суждений и умения делать выводы, которые трудно анализировать явным образом, но которые составляют основу квалификации эксперта – это:

1) подсистема поддержки маркетинговых решений

2) экспертный метод

3) основные требования к эксперту

4) профессиональная культура

2. Совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений – это:

1) система маркетинговой разведки предприятия

2) маркетинговая информационная система

3) подсистема поддержки маркетинговых решений

4) система маркетингового мониторинга

3. Функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды – это:

1) маркетинговые исследования

2) маркетинговый мониторинг

3) маркетинговая разведка

4) все ответы правильные

4. При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем – проблемами управления маркетингом и проблемами маркетинговых исследований. Укажите подходы к решению проблем управления маркетингом.

1) наблюдение за выполнением маркетинговых функций

2) предоставление руководителю точной информации

3) добросовестность выполнения исследований

4) все ответы правильные

5. Один из этапов проведения маркетинговых исследований – реализация плана исследований – включает в себя:

1) определение проблемы и цели исследования

2) определение типа исследуемой информации и источников ее получения

3) определение методов сбора данных

4) сбор и анализ данных

6. Совокупность всех объектов, подлежащих изучению в рамках конкретного маркетингового исследования – это:

1) выборка

2) контур выборки

3) генеральная совокупность

4) нет правильного ответа

7. Факторами, влияющими на величину ошибки выборки, являются:

1) размер и метод формирования выборки

2) определение объектов исследования

3) определение объема выборки

4) нет правильного ответа

8. Если генеральная совокупность делится на группы, каждая из которых представляет совокупность в целом, то это:

1) простой случайный отбор

2) систематический отбор

3) кластерный отбор

4) нет правильного ответа

9. Что нельзя отнести к причинам того, что весьма затрудняет математическое программирование в маркетинговых исследованиях?

1) маркетинг имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями

2) затраты на составление математической модели обычно превышают ценность результатов, получаемых посредством данных моделей

3) для маркетинга не характерны циклические повторения, в нем все различно для разных ситуаций

4) в отличие от эксперта математическая модель не способна к импровизации и не может приспособиться к глубоким изменениям внешней среды

10. Маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых гипотез, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований, - это:

1) описательное исследование

2) экспериментальное исследование

3) мониторинговое исследование

4) разведочное исследование

11. При проведении разведочных исследований используются следующие методы:

1) логико-смысловое моделирование, работа фокус-групп

2) работа фокус-групп, проекционный метод

3) нейро-лингвистическое программирование, проекционный метод

4) факторный и кластерный анализ

12. Основным недостатком традиционного анализа документа является:

1) субъективность

2) потребность в большом объеме исходных данных

3) сложный математический аппарат

4) нет правильного ответа

13. Анализ контекста документа в собственном смысле этого слова и всех тех обстоятельств, которые сопутствовали его появлению, - это:

1) внутренний традиционный анализ

2) психологический анализ

3) все ответы правильные

4) внешний традиционный анализ

14. Исследование содержания документа: выявление уровня достоверности фактов и цифр, установление уровня компетентности автора документа, выяснение его личного отношения к описываемым в документе фактам, - это:

1) традиционный контекст-анализ

2) внутренний традиционный анализ

3) внешний традиционный анализ

4) психологический анализ

15. Какие общие единицы счета используются в контент-анализе?

1) система «время – пространство»

2) появление признаков в тексте

3) частота появления признака

4) все ответы правильные

16. Показатель, определяющий степень, в которой документ соответствует предмету исследования, - это:

1) адекватность документа

2) частота появления признака

3) категории анализа

4) нет правильного ответа

17. Какой вид наблюдения изучает результаты определенного поведения, а не само поведение?

1) прямое наблюдение

2) непрямое наблюдение

3) скрытое наблюдение

4) структурализованное наблюдение

18. При проведении какого вида наблюдения чаще всего используется стандартный вид наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя?

1) при открытом наблюдении

2) при скрытом наблюдении

3) при структурализованном наблюдении

4) нет правильного ответа

19. Что не относится к достоинствам фокус-группы?

1) разнообразие направлений использования данного метода

2) возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи

3) заказчик не может принимать участие в работе фокус-группы, чтобы не оказывать на нее влияния

4) нет правильного ответа

20. В каком случае не используется метод глубинного интервью?

1) при анализе решений, принятие которых распределено во времени

2) для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и т.д.

3) для получения данных об использовании определенных продуктов

4) нет правильного ответа

21. Способ сбора информации от респондентов с помощью компьютера обладает следующими достоинствами:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: