Какое из направлений не относится к проблемам-причинам (базовым проблемам)?

Вариант 1

 

1. Отметить, какой этап проектирования маркетинговой информационной системы (МИС) пропущен:

А) изучение организации маркетинга на предприятии;

Б) определение потребностей менеджеров в маркетинговой информации;

В)…

Г) разработка плана предстоящих исследований;

Д) разработка мероприятий по созданию и поддержке банка данных, системы обеспечения и оценки функционирования МИС.

1) анализ полученной информации и создание банка данных

2) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

3) изучение целей маркетинга на предприятии

4) определение источников информации, процедур и инструментов ее получения и анализа;

2. Порядок этапов проведения маркетинговых исследований должен быть следующим:

А) реализация плана исследований

Б) определение проблемы и целей исследований

В) интерпретация полученных результатов

Г) разработка плана исследований

1) г), б), а), в)

2) б), г), в), а)

3) б), а), г), в)

4) б), г), а), в)

Какое из направлений не относится к проблемам-причинам (базовым проблемам)?

1) действия конкурентов

2) поведение потребителей

3) изменение в деятельности самой компании

4) изменение размеров рынка

4. Экспертная система опирается на:

1) факты

2) профессиональную культуру

3) мониторинг информации

4) выбор метода проведения маркетинговых исследований

5. Манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, неизучаемых параметров, - это:

1) эксперимент

2) проекционный метод

3) логико-смысловое моделирование

4) стохастическое программирование

6. К недостаткам методов тестирования рынка нельзя отнести:

1) высокую стоимость экспериментов

2) то, что продукт становится известным конкурентам

3) наличие временной задержки между проведением экспериментов и принятием маркетинговых решений

4) проведение экспериментов специализированными исследовательскими фирмами

7. «Мягкой» информацией называют информацию, полученную из:

1) внешних источников

2) неофициальных источников

3) официальных источников

4) внутренних источников

 

8. Цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае точки зрения, - это:

1) традиционный анализ

2) логико-смысловой анализ

3) формализованный анализ

4) контент-анализ

9. Характеристики, в соответствии с которыми будут сортироваться единицы анализа, - это:

1) единицы счета

2) факторы распределения

3) категории анализа

4) коммуникационные формы

10. Отметить, что в контент-анализе может являться стандартной смысловой единицей:

1) понятие, выраженное отдельным словом или термином

2) тема, выраженная в единичных суждениях или смысловых абзацах

3) имена людей, географические названия, марки продуктов, названия организаций

4) все ответы правильные

11. Что не относится к методам качественных исследований?

1) физиологические измерения

2) проекционные измерения

3) анализ протоколов

4) нет правильного ответа

12. Что из перечисленного не относится к целям наблюдения?

1) наблюдение может быть использовано как источник информации для построения гипотез

2) изучение эмоциональной и поведенческой реакции на определенные виды рекламы

3) наблюдение служит для проверки данных, полученных другими методами

4) помогает извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте

13. Цели сбора данных определяются:

1) целями проводимого исследования

2) характеристикой респондентов

3) характеристикой вопросов

4) ресурсами исследователя

14. К числу наиболее быстро реализуемых методов относятся:

А) телефонный опрос;

Б) реализация персонального интервьюирования;

В) интервьюирование посетителей крупных магазинов;

Г) обследование по почте

1) а, б

2) а, в, г

3) в, г

4) а, в

15. Какая шкала имеет нулевую точку, в результате чего можно проводить количественное сравнение полученных результатов?

1) шкала наименований

2) шкала порядка

3) интервальная шкала

4) шкала отношений

16. Отметить неверные утверждения:

1) метод измерения без использования экспертной оценки называется шкалой Лайкерта

2) метод измерения без использования экспертной оценки называется методом суммарных оценок

3) задача шкалирования предполагает разработку механизма сведения качественных признаков к количественным

4) нет правильного ответа

17. Отметить методы оценки устойчивости измерений:

1) метод повторного тестирования

2) включение в анкету эквивалентных вопросов

3) разделение выборки на две части

4) все ответы правильные

18. Отметить функции опросного листа:

1) переводит цели исследования в вопросы

2) стандартизирует вопросы и форму ответа на них

3) служит целям проверки надежности и достоверности оценок

4) все ответы правильные

19. Отметить варианты коррекции, снижающие риск систематической погрешности:

1) торговые работники самостоятельно определяют степень погрешности своих оценок

2) возможно скорректировать оценки торговых работников с помощью регионального менеджера по продажам

3) возможно введение корректирующих коэффициентов, основанных на учете погрешностей прошлых прогнозов

4) все ответы правильные

20. Что не относится к целям индивидуальных экспертных оценок?

1) прогнозирование хода развития событий в будущем

2) открытое обсуждение поставленных вопросов

3) анализ и обобщение результатов, представленных другими экспертами

4) составление сценариев

21. Что из перечисленного не входит в анкету для оценки компетентности эксперта?

1) занимаемая должность

2) уровень образования

3) коммуникабельность эксперта

4) стаж работы по проблеме

22. Какое влияние оказывает средняя групповая самооценка на точность экспертизы?

1) средняя групповая ошибка монотонно убывает с возрастанием средней самооценки

2) средняя групповая ошибка монотонно увеличивается с возрастанием средней самооценки

3) средняя групповая ошибка не изменяется с возрастанием средней самооценки

4) нет правильного ответа

23. Отметить экспертов, которых нельзя использовать при прогнозировании спроса:

1) торговый персонал

2) дилеры

3) дистрибьюторы

4) нет правильного ответа

24. Динамическая модель будущего, в которой шаг за шагом описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации – это:

1) контрольная продажа

2) сценарий

3) регрессионный анализ

4) все ответы правильные

25. Что обеспечивает использование метода сценариев?

1) лучшее понимание рыночной ситуации

2) оценку потенциальных угроз

3) повышение уровня адаптированности фирмы

4) все ответы правильные

 

26. При составлении анкеты был использован вопрос: «Как Вы оцениваете качество товаров нашей фирмы?» Укажите тип этого вопроса:

1) с ранжированием

2) с использованием шкалы оценки

3) ассоциативный

4) открытый

27. При составлении анкеты был использован вопрос: «Какие газеты Вы считаете наиболее интересными? Проставьте возле наименований этих газет номер ранга по степени их привлекательности для Вас (1-й ранг – высший)». Укажите тип этого вопроса:

1) с ранжированием

2) с использованием шкалы оценки

3) ассоциативный

4) открытый

28. Укажите достоинство такого метода сбора информации, как опрос по почте:

1) ответы могут быть получены в запланированный срок, оперативно

2) возможность получения дополнительной информации

3) анкета содержит требуемый объем вопросов

4) возможность влиять на ответы респондентов

29. Укажите достоинство такого метода сбора информации, как опрос по телефону:

1) ответы могут быть получены в запланированный срок, оперативно

2) возможность получения дополнительной информации

3) анкета содержит требуемый объем вопросов

4) возможность влиять на ответы респондентов

30. К случайным выборкам относится:

1) произвольная

2) типовая

3) метод квот

4) метод «клумб»

31. Какое утверждение в отношении регрессионного анализа является верным?

1) предназначен для проверки того, существенно ли влияет изменение зависимых переменных на независимые

2) с его помощью можно разделить заранее заданные группы объектов через комбинацию многих независимых переменных и, таким образом, объяснить различия между ними

3) служит для определения зависимости одной переменной от другой или нескольких независимых переменных

4) нет правильного ответа

32. Получение необходимой информации с помощью неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные промежутки времени или путем наблюдения за развитием сбыта в определенной группе магазинов, называется:

1) эксперимент

2) панель

3) совокупность объектов

4) факторный анализ

33. Укажите недостаток такого метода сбора информации, как опрос по телефону:

1) может длиться только непродолжительное время

2) опрос близок к ситуации «захватить врасплох»

3) локальный по охватываемой территории, если исследователь ограничен в денежных средствах

4) все ответы правильные

34. Назовите два основных качественных метода сбора информации:

1) проецирующие и интенсивные

2) одномерные и многомерные

3) стандартные и нестандартные

4) потребительская панель и торговая панель

35. Этот метод сбора информации позволяет исследовать глубинные подсознательные мотивы людей, основан на вовлечении их в ситуацию, в которой они могут проецировать свои чувства относительно проблемы или товара. Укажите этот метод:

1) проецирующий

2) интенсивный

3) глубинное интервью

4) функциональный

36. Укажите вид шкалирования, который используется для измерения отношения респондента к объекту исследования:

1) условный метод

2) одномерный метод

3) многомерный метод

4) функциональный метод

37. Имеются три условных количественных метода сбора информации. Укажите их:

а) регистрация, б) наблюдение, в) эксперимент, г) измерение, д) опрос

1) а, г, д

2) б, в, д

3) а, в, д

4) б, в, г

38. Количественный метод сбора информации, применяемый в том случае, когда исследователь имеет возможность проследить за действиями изучаемых лиц, называется:

1) эксперимент

2) опрос

3) наблюдение

4) нет правильного ответа

39. Количественный метод сбора информации, используемый для определения причинно-следственных соотношений между объектами или явлениями, называется:

1) эксперимент

2) опрос

3) наблюдение

4) нет правильного ответа

40. Получение необходимой информации с помощью неоднократного опроса группы респондентов через определенные промежутки времени или путем наблюдений за изменением сбыта в определенных местах продаж, называется:

1) эксперимент

2) панель

3) опрос, проводимый лично

4) регистрация

 


«Маркетинговые исследования»

Вариант 2

 

1. Отметить, какой этап проектирования маркетинговой информационной системы (МИС) пропущен:

А) изучение организации маркетинга на предприятии;

Б) определение потребностей менеджеров в маркетинговой информации;

В) определение источников информации, процедур и инструментов ее получения и анализа;

Г)…;

Д) разработка мероприятий по созданию и поддержке банка данных, системы обеспечения и оценки функционирования МИС.

1) анализ полученной информации и создание банка данных

2) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

3) разработка плана предстоящих исследований

4) изучение целей маркетинга на предприятии

2. Совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений – это:

1) система маркетинговой разведки предприятия

2) маркетинговая информационная система

3) подсистема поддержки маркетинговых решений

4) система маркетингового мониторинга

3. Функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды – это:

1) маркетинговые исследования

2) маркетинговый мониторинг

3) маркетинговая разведка

4) все ответы правильные

4. Когда следует проводить маркетинговые исследования?

1) когда информация уже имеется в распоряжении

2) при недостатке времени для проведения маркетинговых исследований

3) когда ценность результатов маркетинговых исследований превышает затраты на их проведение

4) когда отсутствуют необходимые ресурсы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: