образовательном процессе дошкольного воспитания и обучения

Приложение 1

Перечень сквозных тем в

образовательном процессе дошкольного воспитания и обучения

Месяцы Темы Подтемы
  сентябрь Детский сад 1. Мой детский сад 2. Мои друзья 3. Любимые игры и игрушки 4. Мебель
  октябрь Моя семья 1.Моя семья. Труд родителей. 3. Моя улица. 4. Безопасность дома и на улице. 5.Осень- щедрая пора.
  ноябрь Растем здоровым 1. Все обо мне. 2. Правильное питание. Витамины 3. Помоги себе и другим 4. Мы смелые и ловкие
  декабрь Мой Казахстан 1.Путешествие в нашу историю. 2. Мой родной край 3. Астана – столица нашей родины! 4. Независимый Казахстан (Первый Президент РК, государственная символика РК)
  январь Мир природы 1. Растения вокруг нас 2. Мир животных 3. Птицы- наши друзья 4. Волшебница – зима
  февраль Мир вокруг нас 1. Прекрасное рядом (явление неживой природы) 2.Транспорт 3.Мир электроники 4.Все профессии важны
  март Традиции и фольклор 1.Традиции и обычаи народов Казахстана. 2.Волшебный мир сказок. Мир театра. 3.Народное творчество 4.Весна-красна!
  апрель Трудимся вместе 1.Украсим цветами. 2.Хлеб-всему голова. 3. Насекомые.Земноводные. 4.Учимся помогать друзьям.
  май Пусть всегда будет солнце! 1.В семье единой. 2.Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ) 3. Здравствуй, лето! 4. Я – умею.

Перспективный план ранней группе (от 1 до 2-х лет)

Сентябрь «Детский сад»
Под тема «Здоровье»-3 Физическая культура - 3 «Коммуникация»-1 Развитие речи - 0,5 Художественная литература - 0,5 «Познание»-1 Сенсорика - 0,5 Естествознание -0,5 «Творчество»-2 Рисование - 0,5 Лепка - 0,5 Музыка -1 «Социум»- 0
Мой детский сад (I - неделя) Физическая культура 1.Учить ходить «стайкой» за воспитателем, выполнять упражнения в равновесии – ходьба к цели по прямой дорожке - «По ровненькой дорожке»; закрепить движение- присесть, постучать пальцами по коленкам («Птички клюют зернышки»). 2.Совершенствовать умение ходить «стайкой». Формировать умение ползания на четвереньках по прямой с лазанием под дугу; закрепить упражнение в равновесии – ходьба к цели по прямой дорожке - «По ровненькой дорожке». 3.Совершенствовать умение ходить «стайкой». Учить выполнять движение в ходьбе к цели по прямой, по дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра), закрепить умение ползать на четвереньках по прямой с лазанием под дугу. Развитие речи Учить детей слушать педагога, выделять и называть игрушки; вызывать интерес к рассматриванию куклы; расширять запас понимаемых ребенком слов. Сенсорика Формировать представление о красном цвете, о величине; вызывать и поддерживать чувство открытия, развивать познавательный интерес; обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями. Лепка Формировать первоначальные навыки работы с тестом и его свойствами; обучать детей умению скатывать "шарики" из теста; развивать чувство формы, учить согласованности в работе обеих рук.   Музыка Учить детей умению слушать песни близкие им по содержанию, эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать их соответствующими движениями по показу взрослого. Создать положительный эмоциональный настрой о детском саде Формировать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми.
Мои друзья (II - неделя) Физическая культура 1.Учить перешагиванию через ленту; совершенствовать движение в ходьбе к цели по прямой, по дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра). 2.Учить выполнять катание мяча вперед. Закрепить движение по перешагиванию через ленту. 3.Учить выполнять движение в ходьбе между стульями. Закрепить умение катить мяч вперед. Художественная литература Обучать детей умению эмоционально откликаться на небольшие стихотворения, в которых описываются поступки людей; вызывать у детей чувство сопереживания героям произведений, умению произносить слова текста. Естествознание Учить детей умению проводить наблюдения за игрушками, показывать и называть части тела. Рисование Познакомить с техникой рисования фломастером. Учить заполнять лист бумаги яркими пятнами. Музыка Обучать детей умению слушать песни, близкие им по содержанию, эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать их соответствующими движениями по показу взрослого.  
Любимые игры и игрушки (III - неделя) Физическая культура 1.Учить умению собирать разные по размеру мячи и самостоятельно класть их в корзину; продолжить учить умению перешагивать через ленту. 2.Совершенствовать умение перешагивать через ленту. Развивать умение собирать разные по размеру мячи и самостоятельно класть их в корзину. 3.Учить выполнять бросание мяча вперед. Совершенствовать умение перешагивать через ленту. Художественная литература Учить выполнять игровые действия при прослушивании знакомой потешки; откликаться на ритм и музыкальность народных произведений, вызывать у детей чувства сопереживания, умению произносить слова текста. Сенсорика Познакомить с геометрической фигурой «круг»; формировать восприятие цвета, формы. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие. Рисование Продолжать знакомить с техникой рисования фломастером. Учить заполнять лист бумаги яркими пятнами, ритмично повторяя эти движения. Музыка Обучать детей слушанию песен, близких им по содержанию, умению эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать их соответствующими движениями по показу взрослого.  
Мебель (IV - неделя) Физическая культура 1.Учить ходить по гимнастической скамейке с помощью взрослого. Развивать умение бросать мяч вперед. 2.Совершенствовать умение перешагивать через ленту. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке с помощью взрослого. 3.Учить ползать на четвереньках под веревку; совершенствовать умение бросать мяч двумя руками вперед. Развитие речи Учить пониманию слов, обозначающих предметы мебели для кукол. Естествознание Учить наблюдать за рыбками в аквариуме. Познакомить с характерными особенностями рыбок. Лепка Познакомить с простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома, скатывать "шарики"). Развивать мелкую моторику рук.   Музыка Обучать детей слушанию песен, близких им по содержанию, умению эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать их соответствующими движениями по показу взрослого.  

 

Октябрь «Моя семья»
Моя семья. Труд родителей (I - неделя) Физическая культура 1.Учить выполнять лазание по лесенке- стремянке вверх и вниз (высота 1 м); совершенствовать умение бросать мяч двумя руками вперед. 2.Учить выполнять ходьбу по дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра); формировать умение лазать по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м). 3.Формировать умение держать мяч обеими руками и одной рукой, ходить по дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра). Развитие речи Учить рассматривать изображения на картине. Расширять запас понимаемых слов. Называтьсвое имя, имена близких людей. Сенсорика Учить умению собирать пирамидку в определенной последовательности на конический стержень, различать предмет по форме и цвету. Развивать мелкую моторику рук. Рисование Познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком); обучать умению проводить мазки, ритмично повторять эти движения. Музыка Обучать детей умению слушать веселые мелодии песен, близких им по содержанию, эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать соответствующими движениями по показу взрослого. Закрепить знания детей о семье и членах семьи,их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Моя улица (II - неделя) Физическая культура 1.Учить умению собирать разные по размеру шарики и самостоятельно класть их в ящик; совершенствовать умение ходьбы по дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра). 2.Учить ползанию на четвереньках по прямой с подлезанием под веревку (высота 50 см); закрепить умение собирать разные по размеру мячи. 3.Учить умению подняться на ящик (высота 10–15 сантиметров) и сойти с него с помощью взрослого; продолжить учить ползать на четвереньках по прямой с подлезанием под веревку (высота 50 см). Художественная литература Обучать детей умению слушать; откликаться на небольшие рассказы, в которых описываются поступки людей и животных, вызывать у детей чувства сопереживания героям произведений, умению произносить слова текста Естествознание Формировать первоначальные представления о домашних животных; умение узнавать и называть собачку по картинке; воспитывать интерес к домашним животным. Лепка Познакомить с простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома, скатывать "шарики"). Развивать мелкую моторику рук. Музыка Учить детей умению слушать веселые и спокойные мелодии песен, близких им по содержанию, эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать соответствующими движениями по показу взрослого.  
Безопасность дома и на улице (III - неделя) Физическая культура 1.Учить держать мяч в одной руке; закрепить умение подняться на ящик (высота 10–15 сантиметров) и сойти с него с помощью взрослого. 2.Учить выполнять ползание в обруч; совершенствовать умение держать мяч одной рукой. 3.Учить выполнять катание мяча друг другу вперед из положения сидя; закрепить умение проползать в обруч. Развитие речи Побуждать к речевому подражанию по произведению с цветными картинками. Упражнять слуховое внимание и подражание действиям воспитателя. Сенсорика Закрепить знания о желтом и красном цветах. Познакомить с геометрической фигурой «куб». Закрепить словами «большой», «малнький». Рисование Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком, учить умению проводить мазки, ритмично повторяя эти движения. Учить детей обмакивать палец и оставлять следы на листе бумаги. Обыграть изображение. Музыка Учить детей умению слушать мелодии, исполненные на фортепиано 3–4 минуты с перерывами, эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать соответствующими движениями по показу взрослого.  
Осень – щедрая пора (IV - неделя) Физическая культура 1.Учить ходить по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) с помощью взрослого; закрепить умение катать мяч вперед друг другу из положения сидя. 2.Учить ползать на четвереньках по прямой на расстояние до 2 метров; совершенствовать умение ходить по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) с помощью взрослого. 3.Учить собирать разные по размеру шарики, самостоятельно класть их в корзину; закрепить умение ползать на четвереньках по прямой на расстояние до 2 метров. Художественная литература Обучать умению слушть знакомые потешки; откликаться на ритм и музыкальность народных произведений, вызывать у детей чувства сопереживания героям произведений, умению произносить слова текста. Естествознание Учить рассматривать листья, акцентируя внимание на цвет и форму. Формировать понимание причинно-следственнных связей. Лепка Познакомить с простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома, скатывать "шарики"). Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.   Музыка Обучать детей песням, близким им по содержанию, звукоподражанию, произношению отдельных слов песен, умению эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать их соответствующими движениями по показу взрослого.  

 

Ноябрь «Растем здоровым»
Все обо мне (I - неделя) Физическая культура 1.Учить ползать под стульчик; совершенствовать упражнение в собирании разных по размеру шариков, самостоятельно класть их в корзину. 2.Учить ползать через бревно; закрепить выполнение упражнения в ходьбе через лежащую на полу ленту. 3.Учить выполнять катание мяча друг другу; закрепить умение ползать через бревно. Развитие речи Расширять запас понимаемых слов. Учить выделять и называть отдельные части своего тела (руки, ноги, голова, рот, уши). Развивать активную речь при воспроизведении слов и фраз. Сенсорика Учить детей умению собирать и раскладывать шарики по цвету в коробку, узнавать и работать с однородными предметами, но разными по цвету; использовать в речи слова «больщой», «маленький». Рисование Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком, учить умению проводить мазки, ритмично повторяя эти движения пальчиками по бумаге, эмоционально реагировать на яркие цвета красок. Музыка Учить детей слушать песни, близкие им по содержанию, звукоподражанию, произношению отдельных слов песен, умению эмоционально откликаться на их настроение; сопровождать их соответствующими движениями по показу взрослого. Учить выполнять элементарные навыки умывания, одевания, раздевания с помощью взрослого. Формировать представление о себе и окружающих людях.
Правильное питание. Витамины (II - неделя) Физическая культура 1.Учить бросанию мяча вдаль; Закрепить ходьбу через кубы (высота от пола 5 см.). 2.Продолжить учитьходьбе через кубы (высота от пола 5 см). Совершенствовать упражнение по бросанию мяча вдаль. 3.Учить ходить по гимнастической скамейке с помощью воспитателя; закрепить умение бросать мяч вдаль.   Художественная литература Обучать детей умению эмоционально откликаться на небольшие сказки, в которых описываются поступки животных, вызывать у детей чувство сопереживания героям произведений, умению произносить слова текста. Естествознание Формировать первоначальное представление о домашних животных; умение узнавать и называть; обращать внимание на некоторые отличительные признаки, части тела (голова, крылья, лапки). Лепка Учить умению лепить круглые формы; развивать мелкую мотрику рук. Музыка Учить слушать песни, близкие им по содержанию, подражанию протяжным певческим интонациям; умению эмоционально откликаться на их настроение, выполнять движения по показу взрослого.  

 

Помоги себе и другим (III - неделя) Физическая культура 1.Формировать умение лазать по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 метр); продолжать учить ходить по гимнастической скамейке с помощью воспитателя. 2.Продолжить учить лазанию по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 метр); закрепить умение ползания в обруч. 3.Учить лезанию под веревку (высота 50 см); закрепить умение бросать мяч вниз. Развитие речи Учить умению отвечать на вопросы «Что это?», произносить слова и звуки. Расширять запас понимаемых слов ребенком.   Сенсорика Учить вынимать и вкладывать цветные вкладыши в соответствующие гнезда;формировать сенсорную сферу, развитие восприятия, мышления и предметно-манипулятивной деятельности. Рисование Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком: обмакивать пальчик в краску и размазывать ее по листу. Учить умению обыгрывать изображение; развивать мелкую моторику рук. Музыка Учить умению слушать песни, близкие им по содержанию, эмоционально откликаться на их настроение, подпевать окончания фраз; сопровождать их соответствующими движениями по показу взрослого.  
Мы смелые и ловкие (IV - неделя) Физическая культура 1.Учить бросанию мяча двумя руками; закрепить умение лазать под веревку (высота 50 см.). 2.Учить переступать через веревку, лежащую на полу; продолжить обучать умению бросать мяч двумя руками. 3.Учить умению катать мяч вперед «Догони мяч»; совершенствовать умение переступать через веревку, лежащую на полу. Художественная литература Учить детей умению слушать и эмоционально откликаться на небольшие стихотворения, в которых описываются поступки животных, вызывать у детей чувства сопереживания героям произведений, умению произносить слова текста. Естествознание Познакомить с доступными пониманию детей явлениями природы. Развивать познавательный интерес, наблюдатель-ность, эстетическое восприятие, обращать внимание на одежду прохожих, характерную для осени. Лепка Учить умению лепить круглые формы; развивать мелкую моторику рук. Музыка Учить умению слушать песни, близкие им по содержанию, эмоционально откликаться на их настроение, подпевать окончания фраз, сопровождать их соответствующими движениями по словам песни.  

 

Декабрь «Мой Казахстан»
Путешествие в нашу историю (I - неделя) Физическая культура 1.Учить ползать на четвереньках по прямой дорожке к цели; совершенствовать катание мяча вперед «Догони мяч». 2.Учить собирать разные по размеру мячи и шарики; ползать между двумя параллельно положенными веревками (по дорожке). 3.Учить ходить по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) без помощи взрослого; совершенствовать умение собирать разные по размеру мячи и шарики. Развитие речи Закрепить знания детей об отдельных предметах мебели. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, обогощать и актвизировать словарь по теме; развивать артикуляционный аппарат. Сенсорика Научить собирать игрушку из двух частей; формировать сенсорные способности; формировать предметно-манипулятивную деятельность. Рисование Познакомить с техникой работы с карандашом, умению заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками. Музыка Учить детей слушать песни, близкие им по содержанию, эмоционально откликаться на их настроение, подпевать окончания фраз, сопровождать их соответствующими движениями по словам песни. Учить самостоятельно вступать в деловые отношения со сверстниками и взрослыми, реагировать на оценку взрослых, проявлять адекватную реакцию.
Мой родной край (II - неделя) Физическая культура 1.Учить выполнять лазание под рейку; совершенствовать ходьбу по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) без помощи взрослого. 2.Учить скатыванию мяча с небольшой горки; продолжить выполнять движение на лазание под рейку. 3.Учить ползанию вверх по гимнастической скамейке; закрепить умение бросать мяч вдаль. Художественная литература Учить детей умению слушать эмоционально откликаться на небольшие рассказы, в которых описываются поступки людей, доступные пониманию детей явления природы. Естествознание Побуждать детей называть предметы верхней зимней одежды. При выходе на участок пояснять, что деревья стоят без листьев, кругом снег, холодно – это пришла зима. Лепка Закрепить навык разминания кусочка теста. При помощи взрослого лепить плоские формы; развивать мелкую моторику рук. Музыка Учить детей слушать песни, близкие им по содержанию, произношению нараспев повторяющихся в песне интонаций, умению эмоционально откликаться на их настроение, подпевать окончания фраз, сопровождать их соответствующими движениями по словам песни.  

 

Астана – столица нашей Родины! (III - неделя) Физическая культура 1.Учить выполнять упражнение в ходьбе с предметом в руках, с изменением направления, закрепить умение ползать вверх по гимнастической скамейке. 2.Учить бросанию мяча воспитателю, закрепить упражнение в ходьбе с предметом в руках, с изменением направления. 3.Учить перебрасыванию мяча через ленту; совершенствовать умение бросать мяч воспитателю. Развитие речи Повторить названия знакомых игрушек (кукла, мячик, пирамидка и т. д.). Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением; развивать словарный запас. Сенсорика Н аучить собирать пирамидку, состоящую из 2-3 колец разных размеров; формировать сенсорные способности и мелкую мускулатуру рук. Рисование Продолжать обучение технике работы с фломастером; заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками; эмоционально реагировать на яркие цвета красок. Музыка Учить детей слушать песни, близкие им по содержанию; произношению нараспев повторяющихся в песне интонаций; умению эмоционально откликаться на их настроение, подпевать окончания фраз, запоминать чередование двух движений, связанных со словами сопровождающей песни.  
Независимый Казахстан (IV - неделя) Физическая культура 1.Учить ползанию за мячом, который катится; совершенствовать умение перебрасывать мяч через ленту. 2.Формировать умение переходить из обруча в обруч; продолжить ползание за мячом, который катится. 3.Формировать умение ползать на четвереньках по прямой с подлезанием под стульчик на расстояние до 2 метров; совершенствовать умение переходить из обруча в обруч. Художественная литература Учить детей умению участвовать в игровых действиях, эмоционально откликаться на ритм и музыкальность народных произведений, стихов. Естествознание Научитьумению наблюдать за явлениями природы зимой, во время прогулок замечать и называть деревья на участке, формировать представление о наступление зимы. Лепка Закрепить умение отщипывать от мягкого кусочка пластилина маленькие кусочки. Обыграть действия ребенка «птичку накормим»; закрепить свойства пластилина. Музыка Учить детей слушать песни, близкие им по содержанию; произношению нараспев повторяющихся в песне интонаций; умению эмоционально откликаться на их настроение, подпевать окончания фраз, запоминать чередование двух движений, связанных со словами сопровождающей песни.  

 

Январь «Мир природы»
Растения вокруг нас (I - неделя) Физическая культура 1.Учить бросанию мяча большого размера двумя руками вперед; закрепить ползание на четвереньках по прямой с подлезанием под стульчик на расстояние до 2 метров. 2.Учить ходьбе по наклонной горке, опуститься с помощью взрослого; закрепить умение бросать мяч большого размера двумя руками вперед. 3.Учить умению бросать мяч вверх; совершенствовать упражнение ходить по наклонной горке, спуститься с нее с помощью взрослого. Развитие речи Учить умению рассматривать предметные картинки. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ»; обучать грамматическому строю речи, звуковой культуре и связной речи. Сенсорика Ф ормировать умение выделять, выбирать и называть предметы по цвету и форме, выполнять задания воспитателя. Рисование Закрепить технику рисования пальчиком; познакомить с названием «красная краска»; научить правильно располагать изображение на листе бумаги. Музыка Учить детей слушать песни, близкие им по содержанию; произношению нараспев повторяющихся в песне интонаций; умению эмоционально откликаться на их настроение, подпевать окончание фраз, запоминать чередование двух движений, связанных со словами сопровождающей песни. Знакомить детей с доступными явлениями природы, формировать интерес к растениям и животным. Учить узнавать животных, растения, предметы ближайшего окружения; различать их и проявлять к ним интерес.  
Мир животных (II - неделя) Физическая культура 1.Учить ходить по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 3–5 метров) между кеглями; продолжить учить бросать мяч большого размера вдаль. 2.Учить ходить по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 3–5 метров) между кеглями; закрепить умение скатывать мяч с небольшой горки. 3.Учить ползанию вверх по наклонной доске; закрепить умение скатывать мяч с небольшой горки. Художественная литература Учить детей слушать и понимать содержание сказки в инсценированном варианте; упражнять детей в подборе к глаголам соответствующих им существительных. Естествознание Учить узнавать животных на картинке, формировать первоначальное понятие о явлениях живой природы. Лепка Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания о цветах пластилина. Музыка Учить умению прислушиваться к мелодии и узнавать ее; откликаться эмоционально на музыкальное произведение; запоминать чередование двух движений, связанных со словами сопровождающей песни.  

 

Птицы – нащи друзья (III - неделя) Физическая культура 1.Учить ходить с предметом в руках, с изменением направления; закрепить умение ползать за мячом, который катится. 2.Продолжить учить ходить с предметом в руках, с изменением направления; закрепить умение ползать за мячом, который катится. 3.Учить ходить по наклонной доске вверх и вниз; закрепить умение скатывать мяч с небольшой горки. Развитие речи Учить рассматривать картину с развернутым сюжетом; строить предложение из 2-3 слов; развивать активный словарь. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида птиц; учить узнавать птиц на картинках. Сенсорика Расширить представление детей об особенностях внешнего вида птицы, учить узнавать птиц на картинках, развивать интерес к жизни птиц, воспитать чувство любви к родной природе. Рисование Учить детей умению рисовать ладошками, правильно располагать изображение на листе бумаги, закрепить название «красная краска». Музыка Обучать детей умению прислушиваться к словам песни и узнавать ее, откликаться эмоционально на музыкальное произведение притопыванием.  
Волшебница зима (IV - неделя) Физическая культура 1.Формировать умение ходить по наклонной доске вверх и вниз; закрепить умение ползать за мячом, который катится. 2.Учить ползать с перелезанием через гимнастическую скамейку и подлезать под нее; закрепить умение ходить по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 3–5 метров) между кеглями. 3.Учить ходить между кеглями (ширина 30 сантиметров, длина 3–5 метров); продолжить учить ползанию с перелазанием через гимнастическую скамейку. Художественная литература Развивать понимание о выразительной речи; обучать произношению слов текста при повторном чтении; формировать у детей знание о свойствах снега, о природных явлениях; расширять активный словарь. Естествознание Учить отличать деревья от других растений, называть их; развивать познавательный интерес. Обыграть действие «Ау, я за деревом». Лепка Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них круглые формы; закрепить название цвета пластилина. Музыка Учить детей умению прислушиваться к словам песни и узнавать ее, откликаться эмоционально на музыкальное произведение: хлопать в ладоши, притопывать.  

 

Февраль «Мир вокруг нас»
Прекрас рядом (явление неживой природы) (I - неделя) Физическая культура 1.Учить ползанию вверх по наклонной доске; закрепить умение бросать мяч вперед и ползать за мячом. 2.Учить перебрасывать мяч через ленту; закрепить ползание вверх по наклонной доске. 3.Учить ходить по гимнастической скамейке с предметом в руках, с изменением направления; совершенствовать умение перебрасывать мяч через ленту. Развитие речи Учить рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «фрукт», «фрукты»; обучать строить простые предложения из 2-3слов; развивать артикуляционный аппарат.   Сенсорика Учить выделять, выбирать и называть предметы по цвету и форме, выполнять задания воспитателя.   Рисование Закрепить технику рисования ладошками; познакомить с названием «синяя краска»; научить правильно располагать изображение на листе бумаги. Музыка Учить детей умению слушать песни в исполнении взрослого и прислушиваться к словам песни, узнавать ее, откликаться эмоционально на музыкальное произведение: хлопать в ладоши, притопывать. Формировать познавательный интерес малыша, наглядно-действенное мышление.
Транспорт (II - неделя) Физическая культура 1.Учить бросанию мяча вперед, вверх; продолжить учить ходить по гимнастической скамейке с предметом в руках, с изменением направления. 2.Продолжать учить бросанию мяча вверх; совершенствовать умение ходить по наклонной доске вверх и вниз. 3.Учить перебрасыванию мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребенка; закрепить умение переходить из обруча в обруч. Художественная литература Обучать детей умению выполнять игровые действия в процессе чтения, эмоционально откликаться на ритм и музыкальность народных произведений, стихов. Естествознание Продолжать знакомить с зимними явлениями природы. Научить отмечать, что деревья стоят без листьев, кругом снег, холодно. Обращать внимание на одежду прохожих. Лепка Научить разминать тесто, продолжать знакомить детей со свойствами теста; закрепить название цвета теста; обыграть действия; формировать интерес к работе с тестом. Музыка Учить детей умению слушать песни в исполнении взрослого и прислушиваться к словам песни, узнавать ее; откликаться эмоционально на музыкальное произведение: хлопать в ладоши, притопывать.  

 

Мир электроники (III - неделя) Физическая культура 1.Учить бросанию мяча воспитателю; закрепить умение переходить из обруча в обруч. 2.Учить подниматься на ящик и сходить с него; закрепить бросание мяча воспитателю. 3.Формировать навык ходьбы из обруча в обруч; закрепить умение подниматься на гимнастическую скамейку и сойти с нее. Развитие речи Научить умению обозначать предметы и действия, произносить слова, которые уже имеются в пассивном словаре. Сенсорика Учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машинку к себе. Развивать мелкую моторику рук. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе. Развивать сенсорные способности, координацию движений. Рисование Обучать детей технике работы рисования карандашом, умению правильно располагать изображение на бумаге; закрепить название «синяя краска». Музыка Учить детей умению слушать песни в исполнении взрослого и повторять за ним; откликаться эмоционально на музыкальное произведение: хлопать в ладоши, притопывать.  
Все профессии важны (IV - неделя) Физическая культура 1.Учить бросанию мяча вверх; закрепить ходьбу из обруча в обруч. 2.Формировать навык ползания на четвереньках по ковровой дорожке до определенного места; закрепить бросание мяча вверх. 3. Формировать умение подняться на гимнастическую скамейку и сойти с нее; закрепить бросание мяча в горизонтальную цель (корзину) на рас-стояние 40—50 см. Художественная литература Обучать детей умению слушать и эмоционально откликаться на содержание сказки, в которой описываются поступки животных; произносить звукосочетания, слова. Естествознание Формировать элементарное представление о труде дворника; объяснять почему дворник расчищает дорожки, сгребает снег к деревьям; привлекать к выполнению отдельных действий. Лепка Продолжать учить раскатывать из теста шарики разных размеров; комбинировать полученные формы по собственному желанию; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук. Музыка Учить детей слушать песни в исполнении взрослого и повторять за ним; откликаться эмоционально на музыкальное произведение: хлопать в ладоши, притопывать, переступать с ноги на ногу.  

 

Март «Традиции и фольклор»
Традиции и обычаи народов Казахстана (I - неделя) Физическая культура 1.Формировать навык бросания мяча в горизонтальную цель (корзину) на расстояние 40—50 см; закрепить умение ползать на четвереньках по ковровой дорожке до определенного места. 2.Совершенствовать умение в ползании вверх по наклонной доске; закрепить бросание мяча в горизонтальную цель (корзину) на расстояние 40—50 см. 3.Совершенствовать бросание мяча воспитателю; закрепить ползание вверх по наклонной доске. Развитие речи Учить детей грамматическому строю языка, способствовать развитию звукопроизношения. Научить выражать просьбу другому лицу короткими фразами. Создавать ситуации общения, способствующие развитию диалогической речи. Сенсорика Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами, формировать устойчивое представление о цвете, форме, величине, учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно». Рисование Формировать технику рисования карандашом, правильно располагать изображение на бумаге; познакомить с названием «желтый цвет».   Музыка Обучать детей умению слушать песни в исполнении взрослого и повторять интонации при исполнении песен; откликаться эмоционально на музыкальное произведение: хлопать в ладоши, притопывать, переступать с ноги на ногу. Учить элементарным нормам поведения и сформировать положительнрые привычки.
Волшебный мир сказок. Мир театра (II - неделя) Физическая культура 1.Учить перелезанию через бревно, приставляя одну ногу к другой; закрепить бросание мяча воспитателю; ходьба, как собачка. 2.Учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, ходьба, как «собачка»; закрепить бросание мяча воспитателю. 3.Формировать умение бросать мяч большого размера вдаль; закрепить ходьбу по наклонной доске вверх и вниз, ходьба, как «собачка». Художественная литература Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию сказки; которые сопровождаются показом соответствующих картинок; учить сопереживать героям произведений, эмоционально откликаться на ритм и музыкальность народных произведений.   Естествознание Формировать первоначальное представление о явлениях неживой природы; познакомить со свойствами воды; научить вылавливать сачками игрушечных рыбок, шариков. Лепка Научить детей раскатывать пластилин между ладошками; лепить плоские округлые формы, пользуясь приемами сплющивания. Музыка Обучать детей умению слушать высокое и низкое звучание музыки; откликаться эмоционально на музыкальное произведение: хлопать в ладоши, притопывать, переступать с ноги на ногу.  

 

Народное творчество (III - неделя) Физическая культура 1.Формировать умение складывать мяч в корзину; закрепить бросание мяча большого размера вдаль. 2.Учить выполнять влезание на стремянку высотой 0,5 м.; закрепить умение складывать мяч в корзину. 3.Учить выполнять ходьбу с пролезанием в обруч; закрепить умение влезать на стремянку высотой 0,5 м. Развитие речи Побуждать детей различать по внешнему признаку животных и их детенышей с помощью картинок, отвечать на вопросы, учить выделять отличительные признаки; совершенствовать грамматический строй речи. Сенсорика Вводить в активный словарь детей слова: пирамидка, кубик; формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете. Рисование Продолжать закреплять технику работы с красками; умение правильно располагать изображение на бумаге; учить различать и называть цвета (красный, синий и желтый); воспитывать аккуратность. Музыка Обучать детей умению слушать высокое и низкое звучание музыки, откликаться эмоционально на музыкальное произведение; передавать игровые действия.  
Весна красна! (IV - неделя) Физическая культура 1.Учить ходить, приставляя одну ногу к другой по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 4 метра); закрепить ходьбу с пролезанием в обруч. 2.Совершенствовать умение лазать под дугой; закрепить умение ходить по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 4 метра), между стульчиками. 3.Формировать умение бросать мяч малого размера вверх; закрепить умение лазать под дугой. Художественная литература Учить слушать новые стихи, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Естествознание Познакомить со свойствами воды: как быстро плывут по ручейку листочки из бумаги, коры дерева. Учитьнаблюдать за явлениями природы, называть их; различать разновидности весенних цветов. Лепка Продолжать учить детей лепить плоские круглые формы, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.   Музыка Обучать детей умению слушать высокое и низкое звучание музыки, откликаться эмоционально на музыкальное произведение, реагировать на смену в характере музыки.  

 

Апрель «Трудимся вместе»
Украсим цветами (I - неделя) Физическая культура 1.Учить бросанию мяча вверх; закрепить ползание на четвереньках за мячом. 2.Учить переступать через бревно, приставляя одну ногу к другой; закрепить ползание на четвереньках за мячом. 3.Совершенствовать умение скатывать мяч с небольшой горки; закрепить умение выполнять переступание через бревно, приставляя одну ногу к другой. Развитие речи Узнавать и называть предметы, находящиеся в комнате, признаки предметов (большой, маленький, красный, желтый, синий зеленый),научить строить предложения, состоящие из 3-4 слов, употребляя прилагательные и местоимения. Формировать навыки правильного произношения. Сенсорика Учить детей вколачивать колышки в сырой песок и в отверстия верстачка молотком; применять простейшие предметы-орудия, с помощью которых можно выполнять действия; развивать мелкую моторику пальцев.   Рисование Продолжать закреплять технику работы с красками, умение правильно располагать изображение на бумаге; учить различать и называть цвета (красный, синий и желтый); познакомить с «зеленым цветом»; воспитывать аккуратность. Музыка Обучать детей умению прислушиваться к мелодии и словам песен и узнавать их; откликаться эмоционально на музыкальное произведение; реагировать на смену в характере музыки. Учить внимательно слушать взрослого, выполнять его указания. Запоминать и выполнять несложные поручения.
Хлеб всему голова (II - неделя) Физическая культура 1.Учить выполнять ходьбу по наклонной доске вверх и вниз; закрепить умение скатывать мяч с небольшой горки. 2.Учить выполнять перебрасывание мяча через ленту; закрепить ходьбу по наклонной доске вверх и вниз. 3.Совершенствовать умение подниматься на ящик и сходить с него; закрепить перебрасывание мяча через ленту. Художественная литература Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию рассказы с показом картинок. Развивать способность к речевому подражанию. Естествознание Привлекать внимание детей к тому, как воспитатель ухаживает за растениями в уголке природы; учить отвечать на вопросы. Лепка Научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Музыка Обучать детей умению прислушиваться к мелодии и словам песен и узнавать их; откликаться эмоционально на музыкальное произведение; передавать игровые действия.  

 

Насекомые.Земноводные (III - неделя) Физическая культура 1.Учить выполнять ходьбу, как «медведь"; закрепить умение перебрасывать мяч через ленту. 2.Совершенствовать умение бросать мяч большого размере вперед; закрепить умение выполнять ходьбу, как «медведь". 3.Совершенствовать умение ползать по дорожке и под дугой; закрепить бросание мяча большого размера вперед. Развитие речи Учить наблюдать за действиями воспитателя и внимательно слушать его; отвечать на вопросы, четко произносить слова. Обогощять словарный запас. Сенсорика Закреплять сенсорные эталоны (4 цвета), развитие восприятия, внимания и предметно-манипулятивной деятельности. Рисование Продолжать закреплять технику работы с красками; правильно располагать изображение на бумаге; учить различать и называть цвета (красный, синий, желтый и зеленый цвета»; воспитывать аккуратность. Музыка Обучать детей умению прислушиваться к мелодии и словам песен и узнавать их; реагировать на смену в характере музыки; передавать игровые действия.  
Учимся помогать друзьям (IV - неделя) Физическая культура 1.Совершенствовать умение ходьбы за мячом (после катания); закрепить ползание по дорожке и подползание под дугой. 2.Закрепить умение бросать мяч воспитателю; формировать навыки ползания под дугой. 3. Совершенствовать умение ходьбы из обруча в обруч; закрепить умение бросать мяч воспитателю. Художественная литература Развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; упражнять в звукопроизношении.   Естествознание Научить узнавать и показывать животных в игрушках (птичка, курочка, кошка, собака), называть этих животных, подражать их голосам. Лепка Научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Музыка Обучать детей слушанию песни в исполнении взрослого и умению повторять за ним, подпевать взрослому, реагировать на смену в характере музыки; хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.  

 

Май «Пусть всегда будет солнце»
В семье единой (I – неделя) Физическая культура 1.Совершенствовать умение ходьбы через ленту, приподнятую на высоту 10 см.; закрепить упражнение «Догони мяч». 2.Формировать умение в ходьбе, как "мышка"; закрепить умение бросать мяч вперед. 3.Учить умению переступать через гимнастическую палку, приставляя одну ногу к другой; закрепить упражнение «Догони мяч». Развитие речи Развивать зрительное восприятие при идентификации картинок («Найди такую же»). Способствовать обогащению словаря, совершенствованию грамматической и интонационной сторон речи, произношения. Сенсорика Формировать умение детей собирать двухместные и трехместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки и др.); учить выбирать предметы по размеру и различать их: большой, маленький, понимать слова поменьше, побольше. Рисование Учить детей умению использовать 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), правильному расположению изображения на бумаге. Вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок. Музыка Обучать детей слушанию песни в исполнении взрослого и повторению за ним, подпеванию взрослому, реагированию на смену в характере музыки: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружится на месте. Учить использовать слова, необходимые для выражения желаний и налаживать взаимоотношения с окружающими.
Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ) (II - неделя) Физическая культура 1.Совершенствовать умение ходьбы по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 5 метров), между кубами; закрепить умение переступать через гимнастическую палку, приставляя одну ногу к другой. 2.Учить выполнять бросание мяча большого размера вверх; закрепить умение в ходьбе по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 5 метров) между кубами. 3.Учить выполнять ходьбу с предметом в руках, с изменением направления; закрепить умение бросать мяч большого размера вверх. Художественная литература Развивать способность слушать стихотворение и активно реагировать на его содержание; работать над произношением звука «О»; упражнять в назывании детенышей домашних животных. Естествознание Учить различать цветы, траву; приучать бережно к ним относится. Лепка Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать развивать интерес к лепке. Музыка Обучать детей слушать песни в исполнении взрослого и повторять за ним, подпевать взрослому; хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; кружится на месте.  
Здравствуй, лето! (III - неделя) Физическая культура 1.Учить перебрасыванию мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребенка; закрепить умение ходьбы с предметом в руках, с изменением направления. 2.Формировать умение подниматься на гимнастическую скамейку и сходить с нее; закрепить умение перебрасывать мяч через ленту, натянутую на уровне груди ребенка. 3.Учить ползанию вверх по наклонной доске; закрепить умение подниматься на гимнастическую скамейку и сходить с нее. Развитие речи Понимать несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке, организация ситуаций с сюжетными игрушками, отражающими знакомые действия. Формировать умение пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний. Сенсорика Побуждать подбирать и приносить по просьбе взрослого предметы того или иного цвета; выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно - цвет и величину, используя шарики разного размера и цвета. Рисование Закрепить умение рисовать вертикальные линии и округлую форму. Вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок. Музыка Обучать детей умению слушать песни в исполнении взрослого и повторять за ним, подпевать взрослому; эмоционально откликаться на музыкальное произведение; передавать характер плясовой мелодии несложными движениями.  
Я-умею (IV - неделя) Физическая культура 1.Совершенствовать умение бегать за мячом («Догони мяч»); закрепить умение ползать вверх по наклонной доске. 2.Совершенствовать умение бросать мяч воспитателю; закрепить умение бегать за мячом («Догони мяч»). 3.Учить ходьбе по гимнастической скамейке с помахиванием кистей рук, как «птички», с изменением направления; закрепить умение бросать мяч воспитателю. Художественная литература Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова и выполнять несложные действия. Естествознание Знакомить детей со свойствами песка: сухой — сыпится, влажный - хорошо сохраняет форму. Обыграть действие с влажным песком (использование формочек). Лепка Формировать и совершенствовать основные формообразующие движения ладонями; совершенствовать навык работы с тестом; закрепить название цвета пластилина. Музыка Обучать детей умению слушать песни в исполнении взрослого и повторять за ним, подпевать взрослому; эмоционально откликаться на музыкальное произведение; передавать характер плясовой мелодии несложными движениями.    

 

 

 

Перспективно - сквозное планирование в I младшей группе (от 2-х до 3-х лет)

Сентябрь «Детский сад»
Под тема «Здоровье» Физическая культура-3 «Коммуникация» Развитие речи-0,5 Художественная литература-0,5 «Познание» Сенсорика- 0,5 Конструирование-0,5 Естествознание- 1 «Творчество» Рисование-1 Лепка-0,25 Аппликация-0,25 Музыка-1,5 «Социум»
Мой детский сад (I-неделя) Физическая культура 1.Ходьба и бег «стайкой» за педагогом. Учить выполнять упражнения в равновесии — ходьба по ограниченной поверхности (между двух линий); упражнение в беге: «Догони мячик». 2.Формировать умение детей ползать на четвереньках под дугой; закрепить упражнение в беге «Догони мячик». 3.Формировать умение детей катать мяч друг другу (1,5м); закрепить умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Развитие речи Расширить представление детей о детском саде, труде сотрудников детского сада. Сенсорика Учить детей собирать пирамидки из 4 и более деталей, располагая их по убыванию величин, упражнять детей в умении действовать с предметами. Естествознание Расширить знания детей о деревьях. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева. Обогащать и активизировать словарь. Рисование Познакомить детей со способами действия карандашом, формировать интерес к рисованию. Музыка Слушание музыки: формировать интерес к слушанию музыки и соблюдать правила слушания музыкальных произведений разного жанра. Пение: формировать интерес к пению, подпевать отдельные слоги и слова песен. Музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального произведения жанра - песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать положительные эмоции к детскому саду.
Мои друзья (II неделя) Физическая культура (3) 1.Формировать умение детей катать мяч друг другу (1,5м) «Веселые мячики»; закрепить упражнение на равновесие (по веревке)-«Ходьба по мостику». 2.Формировать тхнику подскоков на 2-х ногах с продвижением вперед «Поймай комарика»; закрепить умение катать мяч друг другу (1,5м) «Веселые мячики». 3.Формировать умение детей бегать между предметами по кругу; закрепить технику подскоков на 2-х ногах с продвижением вперед «Поймай комарика». Художественная литература Учить понимать содержание сказки, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарный запас. Конструирование Учить детей конструированию построек из крупного строительного материала; развивать конструктивные способности.   Естествознание Формировать первоначальные представления о животном мире. Учить умению наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Рисование Учить проводить мазки, ритмично повторяя эти движения, располагать изображение по всей поверхности листа, прививать интерес к рисованию   Лепка Формировать первоначальные навыки работы с тестом, учить детей умению скатывать тесто круговыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального произведения жанра – песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.  
Любимые игры и игрушки (III неделя) Физическая культура 1.Формировать умение детей лазать под дугой; закрепить подпрыгивание с продвижением вперед «Поймай комарика». 2.Формировать умение детей бросать мяч от груди; закрепить умение лазать под дугой. 3.Формировать умение детей ходить по зрительным ориентирам (по периметру ковра, до веревочки) «Мы гуляем»; закрепить бросание мяча от груди. Художественная литература Помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас словами, обозначающими названия игрушек. Сенсорика Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Учить отвечать на простые вопросы.   Естествознание Формировать первоначальные представления о животном мире. Воспитывать бережное отношение к животным. Познакомить с характерными особенностями животных. Рисование Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы; называть цвет - красный. Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального произведения жанра - веселая песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального жанра- веселая песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.  
Мебель (IY неделя) Физическая культура 1.Формировать умение бросать мяч из-за головы; закрепить ходьбу по ориентиру (по периметру ковра, до веревочки) «Мы гуляем». 2.Формировать умение детей ползать (в упоре на ладонях и коленях); закрепить бросание мяча из-за головы. 3.Формировать умение детей бросать мешочек с песком на дальность; закрепить навыки ползания(в упоре на ладонях и коленях). Развитие речи Обогащать словарный запас, научить использовать в речи названия предметов мебели, закреплять слова, обозначающие их внешние признаки и правильно произносить звукоподражательные слова. Конструирование Научить выполнять постройку по готовому образцу; развивать конструктивные способности.   Естествознание Формировать представление о необходимости очищать листья растений от пыли, а также о том, как это делать. Активизировать словарь. Рисование Учить пользоватьсяпоролоновым тычком. Закрепить понятие «красный цвет». Вызвать у детей интерес к процессу рисования. Аппликация Научить выкладывать домик из геометрических фигур на листе бумаги.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального произведения жанра - веселая песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки  

 

Октябрь «Моя семья»
Моя семья. Труд родителей (I-неделя) Физическая культура 1.Формировать умение перешагивать через препятствия «Перешагни через палку» (упражнение на равновесие); закрепить бросание мешочка с песком на дальность «Кто дальше». 2.Формировать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед через ленточку «Зайки на лужайке»; закрепить умение перешагивать через препятствия «Мы гуляем». 3.Формировать умение детей прокатывать мяч, сидя с расстояния 1м. «Веселые мячики»; закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед через ленточку «Зайки на лужайке». Развитие речи Закрепить знание имен близких людей, научить говорить простыми предложениями.Упражнять в подборе прилагательных и глаголов. Сенсорика Продолжатьнакапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям. Естествознание Формировать представление о необходимости очищать листья растений от пыли, а также о том, как это делать. Активизировать словарь. Рисование Учить пользоваться красками. Проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности. Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального произведения жанра - веселая песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни, подражая интонации воспитателя; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального жанра - веселая песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни, подражая интонации воспитателя; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Расширять знания детей о семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами.  
Моя улица (II неделя) Физическая культура 1.Формировать умение детей ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) «Мостик»; закрепить прокатывание мяча, сидя с расстояния 1м. «Веселые мячики». 2.Учить умению подлезать под стулом; закрепить упражнение на равновесие - ходьба по ограниченной поверхности (между двух линий) с переступанием через кубики «Гуляем по лесу». 3.Формировать умение детей ходить на четвереньках по гимнастической скамейке «Мишка ползет по дереву»; закрепить лазание под стулом. Художественная литература Учить внимательно слушать сказку. Активизировать диалогическую речь, добиваться четкого произношения звуков и слогов. Воспитывать чувство взаимопомощи. Конструирование Побуждать строить дорожки, уметь накладывать кирпичики, наращивая их в длину. Развивать речевую активность.   Естествознание Формировать представление о внешнем виде собаки, его повадках. Воспитывать заботливое отношение к животным Рисование Учить проводить прямые линии; прививать интерес к рисованию.   Лепка Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального произведения жанра - веселая песенка; учить подпевать отдельные слоги и слова песни, подражая интонации воспитателя; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.  
Безопасность дома и на улице (III неделя)   Физическая культура 1.Формировать умение детей бросать мяч в цель с расстояния 1 м. «Попади в цель»; закрепить упражнение на равновесие - ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке «Мишка ползет по дереву». 2.Формировать умение детей ползать на четвереньках по наклонной доске до цели «Горка»; закрепить умение бросать мяч в цель с расстояния 1м. «Попади в цель» 3.Формировать умение детей катать мяч друг другу; закрепить ползание на четвереньках по наклонной доске до цели. Художественная литература Учить понимать содержание рассказа; эмоционально откликаться на содержание произведения. Развивать чувство безопасности и самосохранения при уходе за животными. Конструирование Учить строить две башенки разного цвета. Закреплять умение наращивания постройки в высоту.   Естествознание Уточнить знание о внешнем виде и повадках кошки. Закрепить представление о том, что у кошки есть детеныши - котята и они царапаются. Развивать чувство безопасности. Рисование Учить детей правильно держать в руке фломастер; рисовать прямые вертикальные линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки; учить подпевать отдельные слоги и слова песни, подражая интонации воспитателя и не выкрикивая отдельные слова; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки; учить подпевать отдельные слоги и слова песни, подражая интонации воспитателя и не выкрикивая отдельные слова; выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.  
Осень – щедрая пора (IY неделя) Физическая культура 1.Формировать умение детей бросать мяч в вертикальную цель (на уровне глаз ребенка) с расстояния 1 м.; закрепить катание мяча друг другу. 2.Формировать умение детей прыгать в длину с места (20-30 см); закрепить умение бросать мяч в вертикальную цель (на уровне глаз ребенка) с расстояния 1м. 3.Формировать умение катать мяч друг другу (с расстояния 1,5 м); закрепить прыжки в длину с места (20-30 см). Развитие речи Учить различать и называть овощи по характерным признакам и обследовательским действиям. Активизировать словарь. Сенсорика Продолжать учить детей простейшим способам действия с предметами. Обогащать сенсорный опыт узнавания овощей и фруктов разных размеров.   Естествознание Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их. Обогащать и активизировать словарь. Рисование Продолжать учить детей умению пользоваться красками, кисточкой; закреплять знания желтого, зеленого цвета, проводить прямые линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.   Музыка Формировать интерес к слушанию музыки и соблюдению правил слушания музыкального произведения жанра - марш; учить подпевать отдельные слоги и слова песни,

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: