1. Бадараяна
2. Патанджали
- Махавира
- Сидхартха
Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
1. нирвана
- сансара
- жэнь
- дао
Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
- Янь
- Карма
- Жэнь
4. Дао
Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
- Инь
- Жэнь
- Прана
4. Пуруша
Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
1. Конфуций
2. Лао-Цзы
3. Сидхартха Гаутама Будда
4. Сократ
Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
1. Закон, управляющий миром
2. Высший Разум
3. Субстанцию всех вещей
4. Мировую гармонию
В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
1. Жэнь
2. Инь
3. Дао
4. Ли
Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
1. Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
|
|
2. Подлинное достоверное знание Абсолюта
3. Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
4. Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
К древнеиндийским философским текстам относятся
1. Упанишады
2. Дао-дэ-цзин
3. Лунь-Юй
4. Книга перемен
К древнекитайским философским текстам относится
1. Махабхарата
2. Ригведа
3. Дао-дэ-цзин
4. Чхандогья-упанишада
В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
1. Сансара
2. Карма
3. Нирвана
4. Дхарма
Китайский философ, основатель даосизма
1. Лао-цзы
2. Конфуций
3. Сюнь-цзы
4. Мэн-цзы
Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
1. Сократом
2. Конфуцием
3. Протагором
4. Буддой
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Хронологические рамки развития античной философии:
- 28 - 18 вв. до н.э.
- VI в. до н.э – VI в. н.э.
- VI в. - XVI в.
- VI в. до н.э. – II в. до н.э.
Основным принципом античной философии был:
- космоцентризм
- теоцентризм
- антропоцентризм
- сциентизм
Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
- проблема познаваемости мира
- проблема первичности материи или духа
- проблема первоначала
- проблема природы человеческой души
Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
- «Познай себя»
- «Первооснова мира – огонь»
- «Все течет»
- «В одну реку нельзя войти дважды»
Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
- «Все течет»
- «В одну реку нельзя войти дважды»
- «Первооснова мира – огонь»
- «Начало всех вещей -- вода»
Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
|
|
1. Воздух
Огонь
Число
- Воду
Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
1. Пифагору
2. Протагору
3. Евклиду
Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь
- Филолай
Лукреций Кар
Н. Коперник
- Парменид
Впервые понятие бытия в философии употребил
- Боэций
- Плотин
- Парменид
- Г.В.Ф.Гегель
Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
1. пифагорейцы
2. элеаты
3. милетцы
4. эпикурейцы
Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
1. Пифагорейской
2. Элейской
3. Милетской
4. Эпикурейской