Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
- Возрождение
- Новое время
- Средние века
- Просвещение
Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
- космоцентризм
- антропоцентризм
- провиденциализм
- скептицизм
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
- антропоцентризм
- теоцентризм
- космоцентризм
- природоцентризм
В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?
- Риме
- Флоренции
- Париже
- Милане
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
- антропоцентризм
- природоцентризм
- теоцентризм
4. космоцентризм
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
- человек
- Бог
- природа
- космос
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
- гуманизм
- природоцентризм
- теоцентризм
- идеализм
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
- индивидуализма
- коллективизма
- рационализма
- иррационализма
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
|
|
- индивидуализм
- коллективизм
- иррационализм
- теоцентризм
Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»
- Николо Макиавелли
- Гуго Сен-Викторский
- Пико делла Мирандола
- Ансельм Кентерберийский
Представитель философии эпохи Возрождения:
- Т.Гоббс
- Дж.Бруно
- Анаксимандр
- Аристотель
Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
- Фр.Петрарка
- Фома Аквинский
- Дж.Бруно
- К.Птолемей
Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики
- Савонарола
- Петрарка
- Фичино
- Вазари
Для философии эпохи Возрождения характерна
- ностальгия по античной культуре
- комментирование текстов Св. Писания
- вера в скорый конец света
- отрицание значимости науки
Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»
- Пантеизм
- Деизм
- Провиденциализм
- Теизм
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.
Освобождение от церковного влияния
- Экуменизм
- Контр-реформация
- Секуляризация
- Экклезиология
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
- Рационализм
- Сенсуализм
- Скептицизм
4. Агностицизм
Основное утверждение рационализма заключается в том, что
1. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
2. Главенствующую роль в науке играет эксперимент
3. Познание мира возможно благодаря божественному откровению
|
|
4. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком
Особенности рационализма XVII в. обусловила
- Математика
- Эстетика
- Политика
- Экономика
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии
- Ф. Бэкон
- Т. Гоббс
- Р. Декарт
- Г. Лейбниц
Дуалистическая философия характерна для
- Р.Декарта
- Ф.Бэкона
- Ж.Ж. Руссо
- Дж.Беркли
В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался
1. Материалистического монизма
2. Дуализма
3. Плюрализма
4. Агностицизма
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал
- Р. Декарт
- Фома Аквинский
- Вольтер
- Ф. Бэкон
Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?
- разум – это сила
- индукция основа всего
- познание исходит из ощущений
- если я мыслю, следовательно, я существую
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:
1. Р.Декарту
2. Ф.Бэкону
3. Дж.Локку
4. Т.Гоббсу