- Платона и Аристотеля
- Декарта и Спинозы
- Зенона и Гераклита
- Фалеса и Эмпедокла
Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
- Фалес
- Гераклит
- Платон
- Демокрит
Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
- Фалес
- Гераклит
- Платон
- Демокрит
Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
- Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
- Всеобщая изменчивость вещей
- Божественное Слово
- Один из первоэлементов
Впервые выразил идею атомистического строения материи:
- Гераклит
- Демокрит
- Платон
- Диоген Синопский
Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
- И.Канту
- К.Марксу
- Аристотелю
- Протагору
«Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:
- Фалес
- Платон
- Сократ
- Эпикур
Знание по Сократу тождественно:
1. чувствам
2. мудрости
3. моральным законам
4. добродетели
Суть «этического рационализма» Сократа:
- относиться к другому как к самому себе
- добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
- относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству
- возлюбить ближнего как самого себя
Объективно-идеалистическая философия была основана:
|
|
Демокритом
- Парменидом
- Платоном
- Пифагором
В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
- Пифагору
- Сократу
- Платону
- Аристотелю
Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
- Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна
- Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
- Идея первична, настоящая лошадь вторична
- Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
- идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
- идея содержательно богаче, чем живая лошадь
- идея первична, настоящая лошадь вторична
- идея нереальна, конечна и идеальна.
Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
1. Диогену
2. Сократу
3. Платону
4. Демокриту
Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
1. И.Кант
2. Аристотель
3. Платон
4. Демокрит
Философ, считавший логику главным орудием познания:
- Платон
- Аристотель
- Демокрит
- Пифагор
Философ, ученик Платона:
- Эпикур
- Зенон
- Парменид
- Аристотель
Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
- Парменид
- Зенон
- Аристотель
- Эпикур
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
|
|
- Животная душа
- Растительная душа
Минеральная душа
Разумная душа
Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
- надо во всём себе отказывать
- надо жить для блага других
- надо наслаждаться жизнью
- надо служить богам и делать добро
Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
- Цицерон
- Плотин
- Боэций
- Лукреций Кар
Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
- киников
- неоплатоников
- стоиков
- эпикурейцев
Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
- Сократ
- Плотин
- Сенека
- Диоген
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
- Эпикур
- Диоген Синопский
- Аристарх Самосский
- Ксенофан