Философия средних веков

Характерной чертой средневековой философии является:

1. космоцентризм

2. антропоцентризм

3. теоцентризм

4. скептицизм

Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

  1. Эсхатологизм
  2. Авторитаризм
  3. Экзегетичность
  4. Сциентизм

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

  1. Бога
  2. человека
  3. природы
  4. космоса

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

  1. богословию
  2. науке
  3. психологии
  4. этике

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

  1. теология
  2. монадология
  3. антропоцентризм
  4. феноменология

Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

  1. Хроники
  2. Апологии
  3. Евангелия
  4. Апокрифы

Эсхатология – это

  1. Учение о ценностях
  2. Учение о бытии, его фундаментальных принципах
  3. Учение о конечных судьбах мира и человека
  4. Учение о происхождении богов

Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

  1. Игумен
  2. Авторитет
  3. Мессия
  4. Инок

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

  1. аскетизм
  2. гедонизм
  3. рационализм
  4. эпикурейство

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

1. Креационизм

  1. Диалектика
  2. Дуализм
  3. Монотеизм

Учение о спасении души

  1. Метафизика

2. Сотериология

  1. Диалектика
  2. Деонтология

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

  1. Фидеизм
  2. Провиденциализм
  3. Креационизм
  4. Монотеизм

Главная задача христианских апологетов состояла в:

  1. В доказательстве бытия Бога
  2. В обосновании преимуществ христианства перед язычеством
  3. В переводе Священного писания на европейские языки
  4. В создании целостного христианского мировоззрения

Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

  1. апологетика
  2. патристика
  3. схоластика
  4. экзегетика

Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

  1. Климент Александрийский
  2. Мейстер Экхарт
  3. Августин
  4. Цицерон

«Шестоднев» -- это книга, в которой излагались:

  1. Православная аксиология и этика
  2. Христианская онтология и космогония
  3. Метафизика каббалы
  4. Средневековая историософия

Схоластика – это:

  1. философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога
  2. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем
  3. теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе
  4. учение о происхождении Бога

Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

  1. мистике
  2. схоластике
  3. рационализму
  4. эмпиризму

Представитель средневековой философии:

  1. Фома Аквинский
  2. Диоген Лаэртский
  3. Гераклит Эфесский
  4. Парменид Элейский

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

  1. Экзегетика
  2. Мистика
  3. Нумерология
  4. Пропедевтика

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

  1. Фомы Аквинского
  2. Демокрита
  3. Гуго Сен-Викторского
  4. Тертуллиана

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: