Примерные подвижные игры и упражнения

Игры с ходьбой и бегом: "Ловишки с лентой", "Цветные автомобили", "Отыщи свою пару", "Чья колонна скорей построится", "Птицелов", "Снежная королева", "Мышеловка", "Гуси", "Змейка", "Лошадки", "У медведя во бору".

Игры с прыжками: "Поймай снежинку", "'Кто повыше подпрыгнет", "Перескочи гору", "Удочка", "Пастух и стадо", "Вороны", "Жаба ловит жучков", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике",

Игры с лазаньем: "Котята и ребята", "Змея", "Черепахи", "Крокодилы", "Хитрая лиса", "Перелет птиц", "Обезьянки".

Игры с бросанием и ловлей: "Охотник и утки", "Попади в кеглю", "Скользкая цель", "Ты мне, я - тебе", "Мяч капитану", "Кольцеброс", "Мяч через сетку", "Теремок", "Собачка".

Игры на ориентировку в пространстве: "Найди свой домик", "Что изменилась?", "Подойди неслышно", "Тихо - громко", "Найди, где спрятано", "Жмурки", "Кто пошел?".


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧНЫХ НАВЫКОВ

И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Закрепляем умение детей старательно умываться, мыть руки с мылом по мере их загрязнения, после посещения туалета. Продолжаем учить детей правильно пользоваться предметами гигиены: чистить зубы, насухо вытирать полотенцем руки, лицо, расчесываться. Учим детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платочком.

Продолжаем учить детей культурному поведению за столом, формируем навыки аккуратной еды: умение самостоятельно кушать, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка); пищу брать понемножку, пережевывать с закрытым ртом; своевременно пользоваться салфеткой; выходя из-за стола, тихо ставить стул, благодарить.

Закрепляем навыки одевания, раздевания в определенной последовательности. Учим детей зашнуровывать и расшнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии. Воспитываем аккуратность, умение замечать непорядок в одежде, обуви, устранять их самостоятельно или с помощью взрослого. Учим детей бережному отношению к одежде, обуви (не обливать ее при умывании, во время еды, не вытирать о нее грязные руки, своевременно складывать и вешать на место).

Достижения к концу года: дети овладевают основными культурно-гигиеническими навыками: могут умываться, вытирать руки, культурно вести себя за столом, одеваться, раздеваться в определенной последовательности (самостоятельно или с помощью взрослого), бережно относиться к своей одежде, складывать ее на место, замечать и устранять непорядок в одежде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: