Формирование навыков социального взаимодействия

Воспитываем интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Способствуем усвоению детьми этикетных форм общения: вежливо здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, обращаться к воспитателям, учителю-дефектологу и другим сотрудникам сада по имени и отчеству; спокойно высказывать свою просьбу, выслушивать ответ, благодарить за помощь; не перебивать того, кто говорит, не вмешиваться в разговор старших.

Воспитываем положительное отношение к деятельности ровесника. Поддерживаем желание заниматься какой-либо деятельностью (игрой, рисованием и др.) рядом с другими детьми, побуждаем их к взаимодействию.

Формируем представления детей о гуманном отношении к тем людям, которые тебя окружают: доброжелательности, заботливости, чуткости. Учим устанавливать связь между эмоциональным состояниям человека и поступком, который вызвал это состояние.

Учим доброжелательному отношению с незнакомыми младшими и старшими детьми, со взрослыми. Способствуем воспитанию уверенности детей в себе, в своих силках ("Я могу"), развиваем потребность в проявлении самостоятельности.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Хозяйственно-бытовой труд. Продолжаем учить детей поддерживать порядок в группе, в игровом уголке: самостоятельно собирать на место строительный материал, игрушки, не ломать их. Учим детей протирать влажной тряпочкой стулья, стирать кукольную одежду.

Приучаем детей помогать воспитателю ремонтировать книги, игрушки. Учим выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения по подражанию, образцу, в соответствия с заранее определенным планом, по словесной инструкции взрослого.

Продолжаем учить детей дежурить по столовой. Назначаем дежурного, учим его надевать передник и сервировать стол: расставлять салфетницы, хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, раскладывать ложки, вилки. Формируем представление о том, что дежурный первый съедает обед, выходит из-за стола и помогает убирать посуду со столов.

Со второй половины года привлекаем детей к дежурствам по занятиям: учим раскладывать на столы материалы, подготовленные воспитателем, собирать их после занятий, раскладывать по местам.

Воспитываем желание работать на участке детского сада, поддерживать порядок на игровой площадке. Приучаем детей убирать площадку от мусора (камней, листьев, палок), от снега, подметать веранду, дорожки. Учим детей выполнять работу самостоятельно, качественно, доводить начатое дело к конца.

Труд в природе. Учим детей под наблюдением воспитателя ухаживать за обитателями уголка природы: наливать воду в поилки, накладывать корм в кормушки, мыть кормушки, поилки, насыпать корм рыбам по мерке, помогать воспитателю в замене воды в аквариуме. Привлекаем детей к поливу растений, протиранию крупных листьев, обрыванию сухих листьев, посадке цветов. В процессе трудовой деятельности учим детей использовать необходимый инвентарь (лейка, лопатка, тряпочка), после работы приводить их в порядок (очищать, просушивать, класть на место).

Достижения к концу года: дети выполняют основные функции дежурных по столовой, занятиям; проявляют старательность и аккуратность в ходе выполнения хозяйственно-бытовых поручений, работы в природе. Во время выполнения обращаются за помощью к взрослому, понимают значимость своего труда, стараются довести его до конца (самостоятельно или с помощью воспитателя).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Овощи и фрукты

Расширяем представления детей об овощах и фруктах (внешний вид, вкус, запах). Формируем представления о месте произрастания овощей, фруктов, о необходимости их выращивания, последовательности употребления в пищу. Используем дидактические и сюжетно-ролевые игры для закрепления представлений об овощах и фруктах: "Во саду ли, в огороде", "Отгадай, где растет", "Узнай по описанию", "Овощной магазин". Проводим экскурсии в сад, огород, магазин "Овощи и фрукты"; рассматриваем картины с изображением сада, огорода.

Одежда и обувь

Расширяем представления детей о видах одежды, ее назначении, о способах ухода. Учим называть и показывать предметы одежды и обуви, их части. Уточняем представления детей о сезонной одежде, обуви (зимней, летней). Подводим детей к пониманию элементарных причинно-следственных связей.

Знакомим детей с материалом, из которого изготавливаются одежда и обувь (ткань, резина, кожа), с профессией людей, которые шьют одежду. Проводим дидактические игры "Найди пару", "В чем пойдем на улицу, на праздник", "Разложи правильно" (дифференциация одежды для улицы и дома, для зимы и лета).

 

Посуда

Расширяем представления детей о предметах посуды, их назначении (чайной, столовой), о способах бережного обращения и ухода за посудой. Учим детей называть посуду для приготовления, употребления пищи, показывать и называть ее части (крышка, ручка, донышко). Закрепляем название столовых приборов и их свойства (столовая, чайная ложка, острый, тупой нож). Учим детей соотносить реальные предметы с игрушками, картинками. Знакомим с материалами, из которых изготавливается посуда (пластмасса, стекло). Закрепляем представления о посуде в дидактических играх "Сервируем стол к обеду", «В чем жарят, а в чем варят?», «Из чего могу я пить?», "Назови посуду, у которой есть ручка».

 

Мебель

Расширяем представления детей о предметах мебели, их назначении, размещении в комнате. Учим детей показывать и называть части мебели, соотносить натуральные объекты с игрушками, с графическим изображением. Учим детей расставлять мебель в кукольной комнате (разные варианты), комментировать свои действия.

Знакомим с материалами, из которых изготавливается мебель (дерево, пластмасса, стекло). Показываем способы ухода за мебелью (вытирание сухой и влажной тряпочкой). Закрепляем представления детей о мебели в дидактических играх: «На чем можно отдохнуть», «Для чего нужны столы (шкафы)», «Мебельная перестановка».

Семья

Учим детей называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена других членов семьи. Закрепляем и обогащаем представления детей о родственных отношениях в семье, своей социальной роли: сын, брат, внук; о домашних обязанностях членов семьи.

 

Профессии людей

Расширяем представления детей о профессиях повара, дворника, продавца, швеи, строителя. Знакомим с инструментами, необходимыми им для работы, деятельностью и ее результатами. Сообщаем детям сведения о характере работы их родителей. Закрепляем представления о профессиях в дидактических и сюжетных играх: лото "Профессии", "Кому что нужно для работы?","Магазин", "Доктор", "Автобус" и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: