Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи

1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (Жук – жучок).

2. Образование изъяснительного наклонения от глаголов повелительного наклонения путем «наращивания» звука Т (Неси – несет).

3. *Согласование числительных с существительными (Два жука, пять ягод).

4. Изменение глаголов и существительных по числам (Гудит жук – гудят жуки).

5. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида (Падает – упал).

6. Образование глаголов с разными приставками (Под летела, при летела, у летела).

7. Образование прилагательных от существительных (Поле – полевой, май - майский).

8. Подбор и согласование прилагательных с существительными (Желтый одуванчик, душистый ландыш).

9. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательным (Красная роза - красненькая розочка).

10. *Образование наречий от прилагательных (Красивый – красиво).

11. Составление предложений с местоимениями меня, мне в родительном и дательном, творительном падежах. (У меня ромашка.Пчела летит ко мне, кружит надо мной).

12. Составление предложения с предлогом. (Шмель на цветке).

13. *Составление предложений с однородными подлежащими (На лугу растут одуванчики, ромашки, васильки).

14. *Составление предложений с союзом «а» (Роза растет в саду, а ромашка – в поле).

15. *Распространение предложений определением, дополнением, обстоятельством места.

16. Пересказ короткого по объему рассказа с заменой картинок на слова.

17. Пересказ текста по вопросам с опорой на серию сюжетных и предметных картин.

18. Составление рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.

19. *Составление рассказов по сюжетной картине с обсуждением вариантов поведения героев.

20. *Составление рассказа-описания по образцу, по плану-схеме.

 

Игры и упражнения: « Что выросло на лугу, в саду»,«Назови части растения», «Какой, какая, какое», «Летает – не летает», «Кто ползет, а кто летит и прыгает», «Посчитай насекомых», «Назови, где бабочка», «Чьи крылья».

 

Повтор тем, изученных за год.


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Период обучения

Развиваем слуховое восприятие. Учим детей слышать и различать различные звуки, различать громкость и темп их произнесения.

Закрепляем произношение гласных звуков, простых в артикуляционном отношении согласных звуков: м, п, б, в, ф и др. Подготавливаем артикуляционный аппарат у правильному произношению свистящих и др. звуков.

Период обучения

Продолжаем развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Работаем над развитием просодической стороны речи. Уточняем и закрепляем правильное произношение звуков в слогах, словах, предложениях, шутках-чистоговорках, играх.

Звуки: н, т, д, к, г, х, ы и др.

Игры: «Поезд», «Лошадки», Прятки, «Что кому?», «дятел», «Насос», «Магазин», «Назови картинку», «Что не подходит?»

 

Период обучения

Развиваем фонематический слух. Закрепляем правильное произношение звуков в слогах, словах, фразовой речи.

Учим определять первый гласный звук в словах (Аня, утка); анализировать сочетания из двух гласных звуков (АУ, УА). Учим определять наличие или отсутствие в словах звука (гласного, согласного), определять последний гласный звук в словах (пальто, кино).

Согласные звуки: с,с’, з, з’, ц и др.

Игры: «Угадай, что свистит?», «Комары», «Чудесная коробочка», «Назови картинку», «Придумай слово», «Что лишнее?», «Испорченный телефон».

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Период обучения

Ходьба. Продолжаем учить детей ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, "змейкой" между расставленными предметами, с разным положением рук: на поясе, в стороны, за спиной. Во время ходьбы друг за другом (в колонне) и врассыпную по сигналу воспитателя (слово, удар в бубен, прекращение музыки) учим находить свое место.

Бег. Продолжаем учить детей бегать на носках, высоко поднимая колени, широкими шагами, в колонне, парами, в разных направлениях, по кругу, держась за руки, за шнур, "змейкой".

Прыжки. Учим подпрыгивать на двух ногах на месте: ноги вместе - ноги врознь, поворачиваясь вокруг себя, дотрагиваясь двумя руками до предмета, который висит выше поднятых рук ребенка; подпрыгивать, двигаясь вперед (не менее чем 2-3 м), прыгать из обруча в обруч.

Бросание. Продолжаем учить прокатывать мячи, шарики друг другу, между предметами; подбрасывать мяч вверх и ловить его; бросать мяч о землю и ловить его.

Лазанье. Учим подлазить правым и левым боком вперед под ворота, пролазить между предметами, подползать к ним; проползать не менее чем 10 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: