Формирование наглядно-действенного, образного и элементов логического мышления

Учим детей определять причинно-следственную связь и решать бытовые ситуации в играх "Почему не открывается шкаф" (дверка шкафа, куда необходимо положить одежду, не открывается, так как ее сверху держит вертикально размещенный засов); «Стоп, машина» (одна машина едет, вторая - нет, потому у нее нет одного колеса).

Создаем условия, которые побуждают детей отыскивать практический выход из ситуации, что требует применения вспомогательного средства: достать машину с полки, использовав палку с крючком взамен палки без крючка; скатить мяч в корзину, выбрав из двух разных по длине палок более длинную; достать шарик с высоты, использовав большой стул, а не маленький.

Учим решать проблемной ситуации в образном плане с использованием вспомогательных средств: игра "Как достать?" (набор картинок: на первой картинке - мальчик стоит у шкафа, на шкафу лежит мяч, мальчик тянется рукой к мячу; на второй картинке - рисунок стула. Как помочь мальчику?).

Учим детей искать основание для группировки предметов и картинок с аргументацией своего выбора (группировка предметов: овощи-фрукты, одежда-обувь, посуда-мебель, чистое-грязное, целое-рваное).

К концу года дети умеют действовать с сюжетной игрушкой, исходя из ее функционального назначения, развивать игровой сюжет, выполняя цепочку игровых действий, которые логично связаны между собой; понимают словесную инструкцию в ситуации игры, действуют самостоятельно. У детей формируются предпосылки для совместных игр по 2-3 человека (уровень кратковременного общения), умения действовать от имени другого человека, вступать во взаимодействие с игрушкой - куклой как заместителя человека, использовать предметы-заместители взамен хорошо известных по своему функциональному назначению предметов, действовать с условными объектами, правильно обозначая их словом.

В игре с дидактическими игрушками дети осваивают способы действия (примеривание, зрительная ориентировка), действуют с большим количеством элементов, понимают речевые инструкции, правила игры и действуют в соответствии с ними.

В строительных играх дети создают строения по образцу, ориентируются в свойствах строительного материала, правильно называют, отбирают необходимый материал в соответствии с конструктивной задачей, понимают назначение постройки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1 период обучения

В процессе конструирования формируем у детей представление о постоянстве формы и относительности размера предметов (большой - маленький кирпич, больше - меньше, самый большой - самый маленький). Учим различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и т.д.).

Продолжаем учить детей размещать детали горизонтально и вертикально, плотно и на определенном расстоянии друг от друга. Учим планировать последовательность составления частей постройки; подбирать детали по форме, величине в соответствии с замыслом постройки (дома - одноэтажные и двухэтажные, мосты - длинные и короткие, широкие и узкие). Учим детей создавать несложные постройки (по подражанию действиям взрослого, по образцу), обыгрывать их

Воспитываем интерес к конструктивной деятельности, стремление закончить начатое строение. Продолжаем учить детей разбирать свои постройки и складывать детали в коробки.

 

2 период обучения

Закрепляем умение детей размещать кирпичики, пластины вертикально: по кругу, по четырехугольнику, ставя детали плотно друг к другу (забор, крепость) и на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Поддерживаем стремление детей создавать постройки по собственному замыслу, подбирать детали разной величины, цвета, размера.

Подводим детей к выделения пространственных характеристик построений (высоты, ширины, длины). Продолжаем учить детей строить разные конструкции одного и того же объекта, изменяя его по высоте, длине и ширине (автобус, грузовая машина, дом, гараж, лодка). Учим различать признаки предметов и правильно обозначать их словами (низкий забор, высокая стена).

Знакомим детей с новыми видами материала (бумага, природный материал) и их свойствами. Учим сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, книга, флаг).

 

3 период обучения

Формируем представления детей о различии строений в зависимости от назначения (здания - театр, детский сад, магазин, почта).

Продолжаем учить детей создавать постройки с учетом размера игрушек, используя при этом детали разного цвета. Учим детей изменять построения двумя способами: заменяя одни детали другими либо меняя строение по высоте, длине, добавляя деталь (низкая и высокая башня, короткий и длинный поезд).

Закрепляем умение сгибать лист бумаги пополам (поздравительная открытка, грузовик).

4 период обучения

Учим детей создавать постройки из мелкого и крупного строительного материала; строить дороги, мосты, тоннели.

Поощряем стремление детей к созданию поделок из природного материала: шишек, каштанов, коры, листьев, веток (лодочки, шапочки, ежи); для закрепления частей учим использовать пластилин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: