Закон Рязанской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области»

Закон Рязанской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области» в ред. Закона Рязанской области от 25.10.2004 г. (далее также – Закон «Об обороте…») развивает положения ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее также - «Федеральный закон») в части:

установления предельных размеров земельных участков, выделяемых из земель сельскохозяйственного назначения;

определения СМИ для опубликования сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения;

установления случаев, когда муниципальное образование обязано выкупить земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

определения особенностей преимущественного права Правительства Рязанской области и органа местного самоуправления при покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;

определения особенностей приобретения долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения Правительством Рязанской области и органом местного самоуправления;

установления права муниципального образования на направление в суд заявления о признании права собственности на неиспользуемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Однако надо учитывать, что в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» последние изменения были внесены ФЗ N 87-ФЗ от 18.07.2005 г. Поэтому некоторые положения Закона «Об обороте…» на данный момент противоречат положениям Федерального закона (п.2 ст.3, абз.2 п.3 ст.7, ст. 9 Закона «Об обороте…»). Также в Федеральном законе появились дополнительные вопросы, требующие регламентации на уровне субъектов Федерации (абз.2 п.3 ст.9 Федерального закона, абз.1,3,4,5,6 п.4, п.7 ст.10 Федерального закона, абз.2 п.4, абз.1,2,6 п.5 ст.13 Федерального закона).

В соответствии с ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ субъекты Российской Федерации должны разрабатывать региональные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учётом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Принятие закона Рязанской области «О землеустройстве в Рязанской области» в развитие Земельного кодекса РФ и ФЗ «О землеустройстве» дало бы возможность расширить перечень видов землеустроительной документации за счёт специфических и характерных для этого региона, детализировать порядок проведения землеустройства.

Земельный кодекс РФ и ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ (далее также – Вводный закон) устанавливают ряд отношений, которые должны быть урегулированы законами и иными нормативными актами Рязанской области, т.к. в настоящее время на областном уровне регулирование указанных отношений является неполным:

цена земельных участков из земель поселений под строениями и сооружениями, выкуп которых осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса и ст. 2 Вводного закона;

основы определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта РФ (ч.3 ст.65 Земельного кодекса РФ);

документы, в которых может указываться категория земель (кроме установленных федеральными нормативными актами) (ч.2 ст. 8 Земельного кодекса РФ);

порядок и условия предоставления служебных наделов и определение категорий работников организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков (ч.2 ст.24 Земельного кодекса РФ);

утверждение региональных программ мониторинга земель (ч.3 ст.67 Земельного кодекса РФ);

порядок включения земель сельскохозяйственного назначения в перечень особо ценных, использование которых для других целей не допускается (ч.4 ст. 79 Земельного кодекса РФ);

условия предоставления земельных участков гражданам для сенокошения, выпаса скота из земель сельскохозяйственного назначения (ч.4 ст.81 Земельного кодекса РФ);

порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории (ч.5 ст.87 Земельного кодекса РФ);

порядок уведомления органами исполнительной власти субъекта РФ собственников, землевладельцев и землепользователей об особом режиме использования придорожных полос (ч.3 ст.90 Земельного кодекса РФ);

порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения (ч.4 ст.94 Земельного кодекса РФ);

порядок установления иных (помимо предусмотренных федеральными законами) видов земель особо охраняемых природных территорий (ч.5 ст.94 Земельного кодекса РФ);

порядок резервирования земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых территорий регионального значения (ч.5 ст.95 Земельного кодекса РФ);

порядок установления зон охраны объектов культурного наследия, а также порядок их использования (ч.4 ст.99 Земельного кодекса РФ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: