Октябрь. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»

День недели Фор ма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие  
Понедельник, 2 октября 2017 год «Одежда, головные уборы, обувь» подгрупповое развитие навыков ориентировке в пространстве КЗ №6 «Одежда», Дружинина Л.А., стр.78 Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве. Развивать умение показывать рукой направление движения и передвигаться в заданном направлении. Упражнять в расположении предметов на поверхности листа в соответствие с образцом. Развивать речь мыслительные операции.   Сл.работа:одежда магазин шуба пальто шапка шорты платье майка     Объяснение, указание, дидактическая игра, введение элементов соревнования, индивидуальная помощь. Демонстрационный материал: - картина к заданию «Назови предметы», карточки к подвижной игре «Замри», образцы орнаментов; раздаточный материал – карточки с пересечениями контуров майки, брюк, зонта, юбки, полотенца, шапки, набор карточек к игре «Четвертый – лишний», лабиринты «Подбери бантик к платью», простые и цветные карандаши», полоски бумаги для рисования орнамента. Задание «Назови предметы» Игра «Четвертый-лишний» П/и: «Замри». Задание «Найди ошибку» Лабиринт «Бантики» Зад-е «Нарисуй орнамент по образцу»   Подведение итогов.    
индивидуальное   Закреплять умение ориентироваться на собственном теле.   Определять стороны предметов одежды, обуви (передняя, задняя, правая, левая и др). Продолжать учить использовать в речи пространственные термины.   Развивать навыки микро-ориентировки на поверхности листа бумаги, стола, фланелеграфа.  
  «Составь узор» «Пришей пуговицу» «Опиши свою одежду, назови расположение всех деталей» «Найди, что спрятано» «Выполни инструкцию» «Укрась платье» «Укрась платок» Лабиринты  
Вторник, 3 октября, 2017 «Одежда, головные уборы, обувь» подгрупповое Развитие зрительного восприятия «Дом моделей» (стр.107) 1.продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам; 2.развивать цветовосприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию; 3.учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, поиску, анализу зрительно воспринимаемых предметов одежды, обуви, головных уборов; 4.развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного ана-лизатора;5.воспитывать уважение к труду взрослых Словарная работа: Предметы: свитер, пальто и т.п.); Признаки: летняя, зимняя; Действия: носить, шить.   1. Экскурсия в швейное ателье. 2. Чтение С.Маршака «Вот, какой рассеянный». 3. Дорисуй части предметов одежды.   Три картинки с изображением людей, одетых не по сезону, либо с другими неточностями в одежде из серии «Что неправильно нарисовал художник». Пять картинок с контурными изображениями предметов одежды, обуви, головных уборов, цветные силуэты к ним. Кусочки тканей, меха, кожи размером не менее пяти сантиметров.   Д/ игры: «Моя любимая одежда». «Найди предметы одежды, обуви, головных уборов» «Обведи по контуру пунктирной линией». «Совмести изображения» «Подбери по цвету и оттенкам». «Чудесный мешочек»  
индивидуальные Полина н ангелинар Формировать умение различать до 8 оттенков красного, синего, зеленого, коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, желтого и других цветов, постепенно увеличивая поле восприятия. Егор Т.,лукьянс Закреплять умение сравнивать предметы по величине, ширине, правильно определять место пропущенному предмету     Индивидуальная помощь, педагогическая оцен-ка,наблюдениераспозна-ющего характера Карточки разных цветов и оттенков, Шарфики и рукавички разной ширины и длины. Деревянные дощечки «Разложи от самого (темного) светлого до самого темного (светлого)» «Найди предмет такого оттенка»   «Сравни шарфики, рукавички» «Сложи дощечки» «Найди место»  
Среда, 4 октября 2017 год «Одежда, головные уборы, обувь» индивидуально КЗВ   Вика, Коля, Тамара Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина Кира, Артем, Яна, Формировать умение создавать сериационный ряд по ширине, высоте, длине в порядке её возрастания или убывания с помощью карточки-схемы   Развивать внимание, прослеживающие функции глаз.   Индивидуальная помощь, показ образца, вопросы поискового характера     Геометрические фигуры, карточки-схемы. иллюстрации с одеждой, разрезные картинки. Картинки одежд разной по величине «Выложи узор» «Сравни шарфики» «Разложи по схеме» «Найди пару по форме (величине)» «Разрезные картинки» (из 6-8 частей) «Подбери ткань к одежде» «Определи величину детали одежды» «Расставь ботинки по размеру»   «Найди отличия» «Заплатка»      
Четверг, 5 октября, 2017 год «Одежда, головные уборы, обувь» подгрупповое Социально- бытовая ориентировка КЗ № 4 «Как создается одежда» (стр.66)Дружинина Л.А. 1.Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и её частей (деталей), правилах ухода за ней; 2.Формировать обобщающее понятие «одежда»; 3.Уточнить представление детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. 4.Познакомить с некоторыми свойствами тканей. 5.Развивать мыслительные способности, речь, зрительное внимание, мелкую моторику. Сл.р.:одежда, швея,школьная, праздничная, домашняя.   Пояснение, демонстрация, Индивидуальная помощь, объяснение. Карточка с ребусом, картинки платьями с разных фасонов, предметы-орудия труда швеи, подносы с лоскутками, лупа. Пипетки, вода в стаканчиках, мяч, д/и «Забывчивый портной», тренажер шнуровка. Организационный момент. Д/и «Что необходимо швее для работы» «Разложи одежду по назначению» «Забывчивый портной»Опыты «Маленькие эксперименты» Физкультпауза Практическое задание «Пришьем пуговицу»  
Индивидуальная работа Таисия К., Эвелина Ш.- совершенствовать умение классифицировать одежду: зимняя, летняя, демисезонная, нижнее белье, верхняя одежда.   Лукьян С., Полина Н.- продолжатьучить называнию предметов одежды, материалов, их разнообразных качеств, деталей (воротник, манжет, отвороты, рукав, складки, строчки, козырек и т.д.).   Индивидуальная помощь, показ, сюжетно-ролевая игра. Картинки с изображением посуды, атрибуты к игре магазин. Игрушечная швейная машинка. «Магазин одежды», «Ателье», «Разложи на группы»   «Назови детали одежды»    
Пятница, 6 октября 2017 «Одежда, головные уборы, обувь» подгрупповое коррекционное занятие Развитие навыков ориентировки в пространстве КЗ № 6 «Одежда» (стр. 78)Дружинина Л.А. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве; развивать умение показывать рукой направление движения и передвигаться в заданном направлении; упражнять в расположении предметов на поверхности листа в соответствии с образцом; 3.Развивать речь, мыслительные операции. Сл.р.; одежда, обувь, головные уборы. Показ, объяснение, вопросы активизирующие мыслительную деятельность. Демонстрационный материал: картинки к заданию «Назови предметы», карточки к подвижной игре «Замри», образцы орнаментов, Раздаточный материал: лабиринты, цветные карандаши, полоски рисования для орнамента Организационный момент. Задание «Назови предметы», Игра «Четвертый лишний» Подвижная игра «Замри» Задание «Найди ошибку» «Нарисуй орнамент по образцу» Лабиринт «Найди бантик к платью по цвету»  
Индивидуальная работа Катя А., Полина Н.,- продолжать учить различению свойств поверхности предметов (гладкая-шероховатая, мягкая – твердая, теплая-холодная и др); развивать пальцевую и ручную моторику. Вероника Н., Егор Т., - продолжать учить ориенти-роваться на поверхности предметов одежды с помощью осязания. Закреплять знания о профессиях людей - изготовителей одежды, обуви, головных уборов (скорняки, портные, сапожники).   Словесные, наглядные, практические. Лекало одежды, трафареты, разноцвет-ные клубочки; одежка для кукол из бумаги. из ткани; картинки с изображением разной одежды в разных модальностях(контурные, силуэтные); оборудо-вание для игр, шнуровки, тренажеры. «Маленький модельер»; «Развесим одежду»; «Красивая одежда» (заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики); «Бабушкины помощники» (наматывание клубков, шнуро-вочки, застегивание пуговиц)»; «Оденем куклу на прогулку».  

 

Октябрь. Тема: «Огород.Овощи.»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Понедельник, 9 октября 2017 год подгрупповая Развитие ориентировки в пространстве КЗ №2 «Посадка овощей и фруктов», Плаксина Л.И., с.52 Формировать умения обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела; развивать умения активно использовать в речи пространственные термины. Словарная работа: руки - правая, левая; грудь-впереди, спина – сзади). Овощевод, овощной; садовод, сад.   Словесные, наглядные, практические; художест-венное слово. Фломастеры, натураль-ные овощи или игрушки – муляжи; корзинки; обручи; сигнальные флажки; ограничители; схемы эстафет.   Задание 1. «Покажи и назови части своего тела». Игра «Какая? Какой?». Задание 2. «Что, где?». Игра «Один, пара». Задание 3. «Чего у тебя по два?». Задание 4. «Игра-эстафета: посадка овощей, сбор урожая». Рассматривание алгоритма эстафеты. Уточнение условных обозначений. Прохождение пути. «Вкусная и полезная еда».
индивидуальное Индивидуальная работа Катя А., Юрий М.,- закреплять понятия «овощи»; узнавать овощи по вкусу, на ощупь, по описанию. Арина Х., Мира Ш.,- группировка предметов по разным признакам: «Овощи» и «Фрукты»: где растут «В огороде-на грядке», «В саду-надеревьях». Словесные, наглядные, практические; художест-венное слово. Картинки с овощами. Дидактические игры. Картинки. Игра «Чудесный мешочек». «Узнай по вкусу». «Четвертый - лишний». «Сложи картинки и назови, что получилось?». «Загадки с грядки». «Веселый магазин». «Осенний натюрморт».    
Вторник, 10 октября 2017 год подгрупповое Развитие зрительного восприятия КЗ №2 «Овощная радуга», Дружинина Л.А., стр.90 Учить узнавать и правильно называть цвет овощей; учить находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем мире; развивать зрительное внимание при составлении цветных картин; воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности.   Сл.работа: предметы-морковь, редис, капуста, свекла; признаки-красный, желтый, спелый, переспелый, бордовый; действия-выращивать, ухаживать, собирать.     Рассматривание овощей в уголке природы; соотнесение их с изображением на картинке; рассказ об овощах по алгоритму; чтение отрывков из книги К.Нефедовой «Овощи. Какие они?» Черные и цветные силуэты овощей разной величины; радуга из полос; силуэтное изображение дерева. Пальчиковая гимнастика; Д/и «Подбери цветное изображение к силуэту»; Дидактическое упражне-ние «Подбери к силуэтному изображению цветное»; Дидактическое упраж-нение «Подбери цвет по образцу»; Дидактическая игра «Разложи правильно»; Д/и «Что изменилось?»; Д/и «Разложи по порядку»; Д/и «Кто скорее составит изображение по образцу?»; Итог занятия.
индивидуальные КЗ № 2 «Овощи»; Плаксина Л.И., стр.7 Радмир В., Эвелина Ш.,- закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам; использовать при обследовании предметов лупы;     Егор Т., Афанасий У., - закреплять умение зрительно различать и называть предметы с однородным цветом; узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет; выполнять задания по инструкции педагога.   Словесные, наглядные, практические. Рассматривание через лупу; соотнесение по цвету; локализация по словесной инструкции; группировка. Муляжи овощей; цветное изображение овощей; лупы, фломастеры; краски, кисти; изображения частей овощей; ножницы; цветная бумага. Задание «Выбери овощи одинаковые по цвету, назови их цвет»; Задание 2 «Построй ряд»; Задание 3 «Соотнеси натуральные овощи по цвету с цветным изображением(картинками, картиной)». Задание 4. «Найди и назови»; Раскрашивание; обводка; заполнение внутренней стороны контура; вырезание.  
Среда, 11 октября, 2017 год индивидуально Развитие зрительного восприятия Плаксина Л.И.; Лободина Н.В., с.122 «Овощной магазин» Катя А., Полина Н., - закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. Продолжать формировать умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками(форма, цвет, величина, пространственное положение). Ангелина С., Лукьян С.- закреплять умение отличать основные оттенки цвета, узнавать цвет реальных предметов в растительном мире. Упражнять глазомер детей. Продолжать учить выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире.   Словесные (загадки, описательные тексты), наглядные, практические (поиск, обнаружение, сличение, сопоставление). Муляжи: набор «Овощи» (в разрезе)»; Д/и «Дольки»; Разрезные картинки «Овощи»; Лото «Огород»; картинки овощей разных размеров; Игра «Вершки-корешки»; «Сосчитай семена». Д/и: Растения огорода»; «Дары природы»; «Деление предметов на несколько равных частей»; «Разложи овощи по форме»; «Чудесный мешочек»; «Составь картинку из частей»; Найди предметы названной формы»; «Найди пару»; «Прятки» (наложение); «Соедини овощис их тенью»; «Домино»; «Подбери по цвету»; «Подбери к картинке предмет(муляж)». Дидактические игры и упражнения: «Загадай – мы отгадаем».  
  Четверг, 12 октября, 2017 год подгрупповое Социально- бытовая ориентировка КЗ №1 «Незнайкин урожай», Дружинина Л.А., стр.60 Учить называть овощи, их разнообразные качества, при составлении описательных загадок (по образцу). Расширять представления детей об использовании овощей человеком (заготовки на зиму). Развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, моторную ловкость. Словарная работа: цвет, форма, величина, вкус, запах; салат, сок.     Словесные: проблемно-поисковые вопросы, наглядные: угадывание плодов по форме; практические. Кукла «Незнайка»; перфорированное по-собие «Овощи»; на-боры мозаики; д/и «Мешочки-загадки»; карточки-задания с пересечением контур-ных изображений; гра-фические схемы-опо-ры; указки; муляжи овощей, кухонного оборудования-игру-шек. Орг.момент: приезд героя с плодами. 1.Д/и «Мешочки-загадки»; 2.Д/и «Поспел урожай». Ф/м. Д/и «Узнай по описанию и найди!»; П/и «Овощи и дождик». Сюрприз для Незнайки «Овощное блюдо». Игра «Бытовые приборы(соковыжималка; овощерезка; кухонный комбайн).  
Индивидуальное СБО: индивидуальная работа «Овощеводы»   Таисия К., Ангелина С., - продолжать развивать поли-сенсорные, бисенсорные способ-ности детей. Продолжать знакомство с профессиями фермеров, работников сельского хозяйства.   Арина Х., Мира Ш., - продолжать знакомить детей с материалами, орудиями, инструментами, необходимыми для работы с овощами; формировать понятия об осторожном, безопасном использовании бытовых приборов.   Словесные, наглядные, практические. Шумовые инструмен-ты; Игра «Запахи»; Мнемотаблицы; Лаби-ринты-путаницы; Игро-визор «Половинка». «Найди, откуда идет звук, запах?»; «Узнай по голосу, кто зовет?»; «Где позвонили?»; «Чем пахнет на кухне, в медицинской комнате, прачечной?»; «Что можно есть сырым, вареным, жареным»; «Опиши по алгоритму»; «Наведем порядок»; «Дорисуй вторую половину».  
Пятница, 13 октября 2017 год Индивидуальная работа Развитие навыков ориентировки в пространстве Тема: «Огород: овощи» Радмир В., Эвелина Ш., - продолжать формировать понятия о замене зрительной информации слуховой при ориентировке в большом пространстве, когда дети не могут увидеть движущиеся объекты (детей, людей, животных, транспорт), но могут услышать, как они двигаются.   Егор Т., Афанасий У.-продолжать учить детей определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве; соотносить расположение предметов в реальном пространстве с простейшей схемой.   ММР: работа с палочками- продолжать учить детей выкладыванию фигур по схеме-образцу.     Словесные, наглядные, практические. Игрушки; Муляжи корнеплодов; Схема «Магазин»; Лото. Д/и: «Цветные палочки». Игры и упражнения: «Поставь игрушку, куда скажу»; «Какой овощ лежит справа (слева, впереди, сзади) от тебя?»; «Расскажи, что и где лежит?»; «Покажи на схеме, где находится предмет»; «Что выросло на грядке?».     Зрительно-двигательная ориентировка: «Кто раньше дойдет до середины?»     «Составь по образцу контур»; «Составь по памяти».

3 неделя/Октябрь. Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды.»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Понедельник, 16 октября 2017 год Подгрупповая работа Развитие навыков ориентировке в пространстве КЗ «Во саду ли, в огороде», Учить детей сравнивать с помощью зрения и осязания игрушки, предметы по форме, цвету; продолжать знакомить с формой окружающих предметов; развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами; расширять представления детей о величине предметов.   Словарь: самый большой, самый маленький; треугольная, круглая, овальная; оранжевая, бордовая, зеленая, желтая.   Показ, объяснение, классификация овощей и фруктов; вопросы активизирующие мысли-тельную деятельность. Художественное слово(стих-е Ю.Тувима). Игрушки, Муляжи фруктов. Цветные карандаши, трафареты. Альбом для рисования. Игра «Чудесный мешо-чек»; Д/и «Где растет?»; Загадки; «Какой игрушки не стало?»; «Найди предметы назван-ной формы»; «Расположи фигуры от самой большой к самой маленькой».  
Индивидуальная работа   Полина Н., Ангелина С., Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве.     Арина Х., Мира Ш.,- продолжать учить соотнесению предметов в реальном пространстве с простейшей схемой.   Словесные, наглядные, практические. Игрушки; Схема; Д/и «Во саду ли, в огороде»; Прибор «Светлячок»; «Поставь игрушку, куда скажу»; «Какой фрукт лежит справа (слева, впереди, сзади) от тебя»; «Расскажи, что и где лежит» (магазин «Овощи -.Фрукты»), «Покажи на схеме где находится предмет»; «Что выросло в саду?» (выкладывание по словесной инструкции); «Волшебные рисунки» (рисование фруктов)  
IIIнеделя / Вторник, 17 октября, 2017 год Подгрупповое коррекционное занятие Развитие зрительного восприятия КЗ № 3 «Угощение для Карлсона», Тема «Плоды сада» Дружинина Л.А.,стр. 92 Учить детей зрительному анализу величины (составлять сериационный ряд); продолжать формировать пространственные представления, вырабатывать умение словесно обозначать пространственное положение предметов; развивать зрительное внимание, глазомер, различительные способности зрения; прививать навыки внимательного отношения к окружающим, гостеприимство. Словарная работа: предметы(смородина клубника, земляника, клюква, крыжовник, малина, вишня); признаки (крупный, мелкий, высокий, низкий, узкий, широкий; овальные, пирамидальные, эллипсоидные; садовые, лесные, малиновое, вишнёвое, съедобные); действия: лакомиться, варить, растут.   Словесные, наглядные, практические. Дидактичес-кие игры «Угадай на вкус», «Назови сок, назови варенье».Чтение рассказа Е.Пермяка «Смородина».   Картинки с изображе-ниями лесных и садовых ягод. Демон-страционная картинка с изображением полок в кладовой, где хранятся банки с вареньем для Карлсона разной вели-чины и формы.Индивидуальные кар-точки с контурным изображением кисти смородины, цветные силуэтные изображения ягод смородины разной величины.Лабиринты по количеству детей.Карточки с контурными изображениями веточек садовых ягод, силуэты ягод к ним. Орг.момент. Д/и «Чудесный мешочек». Игра «Заготовки на зиму»/Игра на груп-пировку и классифика-цию. Ф/минутка Д/и «Что сначало, что потом». Игровизор. Работа с карточкой «Фрукты». Игра «Семена-плоды». Пальчиковая игра. Зрительная гимнастика.
Индивидуальная работа Катя А., Юрий М., - Закреплять умение обследовать и анализировать предметы по их признакам(цвет); продолжать учить использовать при обследовании лупы; зрительно различать и называть предметы с однородным цветом;   Егор Т., Лукьян С.,- Закреплять умение располагать объекты по цветовому ряду (от светлого до темного).     Словесные, наглядные, практические. Лупы, карточки с изображением плодов. Игровизор. Задание1. «Выбери фрукты и ягоды одинаковые по цвету; назови их цвет». Задание 2. «Построй ряд» (спелые, зрелые, зеленые, переспелые).    
III неделя / Среда, 18 октября 2017 год Индивидуальная работа Развитие зрительного восприятия Занятие №2 Тема: «Ягоды.Фрукты»(Плаксина Л.И., стр.7; Дружинина Л.А.,с.89)   Радмир В., Таисия К., - продолжать расширять представления о ягодах, фруктах; упражнять в умении подключать мануальные действия при обследовании предмета; развивать прослеживающие функции глаз;развивать мыслительную деятельность: выделять информативные признаки предметов и группировать их.   Вероника Н., Афанасий У. – продолжать расширять представления о труде людей по уборке и продаже садового урожая(фрукты, ягоды); узнавать и называть 4 – 6 видов фруктов или ягод; их разнообразные качества(цвет, форма, величина, вкус, запах); описывать по алгоритму, выделяя характерные признаки.     Словесные, наглядные, практические (вопросы, инструкции).   Муляжи(яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, клубника, виноград, арбуз, слива). Образец: овощи на наборном полотне – корнеплоды внизу, другие вверху: наборы цветных силуэтов. Фланелеграфы, нитки, трафареты. Игры и упражнения: Группировка - «Что растет на дереве, на кустарнике?». «Найдите веточку с помощью которой плод прикрепляется к растению). Обследование объекта с подключением мануальных действий - «Какие плоды созрели под(в) землей?Чем они отличаются от тех, которые росли над землей(у них есть тоненький корешок-хвостик и надземная часть растения – ботва)? Выкладывание силуэтов по образцу – поиграем во фруктовый магазин(приготовим витрину по образцу). Словесное обозначение пространственного поло-жения: расскажите, что где лежит. Выкладывание контура с помощью нитки. Выложите ниточку вокруг трафарета. Составление «рекламы»: выделение в объекте характерных признаков. Придумай рекламу фрукту, чтобы мы его узнали и захотели купить
  III неделя / Четверг 19 октября Подгрупповая работа Социально- бытовая ориентировка КЗ №2 «Экскурсия во фруктовый магазин», Дружинина Л.А., с.77 Уточнять и расширять представления детей о фруктовом магазине;,закрепить знания о фруктах, ягодах; учить соответствующему поведению, правилам в обществе; воспитывать интерес к труду продавца; развивать зрительное внимание, память. Сл. работа: улица, рынок, магазин, огород; витрина, ассортимент; пакеты, авоськи; покупатель - продавец; контейнер, фасовщица; цена, вес; чек; покупка; компот; самообслуживание; корзины. Словесные, наглядные, практические. Пешеходная дорожка, светофор; корзинки; прилавок; игрушечный магазин; муляжи; чеки; кошельки;сумки;кухня. Орг.момент. Проблемно-поисковая си-туация. Вводная беседа о правилах движения на улицах города, правилах поведения в магазине. Игра «Фруктовая витрина». Игра «Продавец-покупатели». Наблюдения за трудовыми действиями педагога – «продавца». Игра «Кодовые ценники(кг-рубли).» Игра «Список продуктов для компота». Игра «Покупки». Итог.    
Индивидуальная работа Тема «Сравнение: овощи, фрукты, ягоды». Полина Н., Ангелина С., - уточнение представлений о форме: круг, овал.Продолжать учить делать обобщения; развивать мелкую моторику). Арина Х., Мира Ш., - Тренировка амблиопичного глаза; Формировать связи между воспринимаемыми объектами и явлениями с обозначающими их словами; развитие и тренировка зрительной памяти; развитие ориентировки в микропространстве.   Словесные, наглядные, практические. Трафареты, цветные картинки, контуры, силуэты, пластилин, карточки - символы(цвет, форма, величина, дерево, куст, земля, сладкий, кислый, горький, суп, сок, салат. Образцы пересечения контуров. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Д/игра «Сравни пару»; Упражнение «Соотнесение силуэтных изображений с контурными, силуэтных изображений с цветными картинками». Обводка по трафарету. Лепка из пластилина «Фрукты. Ягоды»(конссервация в ба-ночках). Закрашивание, штриховка.
IIIнеделя \ Пятница, 20 октября 2017 год Индивидуальная работа Развитие навыков ориентировки в пространстве     Таисия К., Эвелина Ш., - продолжать развивать навыки микроориентировки на поверхности листа; располагать предметы в названных направлениях микропространства (сверху вниз и снизу вверх, слева направо; в правом верхнем углу и в левом нижнем углу).   Ангелина С., Лукьян С., - Развивать умение детей определять формуокружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами; сравнивать предметы по форме.продолжать знакомить детей со схемами. Научить последовательно выделять, словесно обозначать и воспроизводить взаимное расположение игрушек, предметов в пространстве по отношению друг к другу.       Словесные, наглядные, практические.   Тетрадь в крупную клетку. Схема описания и сравнения овощей, фруктов. Схема группы. Игрушки.   Графический диктант. Игры и упражнения: «Расставь по схеме игрушки на столе»; «Размести по схеме фрукты и ягоды на полках магазина». «Встань так, чтобы слева от тебя был стол». «Посмотри внимательно. Найди вокруг предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы»; «Подбери игрушки (предметы) одинаковые (разные) по величине»;    

 

IV неделя / Октябрь. Лексическая тема: « Перелетные птицы»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Понедельник, 23 октября 2017 год Подгрупповое коррекционное занятие Развитие навыков ориентировке в пространстве     КЗ «Ориентируемся по схеме: Перелетные птицы»; Плаксина Л.И.,стр.59   Учить располагать предметы на столеслева направо; сверху вниз; справа налево; посередине; формировать представление о времени, частях суток (утро, вечер, день и ночь) с использованием схем; развивать зрительное внимание, память. Сл. работа: утро, день, вечер, ночь; перелетные птицы: ласточка, кукушка, скворец, грач.   Словесные, нагляд-ные, практические.   Схемы, изобра-жающие время суток; схема расположения игру-шек с неполным изображением; схе-ма расположения игрушек на столе; лабиринты.   Задание 1: Рассмотри, расставь по словесной инструкции педагога; объясни. Задание 2. Рассмотри схему расположения игру-шек; назови птиц, которых ты видишь? Расставь птиц как на схеме; объясни. Задание 3. Рассмотри силуэтное изображение на схеме; назови и оп-редели месторасполо-жение; разложи по схеме. Разложи по порядку; по памяти.
Индивидуальная работа «Перелетные птицы»; Буклет Осипова Л.Б.; с.61 С-48 Радмир В., Полина Н., -совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, с использованием схем; выделять пространственное положение изображенных птиц на картинах и иллюстрациях. Вероника Н., Егор Т., - продолжать учить обозначать в речи пространственное расположение частей тела птиц (правое крыло, левое крыло, лапки, хвост птицы и др). Вопросы поискового характера, показ, совместная деятель-ность, д/игра. «Птица в полете»; «Расположи птичку в центре» и т.д.; «Нарисуй птичку на ветке»; «Найди птицу на схеме и опиши её местоположение»; «Помоги птичке найти свое гнездо» (лабиринт). «Обводка»; «Штриховка».
IV неделя,Вторник, 24 октября 2017 Подгрупповое коррекционное занятие Развитие зрительного восприятия КЗ № 8 «Перелетные птицы» (Плаксина Л.И., стр.14). Учить различать птиц по окраске оперения; подбирать цветные силуэты к изображению; развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения; развивать интерес к прекрасному, умение видеть оттеночные краски в живой природе. Сл. работа: тон-голубой; желтый; синий; панно; полет; оперение; окрас; Показ, объяснение, вопросы поискового характера, худо-жественное слово; показ, объяснение, вопросы поискового характера. Силуэты птиц, картинки перелетных птиц, контурные изображения птиц, разрезные картинки птиц.   Трафареты и формы; фигуры для выкладывания по контуру. Сравни птиц по цвету и оттенку окраски» Рассматривание птиц. «Найди силуэт»; «Собери птицу (клюв, голова. туловище, крылья, хвост»; «Узнай части тела пти-цы»;  
Индивидуальная работа «Формирование навыков восприятия и воспроизведения сложной формы;формирование системы эталонов цвета» Катя А., Андрей Б., -совершенствовать умение использовать геометрические фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы птиц. Ангелина С., Мира Ш.,- закрепить знания о птицах; закреплять умение подбирать цветные силуэты к изображению; развивать сохранные анализаторы (слух). «Выложи птицу из геометрических фи-гур»; «Найди птицу такой же формы»; «Узнай части тела птицы»; «Кто как кричит?»  
IV неделя / 25 октября, 2017; Среда Индивидуальная работа Развитие зрительного восприятия «Сравнение внешнего вида перелетных птиц: грач, ласточка, скворец» Полина Н., Вероника Н.,-закреплять умение узнавать птиц по их окраске, величине, строению; подбирать цветные силуэты к изображению. Ангелина С., Егор Т., -совершенствовать умение использовать геометрические фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы птиц. Развивать сохранные анализаторы (слух).     Словесные, наглядные, практические.   Д/и «Контуры и силуэты», цветные полоски на каждую картинку»; картинки «Чье гнездо?».     «Сравни птиц по цвету и оттенку окраски»; Рассматривание птиц; «Найди силуэт»; «Разрезные картинки»; «Узнай части тела пти-цы»; «Выложи птицу из гео-метрических фигур»; «Разложи птиц по вели-чине»; «Разложи от самого светлого до самого тем-ного»; «Найди птицу такой же формы»; «Кто как кричит?».  
IV неделя / 26 октября, 2017 год;Четверг Подгрупповое коррекционное занятие Социально- бытовая ориентировка «Осенниеперемены в жизни перелетных птиц» (буклет С-47, стр.59) Уточнять и расширять представления детей о перелетных птицах (гуси, утки, лебеди, журавли); У чить ориентироваться на постоян-ный существенный признак при узнавании птицы (форма клюва, хвоста, окраска и др); Развивать зрительное внимание и познавательные процессы. Словарь: голова, туловище, клюв,        
Индивидуальная работа Катя А., Андрей Б.,-   Радмир В., Мира Ш.-        
IVнеделя / 27 октября 2017 год / Пятница Подгрупповое коррекционное занятие Развитие навыков ориентировки в пространстве            
Индивидуальная работа Полина Н; Вероника Н; Егор Т; Мира Ш;      

 

 

1 НЕДЕЛЯ/НОЯБРЬ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
30 октября, 2017 год / Понедельник ПОДГРУППОВАЯ ФОРМА КЗ Формирование навыкв ориентировке в пространстве КЗ № Буклет(С-4)Осипова Л.Б.,«Дикие животные», стр.15 Развиватьнавыки ориентировки;формировать пространственные представления; учить детей находить и называть положения обьектов относительно себя; учить способам составления плана (взаимоположение предметов);развивать память, соотнесенную речь.     Словесные, наглядные, практические (показ, объяснение, пояснение). Крупные игрушки, расположенные в пространстве; боль-шой фланелеграф; 2 равных прямоуголь-ника; фишки-замес-тители (цвет, величи-на);семена клена; калины; косточки вишни, сливы. 1.Ориентировка относительно себя. 2.Составление плана: взаимо-положение игрушек. 3.Выкладывание дорожек (из семян).  
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ОВП   Катя А., Андрей Б., Учить понимать и описывать местоположение предметов относительно других предметов.   Радмир В., Ангелина С., Развивать умение правильно использовать пространственные термины.Развитие графических навыков       «Расскажи, с какой стороны от дерева животное стоит», «Расположи медведя так, чтобы он был между березами». «Разложи по образцу, памяти». «Что изменилось?» «Далеко-близко»; Графический диктант: «Медведь».
Вторник подгрупповое Коррекция зрительного восприятия «Звери в лесу» 1.учить детей узнавать объект в различных графических изображениях, соотносить зрительно и практически контурное и силуэтное изображение животного; формировать целостный образ предмета, 2. учить соотносить расположение деталей с другими частями целого; 3.совершенствовать зрительно-моторную координацию, навыки дифференциации округлых форм и навыки ориентировки в малом пространстве; 4.развивать зрительное восприятие, внимание, поисковую функцию глаза, мелкую моторику. 5.Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, учить согласовывать свое действие с действиями товарищей. Показ, вопросы, активизирующие мыслительную деятельность. Демонстрация картинок, контроль со стороны педагога Игрушечный ежик, фишки, лото-вкладки «дикие животные» контурные и силуэтные изображения частей животных,алгоритм, предметные картинки (волк, косуля, белка, песец), парные картинки с 6 отличиями, карандаши. Игровая мотивация. Д,и «Кто встречает нас в лесу», «найди отличия», «Лото-вкладки», «Дорисуй»,; Пальчиковая гимнастика. Зрительная гимнастика «Проследим глазками за ежиком» Динамическая пауза.  
индивидуальные Вика, Саша Учить устанавливать взаимосвязь между предметами по величине (сериационный ряд до 10). Кирилл, Софья Закреплять умение складывать из частей целое   Дидактическая игра, объяснение. Фланелеграф плоские изображения животных; разрезные картинки. «Расставь на фланелеграфе животных от самого большого до самого маленького».     «Разрезные картинки» (6-8)  
Среда индивидуально КЗВ Дикие животные Матвей, Арте, Аделия Учить устанавливать взаимосвязь между предметами по величине (сериационный ряд до 10, исправление допущенных ошибок).   Вика, Саша Совершенствовать умения зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета. Коля, Яна, Софья Совершенствовать умение использовать геометрические фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов.     Вопросы, активизирующие мыслительную деятельность. Демонстрация картинок, контроль со стороны педагога   «Подбери для ежика грибы, соответственно его размеру», «Разложи по размеру» «Расставь по порядку»     «Отметь фишкой предметы одинакового цвета» «Найди в группе все круглые и желтые предметы»,   «Составь целое из частей» «Собери медвежонка»
Четверг подгрупповое Социально- бытовая ориентировка «Дикие животные» Цель: формирование представлений о волке. Задачи: учить обследовать животное по алгоритму; учить способам выделения признаков опознания; развивать память, речь.     Дидакт. игра, чтение, рассматривание иллюстраций экскурсии в природу, на участок, просмотр видеофильмов, рассматривание, рисование. Алгоритм, игрушка, цветные картинки волка., копирка, стерка, контуры волка, большое зеркало, контурные силуэты волка. Д/и «Четвертый лишний» Покажи самую темную тень, самую светлую» «Разложи животных по величине» «Отметь фишкой какой по счету…», «Какое животное спряталось».
Индивидуально Софья, Кира Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об их умении приспосабливаться к природными изменениям (впадают в спячку), делать запасы на зиму, оборудовать свои жилища.   Кирилл, Аделия Закрепить понятие о классификации: травоядные-хищные. Учить составлять экологические цепочки. Беседа «Как люди готовятся к зиме», «Как зимуют насекомые», «Как звери к зиме готовятся».     «Кто чем питается?» «Назови одним словом»
Пятница подгрупповое Формирование навыков ориентировки в пространстве «В гости к мишке» Цель: формирование пространственных представлений: справа, слева впереди, сзади. Задачи: учить находить и называть положения объектов относительно себя; учить способам составления плана (взаимоположение предметов); развивать память, соотнесенную речь.     Вопросы поискового характера, пояснение, контроль со стороны педагога.   «Расскажи, с какой стороны от дерева лиса стоит», «Опиши свой путь», «Расположи медведя так, чтобы он был между березами». «Разложи по образцу, памяти».  
индивидуально Матвей, Саша, Учить понимать и описывать местоположение предметов относительно других предметов. Аделия, Данил, Вика Развивать умение правильно использовать пространственные термины.     Д \ игры: «Расскажи, с какой стороны от дерева лиса стоит», «Опиши свой путь», «Расположи медведя так, чтобы он был между березами». «Разложи по образцу, памяти». «Что изменилось?» «Далеко-близко

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: